На трассе М-4 «Дон» на западном обходе Краснодара строят два моста и шесть путепроводов
13 мая 2021
Дальний западный обход Краснодара (ДЗОК) в рамках строительства трассы М-4 «Дон» получит 24 искусственных сооружения, включая четыре моста через реки
Александр Климнов, фото «Автодор», схемы Яндекс
На М-4 «Дон» в рамках строительства Дальнего западного обхода Краснодара (ДЗОК) началось возведение двух мостов: через р. Понура и временного моста через Магистральный канал и шести путепроводов.
Всего на обходе построят 24 искусственных сооружения (четыре моста через реки: Понура, Кочеты, Сула и Магистральный канал; девять путепроводов через внутреннюю сеть местных дорог, 11 сельхозпроездов). На участке возведут три развязки с региональными дорогами: Краснодар – Ейск, Краснодар – Тамань и Краснодар – Темрюк. Будет проведено переустройство систем мелиорации, расположенных на сельскохозяйственных угодьях, вдоль которых пройдет новый участок автомагистрали М-4 «Дон».
Строительство новой автодороги в Краснодарском крае стартовало в декабре 2020 года. Новый участок М-4 протяженностью 52 километра пройдет у станицы Марьянской, обойдет хутор Копанской, Нововеличковскую и Новотитаровскую станицы и выйдет на 1304-м километре трассы М-4 «Дон».
Ширина проезжей части новой дороги составит 15 метров, ширина разделительной полосы – 3,7 метра. На всем протяжении новой магистрали устроят освещение. Это позволит обеспечить безопасное скоростное движение транспорта.
По итогам тендера 8 сентября 2020 года было заключено долгосрочное инвестиционное соглашение на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе обхода города Краснодара. Заказчиком выступило ГК «Автодор», генеральная подрядная организация – АО «Донаэродорстрой». Строительство автодороги намечено завершить к концу 2023 года.
В результате ДЗОК возьмет на себя транзитный трафик, который сейчас следует по существующему участку М-4 «Дон» непосредственно в городской черте Краснодара. Это улучшит экологическую ситуацию, увеличит пропускную способность подходов к Крымскому мосту и сократит время в пути из центральных регионов России к черноморским курортам Северного Кавказа.
На сегодня в пик летних отпусков по участку Восточного обхода М-4 «Дон» в пределах Краснодарского края проходит до 80 000 автомобилей в сутки.
P.S. Расшивка узких мест на сети магистралей в Центральной и Южной России и создание транспортного каркаса, однозначно повышает экономическую (также и инвестиционную) и туристическую привлекательность как всего региона в целом, так и непосредственно черноморских курортов как альтернативы заграничным местам отдыха.