Минтранс предлагает брать на неоплаченный проезд штраф от 2,5 до 10 тысяч рублей
18 июля 2019
Перед введением транспордеров на платных автомагистралях введут штрафы
Александр Климнов, фото avtodor-tr.ru, streets.tbcc.ru
Минтранс РФ подготовил законопроект, который вводит штраф проезд по платным дорогам без оплаты. Так, за первое нарушение штраф составит ₽2,5 тыс., а за повторное в течение года уже ₽10 тыс. при допущении скидок. Факт неуплаты будут фиксировать камеры.
В рамках готовящейся к внедрению системы безбарьерного проезда freeflow штраф будет взиматься по другой схеме. Так, при въезде на платный участок водитель с недостаточной суммой средств для оплаты проезда будет проинформирован о задолженности, которую нужно будет погасить в течение пяти суток. Только при непогашении задолженности будет выписываться штраф.
На сегодня попытка въезда на платный участок без оплаты проезда конкретно штрафуется за игнорирование запрещающего сигнала светофора. Если водитель все равно проезжает ломая шлагбаум пропускного пункта, то оформляется ДТП, а если водитель при этом скрывается с места происшествия, то материалы передают в полицию для лишения водителя прав.
Система freeflow позволяет автоматически оплачивать проезд при посредстве, размещенного в салоне автомобиля транспондера, что позволяет не останавливаться на пунктах взимания платы. Тестировать ее намереваются на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), которая, начала строиться в 2014-м, а сейчас находится в стадии достройки и предположительно, полностью будет завершена к 2025 году.
Трасса протяженностью 530 км пройдет по территории «новой Москвы» и Подмосковья на расстоянии примерно в 50 км от МКАД, параллельно Малому и Большому бетонным кольцам.
Соответственно и штраф за неоплаченный проезд на платной дороге власти обсуждают с 2014 года, но для внедрения на трассах системы freeflow необходимо доработать законодательство. Штраф также можно будет применять и на традиционных ПВП, где шлагбаумы уже не останавливают водителей (особенно на грузовиках). В результате с этого года «Автодор» начал применять жесткие металлические шлагбаумы взамен гнущихся с поворотным механизмом. При поломке оборудования инспектор ГИБДД оформляет ДТП, а ущерб владельцу оборудования возмещает страховщик по ОСАГО. Если водитель при этом скрывается с места происшествия, видео с камеры наблюдения передается непосредственно в полицию – нарушитель может быть лишен прав по решению суда на срок до полутора лет. Порой непосредственно на ПВП дежурят сотрудники Госавтоинспекции, которые сразу штрафуют, пытающихся проехать зайцем, за проезд на красный свет при опущенном шлагбауме. Как следствие доля пытающихся проехать бесплатно по платным участкам дорог, с января по июнь сократилась с 9,6% до 0,4% от всего потока ПВП. Так по данным «Автодора» с 17 по 23 мая на ПВП, произошло 169 аварий, из которых – 161 случай попыток бесплатного проезда, причем, в 120 случаях они скрылись с места происшествия. В Новгородской и Тверской областях на трассе М-11 только 24–26 мая произошло пять ДТП в которых были сломаны шлагбаумы, из них в четырех случаях это были грузовики.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что проезд платного участка без оплаты – это умышленное нарушение, поэтому давать водителям право оплачивать задолженность в течение пяти дней не следует. Их надо сразу штрафовать на ₽5000, так как бесплатный проезд часто связан с созданием аварийных ситуаций на ПВП. Он также добавляет: «Было бы правильно останавливать такие машины для проверки, люди там явно неадекватные». Директор АО «Новое качество дорог» (оператор обхода Одинцово) Вячеслав Некрасов говорит: «Введение штрафов – мера необходимая. Ежедневно на наших ПВП возникает до 80 нештатных ситуаций, вызванных желанием участников движения проехать без оплаты. Они блокируют пункты оплаты, создают помехи в движении, инициируют ДТП, повреждают имущество, подвергают опасности пассажиров и персонал. Характерный пример – мотоциклисты, которые пытаются проскочить за автомобилем, оплатившим проезд, но не справляются с управлением, увидев опускающийся шлагбаум. В итоге – разбитые мотоциклы, травмы, повреждение имущества третьих лиц». При этом, по словам Некрасова, операторы платных дорог заинтересованы в возмещении потерь от неоплаченных проездов, так что поступления от штрафов «могли бы стать источником возмещения этих потерь». Законодательная инициатива Минтранса нашла поддержку и в Северо-Западной концессионной компании (СЗКК, оператор трассы М-11). Здесь считают, что часть штрафа должна направляться владельцу дороги в качестве недополученной платы за проезд, а остальное должно идти в пользу государства: «Общая сумма должна быть выше стоимости самого проезда, чтобы отбить желание нарушать в следующий раз».
При этом координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов подчеркивает: «Деньги с транспондеров порой списываются некорректно из-за недостатков системы. Известны случаи, когда прибор срабатывал на соседней полосе ПВП, по которой двигался грузовик, в результате с владельца легкового автомобиля списывали средства по повышенному тарифу. Кроме того, необходимо записать лимит задолженности (например, при долге 20 руб.), при которой штраф не назначается.
Загрузка