Машины без пропусков стремятся в Москву преимущественно из пяти регионов
23 апреля 2020
В первые сутки действия столичных пропусков для автотранспорта нарушителями оказались 230 тысяч водителей
Александр Климнов, фото С.Булкина
По данным ЦОДД наибольшее количество автомобилей не располагающих цифровыми пропусками, пытаются проникнуть в Москву из пяти регионов: Санкт-Петербурга, Владимирской, Калужской, Тверской и Тульской областей.
СМИ постоянно напоминают водителям о необходимости своевременно (не менее чем за пять часов до планируемой поездки) оформлять электронные пропуска, причем, обязательно вписывать в заявку номер автомобиля.
Для уверенности в том, что госномер вашего авто внесен в список и привязан к пропуску, что точно избавит от штрафа, его необходимо проверить в специальном сервисе. Для пользования общественным транспортом аналогичные действия должны быть совершены с транспортными картами «Тройка» и «Стрелка». К ним также относится правило, что с момента привязки к пропуску и до первой поездки должно пройти не менее пяти часов (это сделано для исключения возможности спекуляции пропусками – авт.).
Накануне, 22 апреля по Москве передвигалось 1,73 миллиона автомобилей, из которых не имели пропусков по уточненным данным 230 тыс. или 13,3% от общего количества транспорта на столичных дорогах, которые зафиксированы и будут подвергнуты штрафу (включая 15 инфицированных нарушителей карантина, отправленных на принудительное излечение, а их машины были бесплатно продезинфицированы и отправлены на штрафстоянку).
Напомним, что с 22 апреля в Москве была введена автоматическая система проверки пропусков для автотранспорта и граждан (кстати, водители грузовиков от необходимости их наличия избавлены – авт.). Вице-мэр Максим Ликсутов считает, что именно благодаря ей стала возможна мгновенная фиксация нарушителей введенных в столице ограничений на передвижение по городу. Он сообщил, что на всех нарушителей будет наложена административная ответственность в соответствии с введенным во время пандемии коронавируса городским и федеральным законодательством.
На это депутаты ГД, например, Вячеслав Лысаков, считают, что местные дополнения к КоАП и ПДД незаконны в принципе и все водители, получившие письма счастья (без иных нарушений) могут и должны обжаловвать их в суде.
Действительно, в поправках к КоАП принятых для поддержания режима карантира и самоизоляции в Москве, совершенно не отражено, сколько именно раз за сутки может быть оштрафован водитель (по подсчетам некоторых СМИ – водитель может миновать в городе до 100 видеокамер и тем самым нанести себе материальный ущерб до полумиллиона (!) рублей).
На запросы СМИ относительно данного момента Дептранс РФ пока хранит глубокое молчание. По другим подсчетам СМИ тотально штрафуемые в столице водители могут принести в бюджет города порядка миллиарда рублей!