Российский пилот Даниил Квят протестировал беспилотный болид Dallara SF23

Российский пилот Даниил Квят протестировал беспилотный болид Dallara SF23

28 ноября 2023


Искусственный интеллект добрался до автогонок


автор

Александр Климнов, фото a2rl.io, f1news.ru



Автоспорт долго сопротивлялся приходу технологий автономности (например, в Формуле-1 даже пытались запретить автоматическое переключение передач), сохраняя базовую структуру чемпионатов разных уровней на протяжении довольно долгого времени без особых изменений, но сопротивляться наступлению новейших технологий оказалось невозможным – настало время реформ (нравится это кому-то или нет – авт.).

Во многом этому способствовало такое явление современной жизни как искусственный интеллект (ИИ). Впрочем, роль тест-драйвера пока что взял на себя российский гонщик Даниил Квят – но все по порядку.
Zastavka.gif
В этом году в Абу-Даби было объявлено об организации нового чемпионата – Аbu Dhabi Autonomous Racing League (A2RL), и авторы проекта уверяют, что это будет самая большая в мировом масштабе гоночная серия, в которой будут соревноваться беспилотные машины, а управлять ими будут не гонщики, а именно ИИ.
map01.gif
Первая гонка A2RL запланирована на 28 апреля 2024 года, и состояться она должна на автодроме Яс-Марина в Абу-Даби, только что принимавшем финал сезона Формулы-1, а сегодня там проходят тесты.

Заявки на участие в чемпионате A2RL уже подали 10 команд из семи стран. Призовой фонд составляет $2,25 млн. Партнером новой серии выступила японская компания Japan Race Promotion, промоутер известного чемпионата Super Formula, так что в ней будут использоваться новейшие машины Dallara SF23, доработанные и оснащенные дополнительным оборудованием в соответствии со спецификой A2RL.

Задача команд чемпионата A2RL, в основном состоящих из специалистов в области ИИ, состоит в том, чтобы в определенных рамках адаптировать программное обеспечение «умных машин», и именно в этом также состоит элемент соревновательности.

На днях в ОАЭ прошло событие, как бы второстепенное на фоне новостей о финале сезона, но достаточно любопытное само по себе – на автодроме в Дубае были проведены первые тесты беспилотного болида. Поскольку детальную проверку техники искусственному интеллекту пока доверить нельзя (не совершенная пока технология – авт.), то тестирование было поручено нашему российскому гонщику Даниилу Квяту, успевшему попробовать себя в самых разных чемпионатах, а теперь сотрудничающему с A2RL.

Даниил прокомментировал: «На автодроме в Дубае мы проводим первичную обкатку машины Super Formula, что очень важно, поскольку эта работа позволяет понять, нормально ли функционирует подвеска, двигатель, тормоза, коробка передач и прочие вещи».
171527.gif
Судя по всему, тестирование прошло успешно, и вчера данная машина в цветах A2RL была впервые продемонстрирована мировой гоночной прессе, съехавшейся в Абу-Даби освещать финал сезона Формулы-1.

Вообще затея по-своему любопытная, если учесть, что болиды Super Formula достаточно быстрые и мощные, а у болельщиков появится уникальная возможность через технологии дополненной реальности (AR) занять непосредственно место гонщика, которого на самом деле в кокпите не будет, и наблюдать за происходящим на трассе как бы его глазами. Но это пока теория, ну а как это получится на практике, станет понятно в следующем году.

Кстати, организаторы серии A2RL не собираются ограничиваться гонками трековых формул – в их планах значится и освоение иных сред: в воздухе это будут соревнования беспилотных дронов, а в окрестных пустынях – гонки на беспилотных багги.
Risunok.gif
P.S. Насколько интересными будут гонки болидов без пилотов вообще – покажет ближайшее будущее, ну а саму такую возможность с дистанционным управлением гоночных машин еще полвека назад описывал, например, советский научно-популярный журнал «Техника Молодежи», предлагавший заменить гонщика роботом (впрочем тогда роботы представлялись еще исключительно как отдельные механизмы, а не интегрированные непосредственно в машину системы).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

КамАЗ выпустит беспилотный карьерный самосвал класса 220 тонн

КамАЗ выпустит беспилотный карьерный самосвал класса 220 тонн

КАМАЗ совместно с КГТУ разработает беспилотный карьерный самосвал грузоподъемностью 220 тонн

09.12.2024

«Ростех» пообещал превратить в роботов любые типы наземной боевой техники

«Ростех» пообещал превратить в роботов любые типы наземной боевой техники

Программно-аппаратный комплекс «Прометей» от холдинга «Высокоточные комплексы» позволит превратить любой танк, БМП, БТР в боевого робота

25.11.2024

Китайский автопроизводитель Xpeng начал строительство первого в мире завода по массовому производству летающих автомобилей

Китайский автопроизводитель Xpeng начал строительство первого в мире завода по массовому производству летающих автомобилей

Первый на планете завод для крупносерийного выпуска eVTOL начали строить в Гуанчжоу

28.10.2024

Роботрак Evocargo N1 с автопилотом 5-го уровня поехал еще и на водороде

Роботрак Evocargo N1 с автопилотом 5-го уровня поехал еще и на водороде

Российская компания «ЭвоКарго» произвела уже более 160 автономных грузовиков, поставленных более чем 40 клиентам по всей стране

25.10.2024

Презентация роботакси Tesla Cybercab и Robovan стоила Илону Маску потери $15 миллиардов

Презентация роботакси Tesla Cybercab и Robovan стоила Илону Маску потери $15 миллиардов

Илон Маск неубедительно пообещал запустить в серийное производство роботакси Cybercab по цене менее $30 000 и максимум через 2 года

10.10.2024

Беспилотные КамАЗы поедут по федеральным трассам М-12 «Восток» и М-4 «Дон» уже в нынешнем году

Беспилотные КамАЗы поедут по федеральным трассам М-12 «Восток» и М-4 «Дон» уже в нынешнем году

До конца 2024 года на федеральных трассах М-12 и М-4 будут эксплуатироваться уже 18 беспилотных грузовиков КАМАЗ

27.09.2024

В России протестировали управление автомобилем «силой мысли» через нейроинтерфейс Neiry

В России протестировали управление автомобилем «силой мысли» через нейроинтерфейс Neiry

Управление «ГАЗелью NEXT» осуществили при помощи нейроинтерфейса Neiry отечественной разработки

26.09.2024

Возврат к списку