Российский пилот Даниил Квят протестировал беспилотный болид Dallara SF23

Российский пилот Даниил Квят протестировал беспилотный болид Dallara SF23

28 ноября 2023


Искусственный интеллект добрался до автогонок


автор

Александр Климнов, фото a2rl.io, f1news.ru



Автоспорт долго сопротивлялся приходу технологий автономности (например, в Формуле-1 даже пытались запретить автоматическое переключение передач), сохраняя базовую структуру чемпионатов разных уровней на протяжении довольно долгого времени без особых изменений, но сопротивляться наступлению новейших технологий оказалось невозможным – настало время реформ (нравится это кому-то или нет – авт.).

Во многом этому способствовало такое явление современной жизни как искусственный интеллект (ИИ). Впрочем, роль тест-драйвера пока что взял на себя российский гонщик Даниил Квят – но все по порядку.
Zastavka.gif
В этом году в Абу-Даби было объявлено об организации нового чемпионата – Аbu Dhabi Autonomous Racing League (A2RL), и авторы проекта уверяют, что это будет самая большая в мировом масштабе гоночная серия, в которой будут соревноваться беспилотные машины, а управлять ими будут не гонщики, а именно ИИ.
map01.gif
Первая гонка A2RL запланирована на 28 апреля 2024 года, и состояться она должна на автодроме Яс-Марина в Абу-Даби, только что принимавшем финал сезона Формулы-1, а сегодня там проходят тесты.

Заявки на участие в чемпионате A2RL уже подали 10 команд из семи стран. Призовой фонд составляет $2,25 млн. Партнером новой серии выступила японская компания Japan Race Promotion, промоутер известного чемпионата Super Formula, так что в ней будут использоваться новейшие машины Dallara SF23, доработанные и оснащенные дополнительным оборудованием в соответствии со спецификой A2RL.

Задача команд чемпионата A2RL, в основном состоящих из специалистов в области ИИ, состоит в том, чтобы в определенных рамках адаптировать программное обеспечение «умных машин», и именно в этом также состоит элемент соревновательности.

На днях в ОАЭ прошло событие, как бы второстепенное на фоне новостей о финале сезона, но достаточно любопытное само по себе – на автодроме в Дубае были проведены первые тесты беспилотного болида. Поскольку детальную проверку техники искусственному интеллекту пока доверить нельзя (не совершенная пока технология – авт.), то тестирование было поручено нашему российскому гонщику Даниилу Квяту, успевшему попробовать себя в самых разных чемпионатах, а теперь сотрудничающему с A2RL.

Даниил прокомментировал: «На автодроме в Дубае мы проводим первичную обкатку машины Super Formula, что очень важно, поскольку эта работа позволяет понять, нормально ли функционирует подвеска, двигатель, тормоза, коробка передач и прочие вещи».
171527.gif
Судя по всему, тестирование прошло успешно, и вчера данная машина в цветах A2RL была впервые продемонстрирована мировой гоночной прессе, съехавшейся в Абу-Даби освещать финал сезона Формулы-1.

Вообще затея по-своему любопытная, если учесть, что болиды Super Formula достаточно быстрые и мощные, а у болельщиков появится уникальная возможность через технологии дополненной реальности (AR) занять непосредственно место гонщика, которого на самом деле в кокпите не будет, и наблюдать за происходящим на трассе как бы его глазами. Но это пока теория, ну а как это получится на практике, станет понятно в следующем году.

Кстати, организаторы серии A2RL не собираются ограничиваться гонками трековых формул – в их планах значится и освоение иных сред: в воздухе это будут соревнования беспилотных дронов, а в окрестных пустынях – гонки на беспилотных багги.
Risunok.gif
P.S. Насколько интересными будут гонки болидов без пилотов вообще – покажет ближайшее будущее, ну а саму такую возможность с дистанционным управлением гоночных машин еще полвека назад описывал, например, советский научно-популярный журнал «Техника Молодежи», предлагавший заменить гонщика роботом (впрочем тогда роботы представлялись еще исключительно как отдельные механизмы, а не интегрированные непосредственно в машину системы).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Первый в России беспилотный трамвай отметили премией CDO/CDTO Awards 2025

Первый в России беспилотный трамвай отметили премией CDO/CDTO Awards 2025

Глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов пообещал, что к 2030 году большая часть столичной трамвайной сети станет беспилотной

01.05.2025

КАМАЗ запустил робофуры по ЦКАД

КАМАЗ запустил робофуры по ЦКАД

Сергей Когогин рассказал о перспективах беспилотных автомобилей КАМАЗ

09.04.2025

Роботакси TIER IV готово выйти на улицы японских городов

Роботакси TIER IV готово выйти на улицы японских городов

Японский стартап TIER IV разрабатывает для роботакси голосовой помощник с использованием ИИ и открытым кодом

27.03.2025

Zoox отзывает 258 роботакси из-за случаев внезапного торможения

Zoox отзывает 258 роботакси из-за случаев внезапного торможения

Подразделение компании Amazon по роботакси Zoox согласилось отозвать 258 шаттлов после начала расследования против нее NHTSA  

21.03.2025

Свыше 2,7 тыс. отечественных беспилотников будут выполнять задачи в интересах госкомпаний

Свыше 2,7 тыс. отечественных беспилотников будут выполнять задачи в интересах госкомпаний

Российский флот авиационных беспилотников на март 2025 года достиг 120 тысяч, включая 424 тяжелых БАС

14.03.2025

Станет ли концом европейской мечты об аэромобильности банкротство немецких стартапов Lilium и Volocopter?

Станет ли концом европейской мечты об аэромобильности банкротство немецких стартапов Lilium и Volocopter?

В Германии рушится не только автопром, но и рынок передовой воздушной мобильности в виде eVTOL

11.03.2025

Автопилот FSD пикапа Tesla Cybertruck привел к серьезной аварии в Неваде

Автопилот FSD пикапа Tesla Cybertruck привел к серьезной аварии в Неваде

Авария пикапа Cybertruck в Неваде вызвала тревогу по поводу надежности программного обеспечения автопилота Tesla FSD

18.02.2025

Возврат к списку