Главная
ГОСТ на дорожные знаки изменили

ГОСТ на дорожные знаки изменили

ГОСТ на дорожные знаки изменили

6 Мая 2019


ЦОДД облагородит улицы уменьшенными знаками и добавит новые


автор

Александр Климнов, фото atlanticmotors.ru, news.yandex.ru


С 1 мая в России вступил в силу новый национальный ГОСТ на уменьшенные в размерах дорожные знаки. Теперь минимальным допустимым размером становятся квадратные знаки с длиной каждой стороны 35 см (ранее не менее 60 см) и диаметром 50 см для круглых знаков, что по идее должно улучшить внешний вид улиц и уменьшить загруженность водителей в городском трафике. Кроме того, новыми знаками оснастят трамваи, диагональные пешеходные переходы и т.д.
Соответственно улицы российских городов скоро оснастят знаками «Выделенная полоса трамвая», «Диагональный пешеходный переход», а также совмещенными знаками, в числе которых смежный «Парковка для инвалидов» и «Платная парковка».
1.jpg

Считается, что прежние большие дорожные знаки часто перекрывали друг друга, ограничивая видимость домов и визуально засоряя городскую среду. Кроме того, они затрудняли ориентацию водителей на нескоростных улицах

Полностью прежние большие знаки не уйдут, но останутся только на автомагистралях и скоростных трассах, а новые мини-знаки станут появляться лишь на узких улицах в центрах городов, а также в кварталах исторической застройки.
Московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) в начале февраля отчитался об успешном завершении эксперимента по применению уменьшенных и совмещенных дорожных знаков в пяти регионах России.
Эксперимент, начавшийся в 2017 году в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Саратове и Владимире проводился в интересах пешеходов и по данным ЦОДД применение знаков 40x40 см «не вызвало массовых протестов», а многие водители практически не заметили разницы.
Предполагается, что новые знаки можно будет размещать непосредственно на стенах домов, при этом стоить они будут на 40% меньше, чем прежние большие знаки.

В современной России дорожные знаки соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах. На сегодня наиболее распространены знаки на металле с покрытием световозвращающей пленкой. Менее распространены знаки с подсветкой (малыми лампами накаливания или светодиодами) по периметру либо по контуру изображения знака.
Глава «Движения автомобилистов России» депутат ГД Виктор Похмелкин считает, что прямой необходимости для замены знаков нет, а есть намерение «освоить деньги».
Он заявил: «Я не понимаю, для чего это нужно. Наверное, для того, чтобы кто-то освоил деньги на всем этом. Никакого другого мотива здесь нет. Неудобство здесь есть, безусловно. Люди привыкают годами и десятилетиями к определенному восприятию окружающей действительности, в том числе и дорожных знаков. В уменьшенном размере можно просто на них не обратить внимания».
Похмелкин добавил, что «противодействовать этому достаточно сложно, но, наверное, особо и не нужно».

Ранее несколько депутатов ГД РФ направили обращение к главе премьер-министру Медведеву предложение отменить поправки в государственные стандарты. Авторы обращения считают, что переход на уменьшенные дорожные знаки негативно скажется на безопасности движения и может привести к росту аварийности на дорогах.
Пока что об уменьшенных знаках в основном отзываются положительно. Так отзыв города Саратова за подписью замглавы администрации муниципального образования Максима Сиденко утверждает, что уровень безопасности на дорогах не изменился, случаев ДТП «по причине использования таких знаков не зафиксировано», как передает ФАН.
Также положительно отреагировал на новые мини-знаки и Калининград. Так, главный архитектор Калининградской области Евгений Костромин заявил, что поддерживает разработку и внедрение новых национальных стандартов в сфере организации и безопасности дорожного движения.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Мэр Москвы Сергей Собянин полностью открыл проспект Генерала Дорохова

Мэр Москвы Сергей Собянин полностью открыл проспект Генерала Дорохова

Досрочно открыт последний участок Южного дублера Кутузовского проспекта от Минской улицы до ТТК

21.10.2020

Автодор провел на ЦКАД-3 демонстрацию испытания мостов

Автодор провел на ЦКАД-3 демонстрацию испытания мостов

Журналистам показали предсдаточные объекты на ЦКАД-3

15.10.2020

На 65 километре трассы М-1 «Беларусь» до конца 2020 года меняется схема движения

На 65 километре трассы М-1 «Беларусь» до конца 2020 года меняется схема движения

В рамках реконструкции закрыта разворотная петля на 65 километре М-1 «Беларусь»

12.10.2020

Ремонт дорог попал под секвестр

Ремонт дорог попал под секвестр

Уже в 2021 году на ремонт федеральных и региональных дорог из госбюджета выделят на 5,9% меньше средств  

02.10.2020

"Свободный поток" учтет каждую машину на ЦКАД

"Свободный поток" учтет каждую машину на ЦКАД

Рамки системы "Свободный поток" заменят пункты сбора оплаты проезда на ЦКАД

25.09.2020

Проезд на общественном транспорте к 2035 году сделают бесплатным за счет автомобилистов

Проезд на общественном транспорте к 2035 году сделают бесплатным за счет автомобилистов

Минтранс пока предложил сделать платными региональные дороги

18.09.2020

ЗИЛ соединят мостом

ЗИЛ соединят мостом

На Симоновской набережной в рамках реконструкции территории завода «ЗИЛ» постоят автомобильный мост

11.09.2020

Возврат к списку