Главная

Дороги сделают уже

Дороги сделают уже

17 Апреля 2019


Ширину левой полосы на отечественных автострадах сузят до 3,5 метра


автор

Александр Климнов, фото rosavtodor.ru


Инженеры Российского дорожного научно-исследовательского института (РОСДОРНИИ) пришли к выводу, что с шириной отдельных полос движения на российских скоростных дорогах можно поиграть.
Так, ширина крайних левых дорожных полос на автомагистралях (дорогах для скоростного движения автомобилей и с бессветофорными развязками в разных уровнях) по которым имеют право передвигаться только легковые автомобили предлагается сузить с нынешних стандартных 3,75 метра до 3,5 метров. Такой вывод делается в исследовании РОСДОРНИИ, которое стало доступно СМИ.
M9.jpg

В ходе проведения исследования инженеры-дорожники провели эксперименты по наблюдению за траекториями движения автомобилей, в частности, на автомагистрали М9 «Балтия» и на Московской кольцевой автодороге (МКАД) – фото на заставке

  С учетом реально зафиксированных «зазоров безопасности» (динамического пространства между движущимися автомобилями) и средней ширины легковых автомобилей, специалисты сделали вывод насчет того, что на автомагистралях с шестью и более полосами движения ширина предназначенных для движения исключительно легковых автомобилей крайних левых полос вполне может быть сужена до 3,5 м.
Исследователи также констатировали, что скорость и безопасность движения в таком случае даже не изменятся.
Естественно, ученые сделали и вывод насчет того, что ширина противоположных, т.е. крайних правых полос, где как раз преобладает движение коммерческих транспортных средств (грузовиков и автобусов) меняться не должна ни в коем случае и должна остаться на существующем уровне не менее 3,75 м.
Инженеры-дорожники вполне резонно считают, что сокращение ширины левой полосы поможет сэкономить весьма значительные средства в ходе строительства автомагистралей и позволит быстрее расширить крайне необходимую стране сеть скоростных дорог.
Кстати, еще осенью 2018 года в Минтрансе предложили изменить цвет дорожной разметки (особенно двойной осевой) с белой на желтую. В Федерации автовладельцев такую идею сочли вполне разумной как подтвержденную зарубежной практикой, например, в Скандинавии.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Автодор провел на ЦКАД-3 демонстрацию испытания мостов

Автодор провел на ЦКАД-3 демонстрацию испытания мостов

Журналистам показали предсдаточные объекты на ЦКАД-3

15.10.2020

На 65 километре трассы М-1 «Беларусь» до конца 2020 года меняется схема движения

На 65 километре трассы М-1 «Беларусь» до конца 2020 года меняется схема движения

В рамках реконструкции закрыта разворотная петля на 65 километре М-1 «Беларусь»

12.10.2020

Ремонт дорог попал под секвестр

Ремонт дорог попал под секвестр

Уже в 2021 году на ремонт федеральных и региональных дорог из госбюджета выделят на 5,9% меньше средств  

02.10.2020

"Свободный поток" учтет каждую машину на ЦКАД

"Свободный поток" учтет каждую машину на ЦКАД

Рамки системы "Свободный поток" заменят пункты сбора оплаты проезда на ЦКАД

25.09.2020

Проезд на общественном транспорте к 2035 году сделают бесплатным за счет автомобилистов

Проезд на общественном транспорте к 2035 году сделают бесплатным за счет автомобилистов

Минтранс пока предложил сделать платными региональные дороги

18.09.2020

ЗИЛ соединят мостом

ЗИЛ соединят мостом

На Симоновской набережной в рамках реконструкции территории завода «ЗИЛ» постоят автомобильный мост

11.09.2020

В туннелях разрешат перестроения заменой сплошной разметки на прерывистую

В туннелях разрешат перестроения заменой сплошной разметки на прерывистую

Нововведение с прерывистой разметкой в туннелях облегчит жизнь сначала столичных водителей

10.09.2020

Возврат к списку