Роботрак Evocargo N1 с автопилотом 5-го уровня поехал еще и на водороде
25 октября 2024
Российская компания «ЭвоКарго» произвела уже более 160 автономных грузовиков, поставленных более чем 40 клиентам по всей стране
Александр Климнов, фото evocargo.com
С 22 по 24 октября в МВЦ «Крокус Экспо» проходила XXII Международная выставка газобаллонного, газозаправочного оборудования и техники на газомоторном топливе GasSuf-2024.
В рамках выставки прошел представительный двухдневный форум «Транспорт на газомоторном топливе».
Российская компания «ЭвоКарго» в лице своего генерального конструктора Ильи Федичева представила на форуме доклад «Опыт применения водородной энергетической установки на автономных грузовиках» в котором было рассказано об опыте разработки, производства и применения роботраков серии Evocargo N1 полностью собственной разработки (фото на заставке), причем, теперь и на водородном топливе.
Компания «ЭвоКарго» (по-английски Evocargo) была создана в 2020 году в Москве для разработки автономных логистических решениий полного цикла. В ее структуру входят собственный R&D центр (защищено свыше 60 патентов), конструкторское бюро, департамент разработки собственного автопилота 5-го уровня (на 100% отечественное ПО) и завод по выпуску роботраков (уровень локализации электрогрузовиков составляет 70%).
«ЭвоКарго» предлагает принципиально новую экономически эффективную логистическую услугу по сервисной модели с применением автономного транспорта собственного производства на складских и производственных площадках.
За четыре года компания стала одной из первых в мире, успешно запустивших полностью автономный логистический сервис грузоперевозок. Сервис позволяет снизить расходы на содержание флота грузовиков до 30% (прежде всего на зарплату водителей – авт.) и избавиться от зависимости от импорта.
На настоящий момент, по словам г-на Федичева, произведен и эксплуатируется уже около 160 роботраков Eurocargo N1, а в перспективе модельная линейка компании будет масштабирована вплоть до магистральных роботраков.
Автономные электрогрузовики Evocargo N1 используются на перевозке грузов на территории производственных и промышленных предприятий, складских комплексов и распределительных центров с возможностью работы по 24 часа 7 дней в неделю, обеспечивая бесперебойную и безаварийную перевозку грузов на терминалах, складах и в фулфилмент-центрах логистических операторов, к тому же обеспечивается рост прозрачности и прогнозирования грузоперевозок за счет сбора и анализа данных.
Ускорение доставки грузов составляет до 14% за счет непрерывного движения роботраков при одновременном снижении простоев на этапах погрузки-разгрузки.
Грузоподъемность Evocargo N1 составляет 2 тонны (спереди и сзади использованы управляемые мосты от УАЗа, но с пневмоподвеской), а теперь еще кроме обычной АКБ может быть применена электросиловая установка на водородных топливных элементах, что поддерживает ESG-принципы бизнеса.
Планируется, что в дальнейшем на автономных грузовиках Evocargo будут применяться литий-ионные АКБ производства аккумуляторного подразделения «Росатома».
В электромобильном варианте дальность хода на одном заряде тяговой АКБ емкостью 105 А·ч составляет до 200 км. Причем, при необходимости ее можно быстро заменить или воспользоваться быстрой зарядкой через разъем CSS Combo.
Заряжать электротрак можно также от стандартной бытовой розетки 220V во время погрузки-разгрузки.
На GasSuf-2024 впервые были представлены параметры водородной силовой установки «ЭвоКарго»: мощность 1 кВт, емкость батареи 2,7 А·ч, емкость баллонов для Н2 – 80 л, а длительность работы на водороде составит более 5 часов. Главным преимуществом применения водородной топливной системы выступает повышение дальности хода при сохранении нулевого уровня вредных выбросов.
Кстати, снижение выбросов CO2 на один электрогрузовик Evocargo N1 в год оценивается в среднем в 6470 кг, а при применении парка из пяти машин по максимальной схеме 24 ч 7 суток в неделю – в 37 330 кг.
Роботрак Evocargo N1 оснащен автопилотом 5-го поколения, т.е. это означает, что в отличие от автопилотов более ранних поколений он не нуждается в традиционной кабине с рулем и креслом водителя.
Маршрут следования Evocargo N1 устанавливается в специальном программном комплексе. Транспорт оснащен высокочувствительными световыми и звуковыми датчиками, спутниковой навигацией, видеокамерами.
За счет этого Evocargo N1 оперативно распознает препятствия, дорожные знаки, сигналы светофора, пропускает пешеходов и при необходимости мгновенно корректирует движение. Максимальная скорость роботрака ограничена 20 км/ч, что повышает безопасность передвижения.
По заявлению компании «ЭвоКарго», данный транспорт не требуется приобретать в собственность, а он будет предоставляться бизнесу в рамках сервисной модели Robots-as-a-Service – весь процесс грузоперевозок, включая обслуживание машины, берет на себя поставщик.
Данный сервис уже пользуется большим спросом среди таких компаний как «Почта России», Wildberries, «Сладкая жизнь», «Газпромнефть-Снабжение», «Русклимат», «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК), «Марвел-Логистика», «СИБУР», ПЭК и др. В общей сложности у «ЭвоКарго» уже более 40 клиентов, внедривших его роботраки на пространстве от Калининградской области до ЯНАО.
Кстати, «Газпромнефть-Снабжение» и «Ноябрьскнефтегаз» впервые протестировали возможности автономного грузовика Evocargo N1 еще в 2021 году.
В течение двух лет транспорт «ЭвоКарго» работал на территории складских комплексов предприятий. Успешный выезд на дороги общего пользования в 2023 году стал новым этапом внедрения автономного грузовика Evocargo N1.
В «ЭвоКарго» отмечают, что: «Автономный грузовик безопасен для внешней среды как для людей и других транспортных средств, так и для объектов инфраструктуры. В отличие от человека АВТС, не отвлекаются на посторонние объекты и внешние факторы, не утомляются, скорость реакции на возникновение препятствий у них в три раза быстрее, чем у человека, а угол восприятия благодаря системе камер и сенсоров составляет 360°, в то время как у человека – в среднем 140–200°».
P.S. Итак, проект «ЭвоКарго» успешно развивается: если первый опытный роботрак обошелся по словам Ильи Федичева в фантастические 50 млн рублей, то по изготовлении первой партии из 10 машин их себестоимость упала до 10 млн за машину, а при выходе на объем в 100 ед. эта цифра снизилась еще в 5–6 раз, а в дальнейшем при росте объемов производства может еще упасть и тогда компании, применяющие такую автономную технику, реально ощутят экономию на фонде заработной платы водителей, а также повышение общей эффективности логистических процессов.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.