Российским роботракам – «Беспилотные логистические коридоры», а робокарам – запретные зоны вокруг Кремля

Российским роботракам – «Беспилотные логистические коридоры», а робокарам – запретные зоны вокруг Кремля

20 сентября 2021


В РФ создана рабочая группа по сфере «Автонет» для проработки введения запретных зон для легковушек с автопилотом, а Минтранс и «Автодор» создают для беспилотных грузовиков «Беспилотные логистические коридоры»


автор

Александр Климнов, фото автора и Минтранса


Участники рабочей группы по согласованию позиций регуляторов, традиционных участников рынка, разработчиков и поставщиков новых технологических и бизнес-решений в сфере «Автонет», сформированной первым вице-премьером Андреем Белоусовым, на этой неделе рассмотрят вопрос об установлении в России запретных зон для движения высокоавтоматизированных транспортных средств (робокаров – авт.).

Вопрос включен в повестку совещания Минтрансом, хотя данная инициатива исходит от ФСБ. В данном силовом ведомстве считают необходимым закрыть для движения беспилотных автомобилей такие районы как окрестности Кремля, а также улицы вокруг ГУМа и ЦУМа. Впрочем, пока что это лишь концепция, и точные границы запретных для робокаров зон не определены.

Заместитель руководителя ЦОДД Александр Евсин сообщил СМИ, что сейчас обсуждается проект федерального закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах». Вот он и даст «зеленый свет» для автомобилей без водителей для выезда на дороги общего пользования.

С техническим регулированием запрета проблем нет. Зоны запрещенного для робокаров движения будут прописаны в памяти автопилотов, которые просто не позволят им там оказаться, выстраивая маршруты в объезд.

Напомним, что в начале весны правительство России утвердило комплекс мероприятий по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию на дорогах общего пользования машин с автопилотом. Их планируют допустить на обычные дороги до конца текущего года. К 2030-му основные российские трассы должны располагать инфраструктурой, обеспечивающей их передвижение.

Еще напомним, что Минтранс РФ и ГК «Автодор» приступили к совместной реализации проекта «Беспилотные логистические коридоры», одобренного ранее Правительством России.

До 2024 года коммерческое использование автономных грузовиков (роботраков – авт.) будет обеспечено на трассе М-11 «Нева» и до 2030 года на 20 000 км федеральных дорог, включая трассы М-12 и ЦКАД.
1.jpg
Соответствующее соглашение было подписано на прошлой неделе на международном форуме «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве», проходившем в Сочи, заместителем министра транспорта, председателем наблюдательного совета ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Кириллом Богдановым и председателем правления Госкомпании «Автодор» Вячеславом Петушенко.

Минтранс России сформирует проектный консорциум с крупнейшими российскими разработчиками технологий, автопроизводителями, перевозчиками и грузоотправителями.
Участниками проекта ранее стали ассоциация ЦТЛ, ПАО «КАМАЗ», «Национальные Телематические Системы» (НТС), СберАвтоТех, Деловые линии, Globaltruck, «Первая экспедиционная компания» (ПЭК), X5 Group, Volvo, «Почта России», «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и «ВТБ Инфраструктурный Холдинг».

Справка: «Госкомпания «Автодор» – ключевое звено, необходимое для реализации проекта как на М-11, так и для дальнейшего масштабирования отработанных решений на М-12 и другие магистрали, формирующие транзитный беспилотный коридор между Азией и Европой. Цифровая дорожная инфраструктура и технологическая сеть передачи данных должна обеспечивать проезд российских и иностранных беспилотников. И для отработки универсальных подходов, технологических стандартов важно объединить компетенции «Автодора», автопроизводителей, разработчиков беспилотников и пользователей этой инфраструктуры – перевозчиков и грузоотправителей».

Вячеслав Петушенко подчеркнул, что при строительстве таких современных магистралей, как ЦКАД и М-12 уже изначально закладывается создание инфраструктуры «умной дороги», которая станет основой для запуска беспилотного движения.

ОН подчеркнул: «Мы уже провели уникальные тесты на ЦКАД и на реальном примере показали готовность инфраструктуры к движению инновационных беспилотных грузовиков без традиционных элементов управления и без кабины для водителя. Комплексный государственный подход и участие в проекте ведущих компаний из всей цепочки перевозки позволят сделать М-11 первой трассой в мире, на всем протяжении которой к 2024 году будет возможно движение беспилотных грузовиков».
Zastavka_1.jpg
Тестирование беспилотных грузоперевозок на М-11 в следующем году и одновременно отработка нормативного регулирования будут проводиться в рамках экспериментального правового режима. Заявку на включение проекта в «цифровую песочницу» Минтранс России готовит совместно с ассоциацией ЦТЛ, одним из учредителей которой стала ГК «Автодор». При этом для управления рисками при движении автономных фур и исключения их заезда в городской трафик на трассе «Нева» будут созданы специальные хабы и государственный центр управления трафиком беспилотников.

Проект «Беспилотные логистические коридоры» выступает частью стратегических инициатив Минтранса России. Они разработаны в рамках исполнения поручений Президента России и Правительства РФ по подготовке Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли.

P.S. Россия – страна контрастов: одной рукой беспилотникам создают запретные зоны (здесь вопрос не в запрете на проезд через исторический центр столицы, что пока что вполне оправдано, важно, что бы это не было использовано как прецедент) с другой создают целые лоигистические коридоры, но с хабами для предотвращения въезда в городской трафик, что означает, что наши власти обеими руками за дальнобойные роботраки, но робокарам пока что не доверяют…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайский автопроизводитель Xpeng начал строительство первого в мире завода по массовому производству летающих автомобилей

Китайский автопроизводитель Xpeng начал строительство первого в мире завода по массовому производству летающих автомобилей

Первый на планете завод для крупносерийного выпуска eVTOL начали строить в Гуанчжоу

28.10.2024

Роботрак Evocargo N1 с автопилотом 5-го уровня поехал еще и на водороде

Роботрак Evocargo N1 с автопилотом 5-го уровня поехал еще и на водороде

Российская компания «ЭвоКарго» произвела уже более 160 автономных грузовиков, поставленных более чем 40 клиентам по всей стране

25.10.2024

Презентация роботакси Tesla Cybercab и Robovan стоила Илону Маску потери $15 миллиардов

Презентация роботакси Tesla Cybercab и Robovan стоила Илону Маску потери $15 миллиардов

Илон Маск неубедительно пообещал запустить в серийное производство роботакси Cybercab по цене менее $30 000 и максимум через 2 года

10.10.2024

Беспилотные КамАЗы поедут по федеральным трассам М-12 «Восток» и М-4 «Дон» уже в нынешнем году

Беспилотные КамАЗы поедут по федеральным трассам М-12 «Восток» и М-4 «Дон» уже в нынешнем году

До конца 2024 года на федеральных трассах М-12 и М-4 будут эксплуатироваться уже 18 беспилотных грузовиков КАМАЗ

27.09.2024

В России протестировали управление автомобилем «силой мысли» через нейроинтерфейс Neiry

В России протестировали управление автомобилем «силой мысли» через нейроинтерфейс Neiry

Управление «ГАЗелью NEXT» осуществили при помощи нейроинтерфейса Neiry отечественной разработки

26.09.2024

В США запретили использование китайского и российского ПО в автомобилях

В США запретили использование китайского и российского ПО в автомобилях

Администрация Байдона намеревается в дополнение к пошлинам запретить для использования в автомобилях еще и китайское и российское ПО

23.09.2024

Роботакси фирмы Waymo устроили незапланированный и шумный флэшмоб

Роботакси фирмы Waymo устроили незапланированный и шумный флэшмоб

Пробка из нескольких десятков роботакси Waymo не смогла разъехаться и разбудила гудками целый район в Южном Сан-Франциско

21.08.2024

Возврат к списку