Минэкономики не хочет перекладывать издержки удорожания строительства дорог на плечи рядовых автомобилистов

Минэкономики не хочет перекладывать издержки удорожания строительства дорог на плечи рядовых автомобилистов

12 января 2022


Проект Минтранса по повышению потолка тарифов на государственных и частных платных автодорогах раскритиковали в Минэкономики


автор

Александр Климнов, фото автора


Минэкономики выступило с критикой проекта Минтранса по повышению потолка тарифов на государственных платных дорогах. Ведомство назвало необоснованным предложение Минтранса по их приведению к «европейскому уровню» для финансирования дорожного строительства. По мнению Минэкономики, такой рост тарифов может привести к снижению количества пользователей таких дорог и перераспределению транспортных потоков на бесплатные альтернативные маршруты – однако участники ГЧП по их строительству, очевидно, не оставят попыток компенсировать за счет тарифов рост цен на стройматериалы. Ведомства проводят согласительные процедуры, документ может быть доработан.

Минэкономики подготовило отрицательное заключение по итогам оценки регулирующего воздействия (ОРВ) разработанного Минтрансом проекта постановления правительства, который должен заменить действующее постановление №47 от 2016 года. В нем конкретно зафиксированы максимальные тарифы, которые могут быть установлены на государственных (или построенных с преимущественным госучастием) платных дорогах ГК «Автодор» и на трассах, построенных в рамках концессии, которые лишь подлежат ежегодной индексации в соответствии с уровнем инфляции.

Проект же Минтранса предполагает принципиально новую систему тарифов, оправдывая ее необходимостью ускорения дорожного строительства при нехватке бюджетных денег и приведением цен за проезд к уровню стран Евросоюза.

Так, для легковой машины потолок тарифа предлагалось поднять с 3 до 5 руб. за километр, если трасса стала платной после реконструкции, и до 8 руб., если дорога строилась с нуля. На концессионных участках лимит предлагается уже в размере 16,5 руб. (ныне 12 руб.) за километр проезда по дороге и 115,5 руб. (сейчас 84 руб.) при проезде по мосту. Сопоставимый рост цен предложен и для грузовиков и автобусов.

В Минэкономики указывают, что разработчик не предоставил информацию о причинах увеличения платы именно до «европейского уровня», и отмечают, что целесообразнее проводить сопоставление с размером платы в странах, с которыми у России есть общая граница – в первую очередь со странами ЕАЭС и СНГ. В Минэкономики также указывают, что повышение стоимости проезда может привести к снижению количества пользователей и перераспределению транспортных потоков на бесплатные дороги – в итоге тарифная выручка просто не позволит оплачивать содержание и ремонт платных трасс.

Кроме того, в Минэкономики считают, что недополучение концессионером расчетной нормы дохода не может выступать основанием для пересмотра действующих норм, и требуют дополнительного обоснования подхода по установлению максимального размера платы исходя из необходимости реализации инфраструктурных проектов.

«Такой подход представляется более обоснованным и целесообразным», – считают в ведомстве и подчеркивают, что стоимость проезда, утвержденная постановлением №47, учитывала способность населения РФ, владеющего личным легковым транспортом, оплачивать проезд по платным автомобильным дорогам.

Пресс-служба Минэкономики сообщает: «Сейчас в рабочем порядке идет обсуждение предложений, в том числе обозначенных в рамках официальной процедуры ОРВ. По завершении всех согласительных процедур проект постановления может дорабатываться».
Отметим, что инфраструктурное строительство с привлечением госсредств столкнулось в 2020–2021 годах с резким ростом цен на стройматериалы. При этом лоббистские усилия Минстроя уже позволили сделать госзаказ более гибким. Участники ГЧП-рынка просили дать и им также возможность пересмотра цен соглашений в связи с ростом цен. Однако повышение стоимости в случае с платными дорогами, скорее всего, приведет к падению трафика и росту недовольства автовладельцев.
Zastavka_1.jpg
P.S. В очередной раз очередные чиновники хотят ввести для населения тарифы (штрафы) «как в Европе», напрочь игнорируя, что (в том числе и их усилиями) уровень доходов (хоть медианный, хоть реальный) абсолютного большинства автовладельцев в стране весьма далек от «среднеевропейского», но откуда люди должны брать дополнительные доходы для оплаты «европейских» услуг такие вот «инициативщики» отнюдь не задумываются. Интересно как долго сможет противостоять такой практике Минтранса Минэкономики, но его выводы о падении интереса к платным трассам со стороны рядовых автомобилистов, совершенно очевидно, что реалистичны.
Однако обратной стороной сдерживания тарифов явно станет замедление темпов строительства дорог. Возможно, что здесь надо будет вновь пересмотреть саму концепцию участия государства в дорожном строительстве и выработать механизм более четкого (в том числе общественного) контроля за ростом ценообразования по стройматериалам. Однако, в конечном счете автомобилисты все равно окажутся крайними как это сейчас происходит на рынке новых автомобилей. В таком случае итак не слишком востребованные платные магистрали моугт остаться с одними автовозами в качестве клиентов.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Перекрытия столичных улиц утром 9 мая

Перекрытия столичных улиц утром 9 мая

Утром 9 мая на ряде улиц в центре столицы движение транспорта будет перекрыто из-за парада войск и военной техники

08.05.2024

Открыт новый путепровод  на Ленинградском шоссе к аэропорту Шереметьево

Открыт новый путепровод на Ленинградском шоссе к аэропорту Шереметьево

Мэр Собянин открыл путепровод через МЦД-3 на подъезде к аэропорту Шереметьево

28.03.2024

Новая развязка на МКАД поможет жителям Капотни

Новая развязка на МКАД поможет жителям Капотни

Мэр Собянин открыл развязку на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля

21.03.2024

Путин обещал продлить трассу М12 «Восток» до Екатеринбурга в 2024 году и до Тюмени в 2025 году

Путин обещал продлить трассу М12 «Восток» до Екатеринбурга в 2024 году и до Тюмени в 2025 году

Трасса М-12 «Восток» в конечном счете дойдет до Владивостока

01.03.2024

Дороги можно улучшить использованными канистрами из под моторного масла

Дороги можно улучшить использованными канистрами из под моторного масла

Ученые Пермского Политеха нашли биопозитивный способ улучшения качества дорожных покрытий измельченной тарой из под моторного масла

22.02.2024

Президент  Путин поручил пересмотреть тариф до «оптимального» на проезд по платной автомагиатрали М-12 «Восток»

Президент Путин поручил пересмотреть тариф до «оптимального» на проезд по платной автомагиатрали М-12 «Восток»

Тариф за проезд по трассе М-12 от Москвы до Казани должны пересмотреть по поручению Владимира Путина

13.02.2024

В центре Москвы 6-го и 7-го января ограничат движение транспорта

В центре Москвы 6-го и 7-го января ограничат движение транспорта

В Рождественскую ночь ряд столичных улиц будет закрыт для движения транспорта

05.01.2024

Возврат к списку