Российским роботракам – «Беспилотные логистические коридоры», а робокарам – запретные зоны вокруг Кремля

Российским роботракам – «Беспилотные логистические коридоры», а робокарам – запретные зоны вокруг Кремля

20 сентября 2021


В РФ создана рабочая группа по сфере «Автонет» для проработки введения запретных зон для легковушек с автопилотом, а Минтранс и «Автодор» создают для беспилотных грузовиков «Беспилотные логистические коридоры»


автор

Александр Климнов, фото автора и Минтранса


Участники рабочей группы по согласованию позиций регуляторов, традиционных участников рынка, разработчиков и поставщиков новых технологических и бизнес-решений в сфере «Автонет», сформированной первым вице-премьером Андреем Белоусовым, на этой неделе рассмотрят вопрос об установлении в России запретных зон для движения высокоавтоматизированных транспортных средств (робокаров – авт.).

Вопрос включен в повестку совещания Минтрансом, хотя данная инициатива исходит от ФСБ. В данном силовом ведомстве считают необходимым закрыть для движения беспилотных автомобилей такие районы как окрестности Кремля, а также улицы вокруг ГУМа и ЦУМа. Впрочем, пока что это лишь концепция, и точные границы запретных для робокаров зон не определены.

Заместитель руководителя ЦОДД Александр Евсин сообщил СМИ, что сейчас обсуждается проект федерального закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах». Вот он и даст «зеленый свет» для автомобилей без водителей для выезда на дороги общего пользования.

С техническим регулированием запрета проблем нет. Зоны запрещенного для робокаров движения будут прописаны в памяти автопилотов, которые просто не позволят им там оказаться, выстраивая маршруты в объезд.

Напомним, что в начале весны правительство России утвердило комплекс мероприятий по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию на дорогах общего пользования машин с автопилотом. Их планируют допустить на обычные дороги до конца текущего года. К 2030-му основные российские трассы должны располагать инфраструктурой, обеспечивающей их передвижение.

Еще напомним, что Минтранс РФ и ГК «Автодор» приступили к совместной реализации проекта «Беспилотные логистические коридоры», одобренного ранее Правительством России.

До 2024 года коммерческое использование автономных грузовиков (роботраков – авт.) будет обеспечено на трассе М-11 «Нева» и до 2030 года на 20 000 км федеральных дорог, включая трассы М-12 и ЦКАД.
1.jpg
Соответствующее соглашение было подписано на прошлой неделе на международном форуме «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве», проходившем в Сочи, заместителем министра транспорта, председателем наблюдательного совета ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Кириллом Богдановым и председателем правления Госкомпании «Автодор» Вячеславом Петушенко.

Минтранс России сформирует проектный консорциум с крупнейшими российскими разработчиками технологий, автопроизводителями, перевозчиками и грузоотправителями.
Участниками проекта ранее стали ассоциация ЦТЛ, ПАО «КАМАЗ», «Национальные Телематические Системы» (НТС), СберАвтоТех, Деловые линии, Globaltruck, «Первая экспедиционная компания» (ПЭК), X5 Group, Volvo, «Почта России», «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и «ВТБ Инфраструктурный Холдинг».

Справка: «Госкомпания «Автодор» – ключевое звено, необходимое для реализации проекта как на М-11, так и для дальнейшего масштабирования отработанных решений на М-12 и другие магистрали, формирующие транзитный беспилотный коридор между Азией и Европой. Цифровая дорожная инфраструктура и технологическая сеть передачи данных должна обеспечивать проезд российских и иностранных беспилотников. И для отработки универсальных подходов, технологических стандартов важно объединить компетенции «Автодора», автопроизводителей, разработчиков беспилотников и пользователей этой инфраструктуры – перевозчиков и грузоотправителей».

Вячеслав Петушенко подчеркнул, что при строительстве таких современных магистралей, как ЦКАД и М-12 уже изначально закладывается создание инфраструктуры «умной дороги», которая станет основой для запуска беспилотного движения.

ОН подчеркнул: «Мы уже провели уникальные тесты на ЦКАД и на реальном примере показали готовность инфраструктуры к движению инновационных беспилотных грузовиков без традиционных элементов управления и без кабины для водителя. Комплексный государственный подход и участие в проекте ведущих компаний из всей цепочки перевозки позволят сделать М-11 первой трассой в мире, на всем протяжении которой к 2024 году будет возможно движение беспилотных грузовиков».
Zastavka_1.jpg
Тестирование беспилотных грузоперевозок на М-11 в следующем году и одновременно отработка нормативного регулирования будут проводиться в рамках экспериментального правового режима. Заявку на включение проекта в «цифровую песочницу» Минтранс России готовит совместно с ассоциацией ЦТЛ, одним из учредителей которой стала ГК «Автодор». При этом для управления рисками при движении автономных фур и исключения их заезда в городской трафик на трассе «Нева» будут созданы специальные хабы и государственный центр управления трафиком беспилотников.

Проект «Беспилотные логистические коридоры» выступает частью стратегических инициатив Минтранса России. Они разработаны в рамках исполнения поручений Президента России и Правительства РФ по подготовке Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли.

P.S. Россия – страна контрастов: одной рукой беспилотникам создают запретные зоны (здесь вопрос не в запрете на проезд через исторический центр столицы, что пока что вполне оправдано, важно, что бы это не было использовано как прецедент) с другой создают целые лоигистические коридоры, но с хабами для предотвращения въезда в городской трафик, что означает, что наши власти обеими руками за дальнобойные роботраки, но робокарам пока что не доверяют…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электролифтбек Xpeng MONA M03 отличился совершенной аэродинамикой

Электролифтбек Xpeng MONA M03 отличился совершенной аэродинамикой

У китайского электрического лифтбека Xpeng MONA M03 коэффициент Сх равен всего 0,194!

26.06.2024

«Яндекс» подал в «Роспатент» заявку на товарный знак «Автономный транспорт»

«Яндекс» подал в «Роспатент» заявку на товарный знак «Автономный транспорт»

Беспилотные автомобили и роботы-доставщики «Яндекса» выделены в отдельный проект под брендом «Автономный транспорт»

18.06.2024

Китайское правительство дало разрешение 9 производителям на испытания беспилотников всех типов на дорогах общего пользования

Китайское правительство дало разрешение 9 производителям на испытания беспилотников всех типов на дорогах общего пользования

На улицах китайских городов будут испытывать беспилотники третьего уровня автономности

14.06.2024

Китай сделал еще один шаг к достижению воздушной мобильности

Китай сделал еще один шаг к достижению воздушной мобильности

Китай дозволил массовое производство летающих такси

26.04.2024

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

Испытания беспилотной LADA Vesta в НАМИ проходят успешно

04.04.2024

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Компания «ЭвоКарго» предлагает высокоавтоматизированный электрический грузовик Evocargo N1 полностью российской разработки

29.03.2024

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Беспилотные трамваи начнут ходить по Москве уже со второй половины 2024 года

15.03.2024

Возврат к списку