Главная
Грузовики хотят конфисковывать за перевес

Грузовики хотят конфисковывать за перевес

Грузовики хотят конфисковывать за перевес

24 Июля 2019


Министр транспорта РФ Дмитрий Дитрих нашел виновников плохих дорог в России


автор

Александр Климнов, фото automania.ru и malina-group.com


Министр транспорта РФ Дмитрий Дитрих предложил попросту конфисковывать грузовики за любой перевес или на крайний случай лишать прав водителей, допускающих даже самый небольшой перегруз своих транспортных средств – ибо именно они ответственны за удручающее состояние дорожной сети России. Именно от тяжелых машин, по словам министра, происходят деформации дорожного покрытия на трассах. Ямы на дорогах – прямое следствие езды большегрузов. Так, что исправить положение может только метод кнута (надо понимать, что система «Платон» – метод пряника).
На отраслевых конференциях, например, «Цифровой транспорт и логистика» приходилось часто и много слышать от представителей дорожных служб о том, что именно перегруз – главный враг сохранности дорог и ежегодный ущерб от разрушения дорожного полотна составляет десятки миллиардов рублей.
1.jpg 
Борются с этим посредством АСВГК (автоматизированной системы весо-габаритного контроля), промышленную эксплуатацию которой в тестовом режиме только еще собираются начать с 2020 года, а в полном объеме развернуть к 2024 году. На сегодня же штрафные санкции за перевес по мнению перевозчиков итак несоразмерны нарушению, например, во время сезонных ограничений движения грузовых автотранспортных средств при перегрузе всего на 2% (и до 10%) штраф для водителя согласно действующему КОАП составляет от ₽100 000 до ₽150 000; при перегрузе от 10% до 20% – штраф составляет ₽250 000 – ₽300 000; от 20% до 50% – штраф ₽350 000 – ₽400 000; при превышении перегруза на 50% – штраф ₽400 000 – ₽500 000 (при фотофиксации – штраф по верхнему пределу). При этом по опросам грузоперевозчиков двум третям из них данные ограничения мешают нормально работать (а ведь из под ограничений выведены, международные и военные, социальные и ремонтные, а также разрешительные крупногабаритные перевозки), а более половины из них считают их неэффективными, так как ограничения вводятся формально, а не по реальной сезонной погоде, иногда, вообще, после окончания распутицы, во время которой дороги как раз разбиваются грузовиками со стандартной нагрузкой. Перевозчики предлагают при перегрузке до 5% вообще не штрафовать, а при перегрузках до 50% снизить дифференцированно.
2.jpg
Перевозчики признают, что за перегруз надо штрафовать, но не за любой и тем более не случайный осевой (который может быть следствием лишь недостаточно правильной загрузки или просто смещения груза при перевозке). Действительно серьезные санкции должны быть для злостных нарушителей, но не буквально любого водителя, тем более, в условиях, когда грузоперевозчик законодательно не может перевыставить ущерб от перегруза ТС грузоотправителю.
И тут простое как разрубание дамокловым мечом предложение министра – конфисковывать транспорт и лишать прав за любой перегруз. И хотя сам министр назвал такое решение «очень жестким», но последствия в случае принятия таких мер, да еще концентрации всей ответственности исключительно на грузоперевозчиках, при полной безответственности грузоотправителей могут стать огромной проблемой для всей автотранспортной отрасли и шире экономики в целом, а также привести к росту социальной напряженности (как будто мало одного «Платона», недавно, кстати, подорожавшего).
При росте объемов перевозок автомобильным транспортом на 1,8% и грузооборота на 4,3% рост тарифов составил всего 2,5%, что меньше, чем у любого другого вида транспорта в нашей стране. Это говорит о том, что российские автоперевозчики работают на пределе своей рентабельности и такие огульные драконовские меры, они как минимум не заслужили.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Нагрузка на дороги в Москве упала на 80 процентов

Нагрузка на дороги в Москве упала на 80 процентов

Автомобилисты Москвы и Подмосковья в основном добросовестно соблюдают режим самоизоляции

06.04.2020

На федеральных трассах разрешили скорость в 130 км/ч, а на региональных понизили до 50 км/ч

На федеральных трассах разрешили скорость в 130 км/ч, а на региональных понизили до 50 км/ч

С 1 апреля 2020 года скорость на региональных дорогах Московской области будет ограничена 50 км/ч

11.03.2020

МКАД получит платного дублера с юга

МКАД получит платного дублера с юга

На юге от МКАД построят платную скоростную автомагистраль

05.03.2020

Обход М11 вокруг Твери спроектируют почти за полтора года и полмиллиарда рублей

Обход М11 вокруг Твери спроектируют почти за полтора года и полмиллиарда рублей

На проектирование финальных 62 километров платной автомагистрали М11 «Нева» в обход Твери до середины 2021 года потратят 468 млн рублей

25.02.2020

Автомобили грязнее Евро-3 решили задушить транспортным налогом

Автомобили грязнее Евро-3 решили задушить транспортным налогом

Чиновник Минпромторга предложил «кардинально поднять» транспортный налог на автомобили от Евро-3 и ниже

21.02.2020

На 80 московских улицах с 17 февраля введена платная парковка

На 80 московских улицах с 17 февраля введена платная парковка

Платными парковками с сегодняшнего дня «осчастливили» еще 80 столичных улиц

17.02.2020

Берлинский эксперимент по ограничению скорости на центральных улицах 30 км/ч признан «неоднозначным»

Берлинский эксперимент по ограничению скорости на центральных улицах 30 км/ч признан «неоднозначным»

Сенат Берлина подвел спорные итоги ограничения скорости на улицах 30-ю километрами в час

14.02.2020

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...