Широкому тестированию робокаров в США дадут зеленый свет?
16 июня 2025
Начинает ли ослабевать нормативно-правовая база США в выпуска беспилотников на дороги общего пользования?
Александр Климнов, фото WAYMO
Журналист издания Automotive News Филип Нуссел пишет, что бюрократический затор в отношении беспилотных транспортных средств в агентстве NHTSA (Национальное управление безопасностью движения на трассах), наконец, может быть преодолен!
Только NHTSA имеет право удовлетворять ходатайства о разрешении эксплуатации до 2500 ед. полностью автономных транспортных средств (т.е. без обязательного контроля со стороны человека) каждого производителя на дорогах США в год.
Процесс получения освобождения для таких транспортных средств, которые вообще не содержат таких традиционных элементов управления как рулевое колесо и педаль тормоза, и, таким образом, не соответствуют федеральным стандартам безопасности транспортных средств, до сих пор остается чрезмерно обременительным.
И вот в пятницу 13 июня агентство NHTSA заявило, что планирует «еще больше ускорить безопасную разработку автоматизированных транспортных средств» путем оптимизации процесса «освобождения».
Напомним, что ранее концерн Ford Motor Co. и дочерняя компания General Motors по автоматизированному вождению Cruise годами ждали решений по своим запросам на освобождение от данного ограничения, которые так и не поступили от предыдущей администрации Байдена.
В конечном итоге им пришлось отказаться от своих усилий по созданию роботакси.
На сегодняшний день был удовлетворен только один запрос на освобождение – он был направлен разработчику беспилотных технологий Nuro в феврале 2020 года для транспортного средства, которое, кстати, вообще не перевозило пассажиров.
Освобождения позволяют оператору беспилотных сервисов задействовать до 2,5 тыс. транспортных средств, не соответствующих федеральным стандартам.
Впрочем, пока что ни один производитель или оператор даже не приблизился к этому порогу (на фото на заставке беспилотное такси оператора WAYMO).
P.S. Интересно, а вот как NHTSA будет решать проблемы с сильным американским общественным мнением, которое (особенно в атлантических и тихоокеанских преимущественно демократических штатах) категорически настроено против бесконтрольных испытаний беспилотников?
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.