Транзитное движение грузовиков тяжелее 12 тонн перевели с МКАД на ЦКАД и магистрали А107 и А108 до 23 февраля 2022 года
Александр Климнов, фото discred.ru, fishki.net, m.gazeta.ru
Ограничение на транзитное передвижение большегрузного автотранспорта (полной массой свыше 12 тонн) ранее ограниченное лишь двумя сутками с утра 20 по утро 22 февраля, распоряжением №61-0275/21 от 22.02.2021 заместителя Мэра Москвы и руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максима Ликсутова опубликованным в понедельник 22 февраля, на официальном портале Мэра и Правительства Москвы продлен ровно на год: «Ограничить въезд и движение в пределах территории города Москвы, ограниченной Московской кольцевой автомобильной дорогой (МКАД) и на МКАД, включая ее внутреннюю и внешнюю стороны, грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 12 т в период с 22 часов 00 минут 23 февраля 2021 г. до 6 часов 00 минут 23 февраля 2022 года».
Таким образом, «временное» ограничение «для расчистки МКАД от снега» превратилось практически в постоянное. Так, перенаправление транзитных большегрузов с МКАД на ЦКАД 20–22 показало, что на МКАД вдвое снизилась интенсивность движения грузового транспорта и на 11% увеличилась скорость движения в целом. Кроме того, впервые за долгое время два дня подряд на МКАД не произошло аварий с грузовиками, констатировали в Дептрансе. Кстати, в Минтрансе Московской области напомнили, что в настоящий момент большегрузные грузовики могут пользоваться еще и бесплатными трассами А-107 и А-108.
Под действие данных ограничений не попадают грузовики, транспортирующие дорожно-эксплуатационную и уборочную технику, а также автомобили, осуществляющие перевозку опасных грузов при наличии спецразрешения. Кроме того, ограничение не касается большегрузов с оформленными разрешениями на доставку грузов именно в столицу.
P.S. Итак, перевод транзитных большегрузов с самой загруженной городской магистрали на альтернативные трассы Подмосковья сделал движение на внешней границе города, каковой де факто и выступает МКАД быстрее и безопаснее. Это и понятно с учетом полного исчерпания пропускной способности Московской кольцевой автодороги, тем более, в условиях экстремального снегопада. Поэтому власти и продлили внезапный «эксперимент» еще на целый год, ну а там по его итогам, да еще и после достройки к лету последнего 25-километрового участка ЦКАД, очевидно и речи уже не будет о возвращении грузового транзита обратно на МКАД.
P.P.S. Отсюда можно сделать вывод о возрастании спроса в столичном регионе на среднетоннажные грузовики полной массой 11,9 т, на которые нововведенные ограничения не распространяются. Впрочем, и они могут передвигаться по столице только по разрешенным дорогам в рамках Грузового каркаса, в жилых зонах города могут беспрепятственно перемещаться только легкие развозные фургоны полной массой до 2,5 т и грузоподъемностью не более 1 т.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка