Грузовики хотят конфисковывать за перевес

Грузовики хотят конфисковывать за перевес

Грузовики хотят конфисковывать за перевес

24 июля 2019


Министр транспорта РФ Дмитрий Дитрих нашел виновников плохих дорог в России


автор

Александр Климнов, фото automania.ru и malina-group.com


Министр транспорта РФ Дмитрий Дитрих предложил попросту конфисковывать грузовики за любой перевес или на крайний случай лишать прав водителей, допускающих даже самый небольшой перегруз своих транспортных средств – ибо именно они ответственны за удручающее состояние дорожной сети России. Именно от тяжелых машин, по словам министра, происходят деформации дорожного покрытия на трассах. Ямы на дорогах – прямое следствие езды большегрузов. Так, что исправить положение может только метод кнута (надо понимать, что система «Платон» – метод пряника).
На отраслевых конференциях, например, «Цифровой транспорт и логистика» приходилось часто и много слышать от представителей дорожных служб о том, что именно перегруз – главный враг сохранности дорог и ежегодный ущерб от разрушения дорожного полотна составляет десятки миллиардов рублей.
1.jpg 
Борются с этим посредством АСВГК (автоматизированной системы весо-габаритного контроля), промышленную эксплуатацию которой в тестовом режиме только еще собираются начать с 2020 года, а в полном объеме развернуть к 2024 году. На сегодня же штрафные санкции за перевес по мнению перевозчиков итак несоразмерны нарушению, например, во время сезонных ограничений движения грузовых автотранспортных средств при перегрузе всего на 2% (и до 10%) штраф для водителя согласно действующему КОАП составляет от ₽100 000 до ₽150 000; при перегрузе от 10% до 20% – штраф составляет ₽250 000 – ₽300 000; от 20% до 50% – штраф ₽350 000 – ₽400 000; при превышении перегруза на 50% – штраф ₽400 000 – ₽500 000 (при фотофиксации – штраф по верхнему пределу). При этом по опросам грузоперевозчиков двум третям из них данные ограничения мешают нормально работать (а ведь из под ограничений выведены, международные и военные, социальные и ремонтные, а также разрешительные крупногабаритные перевозки), а более половины из них считают их неэффективными, так как ограничения вводятся формально, а не по реальной сезонной погоде, иногда, вообще, после окончания распутицы, во время которой дороги как раз разбиваются грузовиками со стандартной нагрузкой. Перевозчики предлагают при перегрузке до 5% вообще не штрафовать, а при перегрузках до 50% снизить дифференцированно.
2.jpg
Перевозчики признают, что за перегруз надо штрафовать, но не за любой и тем более не случайный осевой (который может быть следствием лишь недостаточно правильной загрузки или просто смещения груза при перевозке). Действительно серьезные санкции должны быть для злостных нарушителей, но не буквально любого водителя, тем более, в условиях, когда грузоперевозчик законодательно не может перевыставить ущерб от перегруза ТС грузоотправителю.
И тут простое как разрубание дамокловым мечом предложение министра – конфисковывать транспорт и лишать прав за любой перегруз. И хотя сам министр назвал такое решение «очень жестким», но последствия в случае принятия таких мер, да еще концентрации всей ответственности исключительно на грузоперевозчиках, при полной безответственности грузоотправителей могут стать огромной проблемой для всей автотранспортной отрасли и шире экономики в целом, а также привести к росту социальной напряженности (как будто мало одного «Платона», недавно, кстати, подорожавшего).
При росте объемов перевозок автомобильным транспортом на 1,8% и грузооборота на 4,3% рост тарифов составил всего 2,5%, что меньше, чем у любого другого вида транспорта в нашей стране. Это говорит о том, что российские автоперевозчики работают на пределе своей рентабельности и такие огульные драконовские меры, они как минимум не заслужили.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

МКАД зачистили от большегрузов на целый год

МКАД зачистили от большегрузов на целый год

Транзитное движение грузовиков тяжелее 12 тонн перевели с МКАД на ЦКАД и магистрали А107 и А108 до 23 февраля 2022 года

22.02.2021

МКАД закрывают для большегрузов с утра 20-го по утро 22 февраля

МКАД закрывают для большегрузов с утра 20-го по утро 22 февраля

На МКАД вводится ограничение для движения грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн с 9 часов 20 февраля до 9 часов 22 февраля

19.02.2021

Крымский мост впервые временно закрыт для автотранспорта из-за непогоды

Крымский мост впервые временно закрыт для автотранспорта из-за непогоды

Движение по Крымскому мосту прервано автомобильное сообщение из-за сильного ветра и снегопада

19.02.2021

Cмарт-карты ГК «Автодор» прекратят использоваться для оплаты проезда с 1 апреля

Cмарт-карты ГК «Автодор» прекратят использоваться для оплаты проезда с 1 апреля

ГК «Автодор» отказывается от смарт-карт в пользу транспондеров Т-pass

17.02.2021

В Москве снегопад снова почти парализовал движение

В Москве снегопад снова почти парализовал движение

К вечеру 16 февраля столица встала в 10-балльных пробках

16.02.2021

На трассе М-1 «Беларусь» на 63-73 км по ночам с 15 по 25 февраля будет перекрываться движение

На трассе М-1 «Беларусь» на 63-73 км по ночам с 15 по 25 февраля будет перекрываться движение

С 15 по 25 февраля на трассе М-1 «Беларусь» в ночное время на участке с 63 по 73 километр перекроют движение

15.02.2021

Москву 13 февраля завалило снегом, но коммунальщики работают ударно

Москву 13 февраля завалило снегом, но коммунальщики работают ударно

На уборке сильнейшего снегопада в Москве заняты 60 тысяч человек и 13 тысяч единиц уборочной техники

13.02.2021

Возврат к списку