Главная
ГОСТ на дорожные знаки изменили

ГОСТ на дорожные знаки изменили

ГОСТ на дорожные знаки изменили

6 Мая 2019


ЦОДД облагородит улицы уменьшенными знаками и добавит новые


автор

Александр Климнов, фото atlanticmotors.ru, news.yandex.ru


С 1 мая в России вступил в силу новый национальный ГОСТ на уменьшенные в размерах дорожные знаки. Теперь минимальным допустимым размером становятся квадратные знаки с длиной каждой стороны 35 см (ранее не менее 60 см) и диаметром 50 см для круглых знаков, что по идее должно улучшить внешний вид улиц и уменьшить загруженность водителей в городском трафике. Кроме того, новыми знаками оснастят трамваи, диагональные пешеходные переходы и т.д.
Соответственно улицы российских городов скоро оснастят знаками «Выделенная полоса трамвая», «Диагональный пешеходный переход», а также совмещенными знаками, в числе которых смежный «Парковка для инвалидов» и «Платная парковка».
1.jpg

Считается, что прежние большие дорожные знаки часто перекрывали друг друга, ограничивая видимость домов и визуально засоряя городскую среду. Кроме того, они затрудняли ориентацию водителей на нескоростных улицах

Полностью прежние большие знаки не уйдут, но останутся только на автомагистралях и скоростных трассах, а новые мини-знаки станут появляться лишь на узких улицах в центрах городов, а также в кварталах исторической застройки.
Московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) в начале февраля отчитался об успешном завершении эксперимента по применению уменьшенных и совмещенных дорожных знаков в пяти регионах России.
Эксперимент, начавшийся в 2017 году в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Саратове и Владимире проводился в интересах пешеходов и по данным ЦОДД применение знаков 40x40 см «не вызвало массовых протестов», а многие водители практически не заметили разницы.
Предполагается, что новые знаки можно будет размещать непосредственно на стенах домов, при этом стоить они будут на 40% меньше, чем прежние большие знаки.

В современной России дорожные знаки соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах. На сегодня наиболее распространены знаки на металле с покрытием световозвращающей пленкой. Менее распространены знаки с подсветкой (малыми лампами накаливания или светодиодами) по периметру либо по контуру изображения знака.
Глава «Движения автомобилистов России» депутат ГД Виктор Похмелкин считает, что прямой необходимости для замены знаков нет, а есть намерение «освоить деньги».
Он заявил: «Я не понимаю, для чего это нужно. Наверное, для того, чтобы кто-то освоил деньги на всем этом. Никакого другого мотива здесь нет. Неудобство здесь есть, безусловно. Люди привыкают годами и десятилетиями к определенному восприятию окружающей действительности, в том числе и дорожных знаков. В уменьшенном размере можно просто на них не обратить внимания».
Похмелкин добавил, что «противодействовать этому достаточно сложно, но, наверное, особо и не нужно».

Ранее несколько депутатов ГД РФ направили обращение к главе премьер-министру Медведеву предложение отменить поправки в государственные стандарты. Авторы обращения считают, что переход на уменьшенные дорожные знаки негативно скажется на безопасности движения и может привести к росту аварийности на дорогах.
Пока что об уменьшенных знаках в основном отзываются положительно. Так отзыв города Саратова за подписью замглавы администрации муниципального образования Максима Сиденко утверждает, что уровень безопасности на дорогах не изменился, случаев ДТП «по причине использования таких знаков не зафиксировано», как передает ФАН.
Также положительно отреагировал на новые мини-знаки и Калининград. Так, главный архитектор Калининградской области Евгений Костромин заявил, что поддерживает разработку и внедрение новых национальных стандартов в сфере организации и безопасности дорожного движения.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Центр Москвы будет частично закрыт для движения из-за проведения ряда парадов

Центр Москвы будет частично закрыт для движения из-за проведения ряда парадов

Целый ряд столичных улиц будет закрыт 14 сентября для проведения разнообразных парадов и велопробега

14.09.2019

Седьмой этап платной трассы М-11 открылся

Седьмой этап платной трассы М-11 открылся

Предпоследний участок скоростной автомагистрали Москва–Санкт-Петербург сократил время проезда до 5,5 часов

04.09.2019

Автомагистраль – не место для остановки!

Автомагистраль – не место для остановки!

ОССП объявляет о новой кампании по безопасности движения

29.08.2019

Грузовики хотят конфисковывать за перевес

Грузовики хотят конфисковывать за перевес

Министр транспорта РФ Дмитрий Дитрих нашел виновников плохих дорог в России

24.07.2019

Реутов и Балашиха вскоре получат путепроводы

Реутов и Балашиха вскоре получат путепроводы

Два подмосковных города получат долгожданные путепроводы раньше срока

19.07.2019

Минтранс предлагает брать на неоплаченный проезд штраф от 2,5 до 10 тысяч рублей

Минтранс предлагает брать на неоплаченный проезд штраф от 2,5 до 10 тысяч рублей

Перед введением транспордеров на платных автомагистралях введут штрафы

18.07.2019

Дороги двух третей страны сделают платными на безальтернативной основе

Дороги двух третей страны сделают платными на безальтернативной основе

Для частных строителей и содержателей дорог и мостов Крайнего Севера разрешают взимание платы и отсутствии альтернативных объездов

17.07.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...