Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики
29 марта 2024
Компания «ЭвоКарго» предлагает высокоавтоматизированный электрический грузовик Evocargo N1 полностью российской разработки
Александр Климнов, фото производителя
Российская компания «ЭвоКарго» представила на международном форуме «Атомэкспо-2024» (который проходил 25–26 марта на федеральной территории «Сириус») высокоавтоматизированный электрический грузовик Evocargo N1 полностью собственной разработки (фото на заставке).
Такие автономные электрогрузовики будут использоваться на перевозке грузов на территории производственных и промышленных предприятий, складских комплексов и распределительных центров с возможностью работы по 24 часа 7 дней в неделю для бесперебойной и безаварийной перевозки грузов на терминалах, складах и в фулфилмент-центрах логистического оператора.
Грузоподъемность Evocargo N1 составляет 2 тонны (спереди и сзади использованы управляемые мосты от УАЗа, но с пневмоподвеской), а дальность хода на одном заряде тяговой АКБ емкостью 105 А·ч составляет до 200 км. Причем, при необходимости ее можно быстро заменить или воспользоваться быстрой зарядкой через разъем CSS Combo. Заряжать электротрак можно также от стандартной бытовой розетки 220V во время погрузки-разгрузки.
Автономность Evocargo N1 обеспечивается автопилотом 5-го поколения, а это означает, что в отличие от автопилотов более ранних поколений налогов он не нуждается в традиционной кабине с рулем и креслом водителя.
Маршрут следования устанавливается в специальном программном комплексе. Транспорт оснащен высокочувствительными световыми и звуковыми датчиками, спутниковой навигацией, видеокамерами.
За счет этого Evocargo N1 оперативно распознает препятствия, дорожные знаки, сигналы светофора, пропускает пешеходов и при необходимости мгновенно корректирует движение.
Планируется, что в дальнейшем на грузовиках будут применяться литий-ионные АКБ производства аккумуляторного подразделения «Росатома».
Фирменная гибридная заправка и электричеством и водородом (всего за 5 минут) позволяет удвоить запас хода роботрака Evocargo N1
В принципе вместо аккумуляторов на Evocargo N1 могут работать и водородные топливные элементы – такие проработки уже сделаны.
По заявлению компании «ЭвоКарго», данный транспорт не требуется приобретать в собственность, а он будет предоставляться бизнесу в рамках сервисной модели Robots-as-a-Service – весь процесс грузоперевозок, включая обслуживание машины, берет на себя поставщик.
Данный сервис уже пользуется большим спросом среди таких компаний, как Wildberries, «Сладкая жизнь», «Газпромнефть-Снабжение», «Русклимат», «Магнитогорский металлургический комбинат», «Марвел-Логистика», «СИБУР» и др.
Кстати, «Газпромнефть-Снабжение» и «Ноябрьскнефтегаз» впервые протестировали возможности автономного грузовика Evocargo N1 еще в 2021 году.
В течение двух лет транспорт работал на территории складских комплексов предприятий. Выезд на дороги общего пользования стал новым этапом внедрения решения. В ходе тестовой доставки автономный грузовик успешно перевез запорную арматуру для трубопровода.
В июне 2023 года компания «ЭвоКарго» подписала соглашение с мультисервисным оператором логистических услуг ПЭК о сотрудничестве в области применения автономного транспорта для логистики.
Генеральный директор «ЭвоКарго» Марсель Нигметзянов тогда сказал, что подписание меморандума стало знаковым событием для обеих сторон, которое положит начало прочному и взаимовыгодному сотрудничеству компаний в области развития автономной логистики.
Он отметил: «Evocargo – единственная компания на рынке сегодня, которая предлагает умное и эффективное решение для грузоперевозок на базе автономных платформ собственного производства. Мы надеемся, что партнерство с ПЭК, как с одним из крупнейших логистических операторов, станет знаковой вехой для развития грузоперевозок с использованием автономного электрического транспорта».
Замдиректора и совладелец ПЭК Вадим Филатов напомнил, что у ПЭК уже есть опыт эксплуатации автономных грузовиков Evocargo на складских площадках. Первый эксперимент компания запустила в 2020 году. Автономная платформа EVO-1 доставляла грузы между складами ПЭК. Эксперимент показал снижение числа простоев и нулевую аварийность, несмотря на высокий трафик крупнейшего логистического центра ПЭК в Москве в Бутово.
Он рассказал: «Опытная эксплуатация прошла успешно. К тому же Evocargo за три года разработал и выпустил более технологичные модели грузовиков, которые сканируют пространство и видят препятствия на пути. Благодаря этому ПЭК может запустить регулярные беспилотные перевозки по территории своих логистических центров. Рассчитываем ускорить доставку на 14% за счет непрерывного движения грузовиков, а также снизить число простоев на этапах погрузки-разгрузки».
Осенью 2023 года подписан договор об использовании роботраков Evocargo N1 компанией «Татнефть»
Справка: компания «ЭвоКарго» (по-английски Evocargo), создана в 2020 году в Москве для разработки автономных логистических решениий полного цикла. «ЭвоКарго» предлагает принципиально новую экономически эффективную логистическую услугу по сервисной модели с применением автономного транспорта собственного производства на складских и производственных площадках. За три года компания стала одной из первых в мире, успешно запустивших полностью автономный логистический сервис грузоперевозок. Сервис позволяет снизить расходы на содержание флота грузовиков до 37%.
В «ЭвоКарго» отмечают, что: «Автономный грузовик безопасен для внешней среды как для людей и других транспортных средств, так и для объектов инфраструктуры. В отличие от человека АВТС, не отвлекаются на посторонние объекты и внешние факторы, не утомляются, скорость реакции на возникновение препятствий у них в три раза быстрее, чем у человека, а угол восприятия благодаря системе камер и сенсоров составляет 360°, в то время как у человека – в среднем 140–200°».
Известный автомобильный эксперт Игорь Моржаретто считает, что использование автономного транспорта экономически выгодно для логистических компаний, так как до 30% от общей стоимости транспортировки товаров бизнес тратит на оплату труда водителя.
Он подчеркивает: «В сфере грузовых перевозок у водителя очень жесткий регламент работы: каждые три часа необходимо останавливаться на отдых, а в случае длительной поездки бизнес должен оплачивать ему отель. Беспилотное авто в этом плане экономически более выгодно: ему не нужен отдых, достаточно заправить бак топливом».
P.S. Можно, только согласиться с уважаемым экспертом, но все же автопилот 5-го уровня пока еще слишком дорог, так что перекрыть его стоимость можно только, если зарплата водителя превысит 50 000 евро, а до этого при всей дефицитности кадров в этой профессии у нас в стране еще пока далеко.