Роботраки поедут по трассе М-11 «Нева» с 2024 года

Роботраки поедут по трассе М-11 «Нева» с 2024 года

26 августа 2021


Трасса Москва – Санкт-Петербург будет готова принять беспилотные грузовики к 2024 году, а к 2030 году себестоимость перевозок за счет их применения сократится на 10%


автор

Александр Климнов, фото автора


Министр транспорта РФ Виталий Савельев сообщил на телеканале «Россия 24», что на трассе Москва – Санкт-Петербург (М-11 «Нева») в 2024 году могут запустить грузовое беспилотное движение.
SAM_8660.jpg
По словам министра, запуск коммерческой доставки грузов беспилотниками – проект вполне реальный. Для него необходимы нормативная база и представители бизнеса, которые готовы вкладываться в осуществление проекта. Сейчас многие страны двигаются в этом направлении примерно одинаково, рассматриваются варианты с беспилотными автомобилями, квадрокоптерами, речным и морским транспортом, железнодорожными перевозками. Министр отмечает: «Но выиграет та страна, которая сможет это внедрить массово. Поэтому мы для себя приняли решение, что трасса Санкт-Петербург – Москва для грузового беспилотного движения будет к 2024 году готова, и мы увидим на трассе [М-11] грузовые беспилотники».

По части беспилотных технологий, по его словам, в России пока есть «некоторые проблемы» с импортозамещением. Также очень многое зависит от нормативной базы, над которой ведется работа.

Генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани сказал по поводу данного проекта: «Использование беспилотников на трассе М-11 может на час сократить сроки доставки груза между Петербургом и Москвой за счет отсутствия остановок на отдых водителей по режиму труда и отдыха. Кроме того, автопилот полностью исключает человеческий фактор, что повысит безопасность. А программирование идеальной модели движения с плавным управлением в потоке сэкономит топливо (примерно 1 литр на 100 км), снизит затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств на 2–3%. Также применение беспилотников повысит экологичность перевозок благодаря снижению выбросов углекислого газа».

Генеральный директор концерна «Национальные телематические системы» Алексей Нащекин: «Мы создаем экосистему транспорта будущего, инвестируем в проекты инфраструктуры нового поколения, в производство электрических беспилотников, в новую микроэлектронику, в разработку водородных электрохимических генераторов не потому, что это модный тренд. Именно комплексное решение позволит сделать технологический рывок на транспорте и обеспечить существенное снижение затрат, повышение безопасности и экологичности».

Заместитель министра транспорта Кирилл Богданов сказал: «Беспилотники должны перевозить грузы, а не тестироваться только как «технологии ради технологий». Для нас принципиально важно, чтобы проект изначально строился на экономически эффективных бизнес-моделях для перевозчиков и грузоотправителей».

Ранее сообщалось, что трасса М-11, связывающая Москву и Санкт-Петербург, станет первым в России беспилотным логистическим коридором. Соответствующее соглашение Министерство транспорта РФ подписало с рядом компаний в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

Для исключения заездов автономных грузовиков в города по всей трассе М-11 протяженностью более 660 км планируется создание специальных хабов на подъездах к Москве и Санкт-Петербургу. В районе Твери предполагается строительство северного обхода для исключения выезда беспилотников на реконструированный участок трассы M-10.
shema.jpg
Ранее замминистра транспорта РФ Кирилл Богданов отмечал, что до 2030 года в беспилотные коридоры будет включено 19,5 тыс. км федеральных дорог. Реализация проекта позволит в 10 раз увеличить долю России в перевозках на маршруте Китай – Европа.

Глава инновационного подразделения SberAutoTech Андрей Василевский в недавнем интервью «Ъ» сказал: «Нам кажется, что чем больше компаний смогут объединиться, договориться об инфраструктуре, тем быстрее отрасль [беспилотников] будет расти. Смотрите, до определенного момента мы жили в реальности, где беспилотник – это автомобиль, который всю инфраструктуру возит с собой. Понятно, почему так сделали: потому что никакой специальной инфраструктуры не было [как нет ее и до сих пор]. Беспилотный автомобиль по-прежнему должен уметь перемещаться, рассчитывая только на себя. Но для крупных эксплуатационных проектов необходимо вкладываться в инфраструктуру. И здесь становится важно, чтобы инфраструктура не строилась только для одной компании, нужно всем вырабатывать общие требования к ней.

Не менее важно договориться о том, чтобы все новые знаки на дорогах сразу бы превращались в цифру. Конечно, беспилотник может распознавать дорожные знаки, созданные для людей, сейчас этим уже никого не удивить. Но зачем мы это делаем, зачем мы на это тратим ресурсы и машинное время, пусть даже очень маленькое? Ведь можно сразу дублировать все в цифре. Я не призываю отключить распознавание знаков автомобилем, я верю, что цифровые знаки для беспилотников станут обыденностью.
SAM_8653.jpg
Технология V2X без 5G вполне реалистична и зависит от того стандарта, который используется. В Китае продвигают 5G: если хочешь организовать обмен информацией между машинками и инфраструктурой, то должен ставить 5G. Как технарям нам эта идея очень нравится. Есть европейский подход, он идет от другого стандарта, который растет из WiMAX.

Однако на сегодня я считаю, что выпускать на дороги автомобиль без водителя рановато. Простой пример: беспилотный автомобиль может чего-то «испугаться» на дороге и остановиться. И окружающим непонятно, что с ним делать, ведь его даже оттолкать в сторону нельзя. А мы все прекрасно знаем, что перекрытие даже одной полосы — это гигантские пробки. Пока мы не поймем и не договоримся, как на это реагировать. Мы участвуем в проекте-маяке, посвященном организации беспилотных грузоперевозок. Но указанные выше проблемы еще требуют своего решения».
IMG_20201111_113020.jpg
Кстати, с коммерческими беспилотниками имеется еще и проблема хакерства. Так, коммерческий директор IT-компании BIA Technologies Максим Андрианов отмечает: «Основная цель при обеспечении безопасности беспилотников – не допустить перехвата канала управления: иначе компания потеряет контроль над машинами, а злоумышленники смогут использовать их в своих целях».

Тем не менее, по расчетам Минтранса РФ к 2030 году благодаря использованию беспилотников на М-11 «Нева» скорость доставки грузов в течение одного дня увеличится на 25% – с 60 км/ч до 75 км/ч. Применение беспилотников может сократить себестоимость перевозки более чем на 10%. Таких показателей логистические компании смогут достичь к 2030 году. Ожидается также, что аварийность на транспорте сократится на 20%.
IMG_20201111_091135.jpg
P.S. Итак, у нас в стране все же начинается какое-то движение по переводу беспилотников из закрытых, специально оснащенных территорий, т.н. «песочниц», на дороги общего пользования и даже сроки начала беспилотного движения правительством обозначены, однако, думается, что к уже довольно близкой дате в лучшем случае будут готовы лишь нормативные документы и в железе осуществлены некоторые демонстрационные проекты (например, бескабинный электрогрузовик КАМАЗ-3373«Челнок»), ну а до реальной серьезной эксплуатации еще пройдут многие годы, так как даже подготовка и принятие закона о беспилотных машинах занимает достаточно длительное время.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электролифтбек Xpeng MONA M03 отличился совершенной аэродинамикой

Электролифтбек Xpeng MONA M03 отличился совершенной аэродинамикой

У китайского электрического лифтбека Xpeng MONA M03 коэффициент Сх равен всего 0,194!

26.06.2024

«Яндекс» подал в «Роспатент» заявку на товарный знак «Автономный транспорт»

«Яндекс» подал в «Роспатент» заявку на товарный знак «Автономный транспорт»

Беспилотные автомобили и роботы-доставщики «Яндекса» выделены в отдельный проект под брендом «Автономный транспорт»

18.06.2024

Китайское правительство дало разрешение 9 производителям на испытания беспилотников всех типов на дорогах общего пользования

Китайское правительство дало разрешение 9 производителям на испытания беспилотников всех типов на дорогах общего пользования

На улицах китайских городов будут испытывать беспилотники третьего уровня автономности

14.06.2024

Китай сделал еще один шаг к достижению воздушной мобильности

Китай сделал еще один шаг к достижению воздушной мобильности

Китай дозволил массовое производство летающих такси

26.04.2024

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

Испытания беспилотной LADA Vesta в НАМИ проходят успешно

04.04.2024

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Компания «ЭвоКарго» предлагает высокоавтоматизированный электрический грузовик Evocargo N1 полностью российской разработки

29.03.2024

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Беспилотные трамваи начнут ходить по Москве уже со второй половины 2024 года

15.03.2024

Возврат к списку