Мэр Сергей Собянин рассказал, какие дороги, мосты, эстакады и тоннели построят в Москве в 2026–2028 годах
Александр Климнов, фото mos.ru
В своем канале Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что в 2026–2028 годах в столице будет сдано в эксплуатацию более 283 километров дорог, 47 мостов, тоннелей, эстакад и путепроводов, а также 58 пешеходных переходов.
Мэр написал: «Строящиеся объекты станут частью масштабного развития транспортной системы столицы».
Ежегодный темп строительства – от 90 до 100 километров новых дорог – сохраняется в Москве с 2011 года.
Знаковые дорожные объекты предстоящей трехлетки:
– пешеходный мост через Москву-реку в створе Проектируемого проезда № 1074 до Островной улицы;
– мост через Москву-реку между территорией Мневниковской поймы и парком «Фили»;
– новая эстакада на пересечении Свободного проспекта с Большим Купавенским проездом;
– реконструкция Рублевского шоссе и строительство моста через Москву-реку;
¬– улично-дорожная сеть для обслуживания станций Бульвар Рокоссовского и Локомотив МЦК со строительством транспортной развязки на Тюменской улице;
– участок магистрали для соединения Московского скоростного диаметра (МСД) и Курганской улицы;
– участок МСД вдоль Каспийской улицы — от Кантемировской улицы до Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД);
– участок магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе от улицы Поляны до Симферопольского шоссе;
– путепровод на пересечении Октябрьского и Савеловского направлений МЖД на участке от Большой Академической улицы до улицы Академика Королева;
– путепровод, соединяющий улицы Менжинского и Дудинку;
– путепровод через железнодорожные пути, соединяющий улицу Малыгина и Малыгинский проезд;
– искусственное сооружение через железнодорожные пути Курского направления МЖД для соединения 2-й Мелитопольской и Веневской улиц;
– многоуровневые транспортные развязки с прилегающей улично-дорожной сетью в районе строящейся станции «Ильинская» Рублево-Архангельской линии метро.
Кроме того, почти полсотни тоннелей, мостов, эстакад и путепроводов будет построено в Москве до 2029 года.
Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
Он отметил: «Строительство искусственных дорожных сооружений остается одним из приоритетных направлений в развитии транспортного каркаса Москвы. Только за 2024 год было возведено 25 тоннелей, эстакад, мостов и путепроводов, которые кратно увеличили транспортную доступность районов, ограниченных водными преградами или железнодорожными путями. Появление новых мостов, тоннелей и путепроводов позволяет формировать новые точки притяжения – деловые, производственные, культурные – в разных частях города, делая его более полицентричным. К 2029 году планируем возвести почти 50 новых искусственных сооружений».
Благодаря искусственным дорожным сооружениям перераспределяются автомобильные потоки, что снижает нагрузку на дороги и уменьшает интенсивность движения машин.
Например, строительство новых мостов и тоннелей помогает избежать заторов на основных магистралях и ускоряет перемещение транспорта.
Руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы Василий Десятков отметил: «Мы уделяем большое внимание улучшению связности округов и районов города, для чего возводим мосты и путепроводы. До 2028 года построим путепровод на пересечении Октябрьского и Савеловского направлений железной дороги на участке от Большой Академической улицы до улицы Академика Королева. Кроме того, появятся новые дорожные сооружения, соединяющие улицы Менжинского и Дудинку, а также улицу Малыгина и Малыгинский проезд».
P.S. Достаточно быстрое развитие дорожной сети в Москве в последние полтора десятилетия – настоятельная необходимость для быстро растущего мегаполиса и зачастую преодоление целого ряда градостроительных ошибок и недостроя прежних времен, когда дорожной сфере в развитии города уделяли определенно недостаточное внимание.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Количество участков для платной парковки в Московской области к концу 2026 года возрастет до 30 тысяч, но для многодетных семей, электромобилей и мотоциклов сделано исключение