Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по участку Южной рокады и Дорожной улице
12 декабря 2019
Столичный Мэр Сергей Собянин запустил движение по второму участку Южной рокады и реконструированной Дорожной улице
Александр Климнов, фото stroi.mos.ru
Сегодня на открытии второго участка Южной рокады и реконструированной Дорожной улицы Мэр Москвы Сергей Собянин сказал: «Мы в столице не только строим метро и реконструируем железные дороги, но и не забываем про улично-дорожную сеть. Сегодня мы открываем 11,5 км дорог и три путепровода, которые существенно улучшат дорожную ситуацию на юге города. Один из таких объектов – Южная рокада. Она продлевается от Варшавского шоссе до Пролетарского проспекта. Связка крайне востребованная, ее появление уменьшит перепробег машин в три раза – с 6,5 км до 2 км». Он также сказал: «По итогам 2019 года в Москве будет построено чуть больше 100 км дорог».
На сегодня завершен второй этап возведения Южной рокады, в рамках которого построен 6-полосный участок дороги, связавший Балаклавский и Пролетарский проспекты.
В рамках второго этапа работ построено 3,2 км дорог. На пересечении с Павелецким направлением МЖД возведены две железнодорожные эстакады.
Он добавил, что также готова Дорожная улица, проходящая от МКАД до Кантемировской улицы, которая после реконструкции стала полноценной магистралью с двумя полосами движения в каждом направлении и станет выполнять функцию дублера Варшавского шоссе между Южной рокадой и МКАД.
Она обеспечит еще один удобный выезд на кольцевую автодорогу и разгрузит Варшавское шоссе. Новая трасса позволит улучшить транспортное обслуживание жилых кварталов и промышленных территорий районов Северного, Центрального и Южного Чертаново, Царицыно, Бирюлево Западное и Москворечье-Сабурово с общим населением свыше 680 тыс. человек; организовать новые маршруты наземного общественного транспорта, в том числе для комфортного подвоза пассажиров к станциям второго Московского центрального диаметра «Красный строитель» и «Покровская».
В рамках проекта реконструированы существующие и построены новые участки Дорожной улицы длиной 6,6 км, возведены эстакады длиной 174 метра на пересечении с ж/д путями и три подземных пешеходных перехода, отремонтированы подъездные дороги. В местах примыкания к Дорожной улице реконструированы ул. Россошанская, Днепропетровский, 1-й и 3-й Дорожные проезды (1,3 км). На МКАД обустроены переходно-скоростные полосы. Общая длина введенных дорог составила 8,3 км.
Справка: Южная рокада – новая магистраль Москвы длиной около 40 км (с учетом развязок и дублеров – 65 км). Она пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до ул. Верхние Поля в Капотне и соединит такие крупные автомобильные магистрали города как: МКАД; Кутузовский проспект; Мичуринский проспект; проспект Вернадского; Ленинский проспект; Профсоюзную улицу; Варшавское шоссе; Пролетарский проспект; Каширское шоссе; Люблинскую улицу.
Хордовое кольцо – дублер МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК), которое планируется замкнуть к 2023 году, состоит из Северо-Западной, Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады. Полностью все эти дорожные объекты будут достроены к 2025 году.
Новые хордовые магистрали свяжут районы города, разгрузят ТТК, МКАД и вылетные магистрали. По расчетам система автомобильных хорд ускорит движение для 7 млн москвичей на 12,5%. Снижение длины пробок и перепробега автомобилей улучшит экологию города.
Кроме развития хордовых магистралей большое внимание руководством города уделяется районным дорогам. Ранее заместитель мэра Москвы по вопосам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что дороги районного значения также важны для разгрузки скоростных магистралей и улучшения транспортной доступности каждого района и квартала. Он отметил: «Мы планируем построить около 100 таких дорог-связок».