Главная
Минтранс предлагает брать на неоплаченный проезд штраф от 2,5 до 10 тысяч рублей

Минтранс предлагает брать на неоплаченный проезд штраф от 2,5 до 10 тысяч рублей

Минтранс предлагает брать на неоплаченный проезд штраф от 2,5 до 10 тысяч рублей

18 Июля 2019


Перед введением транспордеров на платных автомагистралях введут штрафы


автор

Александр Климнов, фото avtodor-tr.ru, streets.tbcc.ru


Минтранс РФ подготовил законопроект, который вводит штраф проезд по платным дорогам без оплаты. Так, за первое нарушение штраф составит ₽2,5 тыс., а за повторное в течение года уже ₽10 тыс. при допущении скидок. Факт неуплаты будут фиксировать камеры.
1.jpg
В рамках готовящейся к внедрению системы безбарьерного проезда freeflow штраф будет взиматься по другой схеме. Так, при въезде на платный участок водитель с недостаточной суммой средств для оплаты проезда будет проинформирован о задолженности, которую нужно будет погасить в течение пяти суток. Только при непогашении задолженности будет выписываться штраф.
На сегодня попытка въезда на платный участок без оплаты проезда конкретно штрафуется за игнорирование запрещающего сигнала светофора. Если водитель все равно проезжает ломая шлагбаум пропускного пункта, то оформляется ДТП, а если водитель при этом скрывается с места происшествия, то материалы передают в полицию для лишения водителя прав.
2.jpg
Система freeflow позволяет автоматически оплачивать проезд при посредстве, размещенного в салоне автомобиля транспондера, что позволяет не останавливаться на пунктах взимания платы. Тестировать ее намереваются на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), которая, начала строиться в 2014-м, а сейчас находится в стадии достройки и предположительно, полностью будет завершена к 2025 году.
Трасса протяженностью 530 км пройдет по территории «новой Москвы» и Подмосковья на расстоянии примерно в 50 км от МКАД, параллельно Малому и Большому бетонным кольцам.
Соответственно и штраф за неоплаченный проезд на платной дороге власти обсуждают с 2014 года, но для внедрения на трассах системы freeflow необходимо доработать законодательство. Штраф также можно будет применять и на традиционных ПВП, где шлагбаумы уже не останавливают водителей (особенно на грузовиках). В результате с этого года «Автодор» начал применять жесткие металлические шлагбаумы взамен гнущихся с поворотным механизмом. При поломке оборудования инспектор ГИБДД оформляет ДТП, а ущерб владельцу оборудования возмещает страховщик по ОСАГО. Если водитель при этом скрывается с места происшествия, видео с камеры наблюдения передается непосредственно в полицию – нарушитель может быть лишен прав по решению суда на срок до полутора лет. Порой непосредственно на ПВП дежурят сотрудники Госавтоинспекции, которые сразу штрафуют, пытающихся проехать зайцем, за проезд на красный свет при опущенном шлагбауме. Как следствие доля пытающихся проехать бесплатно по платным участкам дорог, с января по июнь сократилась с 9,6% до 0,4% от всего потока ПВП. Так по данным «Автодора» с 17 по 23 мая на ПВП, произошло 169 аварий, из которых – 161 случай попыток бесплатного проезда, причем, в 120 случаях они скрылись с места происшествия. В Новгородской и Тверской областях на трассе М-11 только 24–26 мая произошло пять ДТП в которых были сломаны шлагбаумы, из них в четырех случаях это были грузовики.
3.jpg
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что проезд платного участка без оплаты – это умышленное нарушение, поэтому давать водителям право оплачивать задолженность в течение пяти дней не следует. Их надо сразу штрафовать на ₽5000, так как бесплатный проезд часто связан с созданием аварийных ситуаций на ПВП. Он также добавляет: «Было бы правильно останавливать такие машины для проверки, люди там явно неадекватные». Директор АО «Новое качество дорог» (оператор обхода Одинцово) Вячеслав Некрасов говорит: «Введение штрафов – мера необходимая. Ежедневно на наших ПВП возникает до 80 нештатных ситуаций, вызванных желанием участников движения проехать без оплаты. Они блокируют пункты оплаты, создают помехи в движении, инициируют ДТП, повреждают имущество, подвергают опасности пассажиров и персонал. Характерный пример – мотоциклисты, которые пытаются проскочить за автомобилем, оплатившим проезд, но не справляются с управлением, увидев опускающийся шлагбаум. В итоге – разбитые мотоциклы, травмы, повреждение имущества третьих лиц». При этом, по словам Некрасова, операторы платных дорог заинтересованы в возмещении потерь от неоплаченных проездов, так что поступления от штрафов «могли бы стать источником возмещения этих потерь». Законодательная инициатива Минтранса нашла поддержку и в Северо-Западной концессионной компании (СЗКК, оператор трассы М-11). Здесь считают, что часть штрафа должна направляться владельцу дороги в качестве недополученной платы за проезд, а остальное должно идти в пользу государства: «Общая сумма должна быть выше стоимости самого проезда, чтобы отбить желание нарушать в следующий раз».
При этом координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов подчеркивает: «Деньги с транспондеров порой списываются некорректно из-за недостатков системы. Известны случаи, когда прибор срабатывал на соседней полосе ПВП, по которой двигался грузовик, в результате с владельца легкового автомобиля списывали средства по повышенному тарифу. Кроме того, необходимо записать лимит задолженности (например, при долге 20 руб.), при которой штраф не назначается.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Проезд на общественном транспорте к 2035 году сделают бесплатным за счет автомобилистов

Проезд на общественном транспорте к 2035 году сделают бесплатным за счет автомобилистов

Минтранс пока предложил сделать платными региональные дороги

18.09.2020

ЗИЛ соединят мостом

ЗИЛ соединят мостом

На Симоновской набережной в рамках реконструкции территории завода «ЗИЛ» постоят автомобильный мост

11.09.2020

В туннелях разрешат перестроения заменой сплошной разметки на прерывистую

В туннелях разрешат перестроения заменой сплошной разметки на прерывистую

Нововведение с прерывистой разметкой в туннелях облегчит жизнь сначала столичных водителей

10.09.2020

ЦКАД-5 достроят в срок на средства Газпромбанка

ЦКАД-5 достроят в срок на средства Газпромбанка

Газпромбанк выделит 4,3 млрд рублей на завершение пятого пускового участка комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги

09.09.2020

На 25-м километре трассы М-1 «Беларусь» до конца года достроят новую развязку

На 25-м километре трассы М-1 «Беларусь» до конца года достроят новую развязку

Одинцово обеспечат удобный выезд на трассу М-1 «Беларусь» по новой транспортной развязке

03.09.2020

Путин открыл движение по трассе Р260 «Таврида» за рулем президентского AURUS

Путин открыл движение по трассе Р260 «Таврида» за рулем президентского AURUS

Президент Владимир Путин открыл движение на новом участке крымской трассы Р260 «Таврида»

27.08.2020

На ЦКАД-3 запущена развязка с трассой М-8 «Холмогоры»

На ЦКАД-3 запущена развязка с трассой М-8 «Холмогоры»

Запущено движение по путепроводу над ЦКАД между М-8 «Холмогоры» и Р-110 Щелково – Фряново

20.08.2020

Возврат к списку