В НАМИ разрабатывают беспилотник на базе седана LADA Vesta
Александр Климнов, фото НАМИ
В НАМИ тестируют прототип беспилотного автомобиля на базе седана LADA Vesta (ВАЗ-2180), на котором отрабатываются технологии автономного вождения.
В настоящее время отечественный робокар испытывается как на полигоне НАМИ под Дмитровом, так и в городских условиях.
Беспилотник укомплектован тремя типами машинного «зрения»: видеокамерами, лидарами, т.е. лазерными радарами, позволяющими выстраивать трехмерную модель окружающей обстановки)
и традиционными радарами. Комплекс данных систем работает совместно с подробными цифровыми картами местности.
Конечной целью этого проекта НАМИ ставит создание универсальной беспилотной системы, которую можно будет устанавливать в разные модели автомобилей.
Тестирование робокара идет в беспилотном режиме – оператор сидит рядом на пассажирском кресле
В институте отмечают, что о сроках коммерческого внедрения подобных инновационных технологий в России пока говорить преждевременно, так как российские законы не позволяют эксплуатировать автомобили без водителя, хотя для их тестирования сделано исключение.
Ресталинговая LADA Vesta FL 2022 года будет выглядеть примерно так
В настоящее время на заводе «Лада Ижевск» ведется самая активная подготовка к производству рестайлинговой LADA Vesta FL, которая должна появиться в шоу-румах уже в феврале-марте 2022 года.
В среднесрочной перспективе АВТОВАЗ (объединенный в одном подразделении с румынской Dacia) прекратит выпуск моделей на собственной платформе LADA B/C (ВАЗ-2180), на которой выпускается флагманская модель LADA Vesta. Это придется сделать так как платформа LADA B/C уже морально устарела и не обеспечивает модульного подхода, позволяющего создавать на ее основе легковушки и кроссоверы разных классов. К тому же данная платформа не располагает электронной архитектурой, необходимой для внедрения элементов телематики и современных систем активной безопасности и контроля.
Возвращаясь к теме беспилотных технологий – наибольшего успеха в них на сегодня в России добился «Яндекс». Эта компания работает над проектами автономного вождения с 2017 года, а с прошлого года сотрудничает в этой сфере с корейской Hyundai. Также проектами беспилотников активно занимается и «Сбер», а теперь к ним присоединился и НАМИ.
Кстати, согласно исследованию «СберАвто», сделанному на основе данных его собственного сервиса: «Самой востребованной маркой среди новых и подержанных машин (суммарно) остается LADA, которой отдали предпочтение 15% покупателей, а ее наиболее популярными моделями стали Granta, Vesta и Kalina. Далее расположились марки Hyundai с моделями Solaris и Creta, а также KIA с бестселлерами Rio, Sportage и Ceed».
При этом 18% сделок пришлось на новые автомобили, а 72% – на подержанные. Больше всего их провели в Центральном ФО (40%), Приволжском ФО (16%) и Северо-Западном ФО (13%). Аналитики «СберАвто» также отмечают, что более 60% автомобилей граждане приобрели в кредит. При этом лидирующие регионы по количеству кредитных сделок – Москва и Санкт-Петербург. Также Топ-5 данного рейтинга вошли Екатеринбург, Новосибирск и Воронеж.
P.S. Итак, развитие беспилотников в России постепенно развивается. Присоединение к теме такого серьезного учреждения как НАМИ, да еще ориентированного на бюджетный бренд LADA должно ускорить их тестирование и внедрение.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка