Московский единый скоростной диаметр должен снизить количество выбросов
23 февраля 2022
Улучшить столичную экологию поможет запуск единого скоростного диаметра
Александр Климнов, фото stroi.mos.ru
Пресс-служба столичного градостроительного комплекса сообщает, что столичные власти обещают улучшение экологической ситуации в Москве после запуска единого скоростного диаметра.
На очищение воздуха повлияет совокупность факторов, среди которых – сокращение перепробега автотранспорта, уменьшение количества автомобильных заторов и другие. Как сообщает заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, с вводом единого скоростного диаметра планируется, что содержание диоксида азота в воздухе может снизиться на 15%, а оксида углерода – на 20%.
По словам г-на Бочкарёва эта бессветофорная магистраль будет иметь не только общегородское, но и общероссийское значение, так как свяжет между собой сразу пять федеральных центров – Москву, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург и Республику Крым.
Он уточнил: «На севере продолжением МСД станет федеральная скоростная трасса М11 «Нева», ведущая в Санкт-Петербург, на востоке – будущая трасса М12 в Казань и далее в Екатеринбург, на юге – федеральная трасса М2 в Крым».
Ранее столичные власти не раз заявляли об улучшении экологической ситуации за последние 10 лет. По их подсчетам концентрация ряда вредных веществ снизилась более чем в два раза. По словам специалистов, это связано с развитием новой транспортной политики города, включая переход на экологически чистые виды транспорта (в том числе электробусы и автобусы на КПГ – авт.), повышение качества топлива (в столице официально запрещена продажа топлива ниже класса Евро-5 – авт.), развитие системы общественного транспорта и другое.
P.S. Ну, если, выбросы в Москве и снизились (точнее выросли не так сильно как могли бы), то, прежде всего, за счет быстрого обновления легкового автопарка столицы, хотя по официальным данным в ее парке все еще числится много машин низких экологических классов (не менее 40% старше 10 лет), чему способствовали своими кошельками сами граждане, а не чиновники, а вот замещение троллейбусов на электробусы помимо дороговизны несет неоднозначный экологический эффект, хотя и утверждается обратное.
P.P.S. Согласно последним данным рост автопарка в Москве продолжается (плюс растёт доля иногородних машин), так что политика пересаживания водителей с личных авто на метро и прочий общественный транспорт продолжится. Теперь Мэрия намеревается высадить из-за руля не менее 450 тысяч автомобилистов. А это означает, что парковки будут дорожать и далее, штрафы ужесточаться, и не исключен вариант введения платного въезда (от 100 рублей и выше) в пределы МКАД.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка