«Яндекс.Заправки» помог запустить бесконтактную оплату топлива на полутора сотнях АЗС«Роснефти»
19 мая 2020
Мобильный сервис «Яндекс.Заправки» с полным подключением сети АЗС «Роснефти» доведет подключение до 1/3 от всех АЗС страны
Александр Климнов, фото ru24.net и Яндекс
Крупнейшая российская нефтяная компания «Роснефть» при помощи мобильного сервиса «Яндекс.Заправки» запустила проект по дистанционной оплате топлива на 148 АЗС. В результате «Яндекс» почти удвоил количество подключенных автозаправок, а «Роснефть» ускорила обслуживание автомобилистов и увеличила трафик на АЗС своей сети.
Обе компании объявили в четверг о запуске совместного проекта по дистанционной бесконтактной оплате топлива через мобильный сервис «Яндекс.Заправки».
На онлайн-сервисе «Яндекс.Заправки» можно выбрать ближайшую заправку, вид топлива и оплатить его, без необходимости выходить из автомобиля. Данный сервис стал доступен в «Яндекс.Навигатор», которым уже пользуются около 21 миллиона российских водителей, а также в «Яндекс.Карты» и в собственном приложении.
Руководитель «Яндекс.Заправки» Роман Прудников заявил, что с сервисом «Яндекс.Заправки» на сегодня сотрудничают 4150 АЗС, включая такие мощные заправочные сети, как «Татнефть», «Нефтьмагистраль», ЕКА и Shell, а после подключения к сервису розничной сети «Роснефти», в управлении которой находятся около 3 тыс. АЗС под пятью брендами – «Роснефть», «Башнефть», ТНК, BP и Петербургская топливная компания (ПТК), список таких подключенных АЗС возрастет практически вдвое. В итоге приложение «Яндекс.Заправки» сможет обслуживать более трети из 20 тыс. АЗС России.
Представитель «Роснефти» уточнил, что подключение к сервису ««Яндекс.Заправки» будет осуществляться поэтапно, так до конца мая к проекту присоединятся 327 АЗС под брендами «Роснефть» и BP в Москве и Московской области и еще 126 АЗС ПТК в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также 66 АЗС «Башнефть» в Уфе. С осени мобильное приложение будет обслуживать уже более 1100 АЗС из других крупных городов России, постепенно сервис сможет работать со всей сетью заправок компании, уточнил собеседник РБК.
Партнеры считают, что подключение клиентов к «Яндекс.Заправки» положительно повлияет на бизнес каждого, так как процесс заправки должен ускориться – среднее время у колонки должно сократится до одной-двух минут, что существенно повысит пропускную способность АЗС. Кроме того, подключенные АЗС могут рассчитывать на дополнительный трафик, включая таксистов и пользователей сервиса «Яндекс.Навигатор».
В свою очередь «Яндекс» будет получать комиссию от партнера, но ее размер официально не раскрывается. Инсайдер, знающий условиями подключения «Яндекс.Заправки» к прочим нефтяным компаниям, в марте 2020 года поделился с «Ведомостями», что размер комиссии может колебаться, но в среднем она составляет около 2% от оборота продаж топлива.
По данным «Яндекса», ее IT-сервисом постоянно пользуются уже более 900 тыс. автомобилистов, а за первый квартал 2020 года прошла оплата заправок на сумму около ₽3 млрд. Прудников отметил, что: «Доля водителей, которые заправляются с помощью приложений «Яндекса», за последний месяц выросла в два раза. Это значит, что автомобилисты все чаще выбирают станции с быстрой и безопасной оплатой топлива».
Вице-президент по розничному бизнесу «Роснефти» Аврил Конрой сказала: «Реалии современного розничного рынка требуют от АЗС не только наличия качественного моторного топлива, но и высокого уровня сервиса. Именно по этому параметру компании сегодня конкурируют между собой. Для повышения качества и скорости обслуживания клиентов «Роснефть» следует актуальным тенденциями развития рынка, активно внедряя цифровые решения. Например, такие, как бесконтактная оплата топлива». Она твердо считает, что сотрудничество с «Яндексом» позволяет достичь «значительной синергии», хотя и не назвала конкретных цифр.
Еще раньше «Роснефть» совместно с Тинькофф Банком и МКБ уже запустила сервис оплаты топлива через мобильное приложение на розничной сети ВР в России.
Кроме того, АЗС «Газпром нефти», считающейся третьей по величине нефтяной компанией в России после «Роснефти» и ЛУКОЙЛа (управляет сетью из около 1200 АЗС), уже внедрил бесконтактную оплату через два мобильных приложения – «АЗС.GO» и «Сеть АЗС «Газпромнефть», собственной разработки. Ежемесячная аудитория приложения «Сеть АЗС «Газпромнефть» составляет около 1,6 миллиона пользователей. Прирост продаж через оба приложения достигает в месяц около 20%. Именно приложения «Газпром нефти» стали первыми сервисами по бесконтактной заправке в стране. Представитель компании подчеркнул, что «Газпром нефть» не ведет переговоров о работе через «Яндекс.Заправки», так как для нее важнее сохранять контроль над рынком, непосредственно предоставляя клиентам скидки и спецпредложения, что пока что невозможно делать через партнерские сервисы.
P.S. Цифровизация на марше. Главное, чтобы подключенные АЗС не стали новым объектом для мошенничества, а также чтобы не были ущемлены интересы клиентов.
Загрузка