МКАД получит 22 реконструированные развязки в 2023 году
20 октября 2021
Реконструированные развязки на МКАД повысят пропускную способность на 30%
Александр Климнов, фото stoy.mos.ru
Руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов сообщил Информационному центру правительства столицы, что работы по реконструкции 22 развязок на МКАД завершатся до конца 2023 года.
Чиновник сказал: «Реконструкция и строительство развязок на МКАД является одним из приоритетов развития транспортной системы столицы. Помимо модернизации самих развязок и вылетных магистралей, правительство Москвы проводит комплексные мероприятия по улучшению прилегающей улично-дорожной сети и расширению проезжей части автодорог».
По его словам, данной цели решено добиться за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос. Причем эта работа синхронизирована с реконструкцией вылетных магистралей внутри МКАД и на территории Московской области, что должна позволить существенно нарастить их пропускную способность и обеспечить, наконец, полноценную связь транспортной инфраструктуры столицы с Подмосковьем.
Напомним, что масштабная реконструкция развязок на МКАД началась в 2011 году. Вместо нерезультативных «клеверов» стали возводиться многоуровневые развязки с направленными съездами – эстакадами и тоннелями. Они гораздо эффективнее справляются с плотным трафиком, не допуская пересечения транспортных потоков. После реконструкции пропускная способность такой развязки увеличивается до 30%.
На сегодня реконструкция осуществляется на четырех развязках: на пересечении с Алтуфьевским и Осташковским шоссе, с ул. Липецкая, а также ул. Верхние Поля и Капотня.
Последнее сооружение (которое ранее собирались сдать в 2024-м – авт.) позволит разгрузить один из самых загруженных участков на МКАД и обеспечит выезд автомобилистов на кольцевую магистраль с Южной рокады.
Реконструкция выполнена уже на 18 объектах, при этом было построено и реконструировано 158,6 км дорог.
Справка: развязки клеверного типа активно строились на МКАД в 1990-х годах, когда поток транспорта на кольцевой автодороге еще оставался относительно небольшим. В 2000-х количество машин в городе подскочило в разы и классические «клеверные листы» перестали справляться с нагрузкой. Недостатком такого сооружения стало ее свойство «самозапираться» – при блокировании одного въезда, практически сразу же начинают вставать и остальные.
В рамках первого этапа реконструкции МКАД уже реконструированы 18 развязок клеверного типа на пересечении с крупными вылетными магистралями.
Пятиуровневая Бусиновская развязка на МКАД стала самой большой в Европе!
Это Косинская, Бусиновская и Молодогвардейская развязки, развязки на пересечении с Бесединским, Дмитровским, Каширским, Ленинградским, Можайским, Волоколамским шоссе, проспектами Волгоградский, Ленинский, Мичуринский, Рязанский, Маршала Жукова, с улицами Профсоюзная, Генерала Дорохова, Подольских Курсантов, а также развязка на 40-м километре МКАД.
Кроме того, ведется работа по закрытию несанкционированных съездов на МКАД. Рабочая группа по оценке градостроительной деятельности обследовала 298 съездов с кольцевой, в основном они ведут к объектам торговли. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к МКАД «под углом 90 градусов» и не оборудованы нормативными разгонными полосами.
P.S. По сути, четвертая уже реконструкция МКАД должна подтянуть эту важнейшую магистраль к реальным потребностям мегаполиса.