9 июля 2018
Дорожникам не хватает 4,2 трлн рублей
Министерство транспорта Российской Федерации проработало финансовую сторон национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По подсчетам экспертов, недостаток финансирования этой отрасли до 2024 года оценивается в 4,2 триллиона рублей. Таким образом, в докладе, разработанным совместно с МВД, предлагается увеличить инвестиции в дорожную отрасль в 2,2 раза относительно существующего плана. Остальными подробностями со ссылкой на данные из доклада поделился «Коммерсантъ».
В новом проекте Минтранса предлагается увеличить количество региональных трасс, отвечающих нормативных требованиям, до 50 %. Также к 2024 году планируется отремонтировать 85 % дорог в крупных городах, установить 10 000 новых автоматических камер и даже ввести систему взимания платы за проезд по дорогам субъектов РФ, которая будет работать по аналогии с «Платоном».
По состоянию на 2018 год нормативным требованиям соответствует 43 % региональных дорог. Не слишком ли скромным рост (всего 7 %) за шесть лет и несколько триллионов рублей? Но помимо планового ремонта национальный проект предусматривает также строительство и реконструкцию дорог, работающих в режиме перегрузки. На эти целены в дополнение к ранее запланированному 1 триллиону рублей экономисты Минтранса предлагают выделить еще 617 миллиардов.
Что касается текущего состояния дорог в крупных городских агломерациях, то пока установленным нормам соответствует лишь 52,5 % от их общей протяженности. И в данном аспекте предполагается наиболее крупное увеличение финансирования: с 200 миллиардов до триллиона. В пять раз! Благодаря этим мерам городские дороги должны на 85 % соответствовать стандартам качества.
Следующий интересный пункт называет «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Среди прочего он подразумевает внедрение региональных систем взимания платы за проезд, то есть аналогов действующего с 2015 года «Платона». В перспективе планируется объединение таких систем в федеральную сеть. Чтобы контролировать передвижение грузовых автомобилей, потребуется установить 10 000 дополнительных дорожных камер. В общей сложности на это направление предлагается выделить 491 миллиард рублей.
Пока все это — лишь планы, которые требуют кардинального увеличения трат.
Загрузка
|
|
Государственная компания «Автодор» провела панельную дискуссию «5 маршрутов. Экономия должна быть экономной»
19.11.2025
Мэр Сергей Собянин рассказал, какие дороги, мосты, эстакады и тоннели построят в Москве в 2026–2028 годах
06.11.2025
Комплекс инновационных мер позволил «Автодору» снизить аварийность на платных скоростных автодорогах
22.10.2025
На 184 улицах Москвы введены новые платные парковки
14.10.2025
Количество участков для платной парковки в Московской области к концу 2026 года возрастет до 30 тысяч, но для многодетных семей, электромобилей и мотоциклов сделано исключение
13.10.2025
В Москве открыт мост Академика Королёва между Шелепихинской набережной и Филёвской поймой с НКЦ
15.09.2025
Баку и Ереван согласовали открытие с участием США 42-километрового транспортного коридора через Сюникскую область Армении
23.07.2025