На Волге южнее Казани построят мост для скоростной автомагистрали М12 Москва – Казань
15 апреля 2021
В 2021 году в рамках проекта скоростной автомагистрали М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань» начнется возведение моста через Волгу
Александр Климнов, фото Яндекс
На 8-м этапе автомобильной дороги М12, который проходит по территории Республики Татарстан, ведется подготовка к строительству мостового перехода через Волгу.
Он станет самым масштабным искусственным сооружением на новой трассе, которая соединит Москву и Казань в рамках Международного транспортного маршрута (МТМ) «Европа – Западный Китай».
Протяженность окончательно утвержденного мостового перехода, по расчетам проектировщиков, составит 3,3 километра. На нем, как и на всем 8-м этапе М12, планируется организовать движение автомобилей по четырем полосам: по две в каждом направлении.
Для того чтобы начать его возведение, дорожники производят выемку грунта, уже вывезено более одного миллиона кубометров. Все работы ведутся строго с соблюдением природоохранного законодательства. Помимо этого, планируется приступить к строительству технологического (временного – авт.) моста, забивке свай и монтажу металлоконструкций пролетных строений. При этом судоходство на Волге ограничено не будет, а в зимнее время буксиры-ледоколы осуществляли проводку барж с оборудованием и материалами для производства работ.
Временная переправа необходима для того, чтобы доставлять стройматериалы и спецтехнику в нужную точку русла Волги, в том числе сооружения свай для капитального моста.
После подготовительных работ в планах строителей – переход к устройству буронабивных свай, проведению статических испытаний и началу собственно строительства основного моста через Волгу. По проекту, эти этапы должны пройти уже в этом году.
Всего на 8-м этапе автодороги протяженностью 70 км запланировано возвести 41 искусственное сооружение.
Сейчас на этапе трудится около 800 человек и задействовано порядка 300 единиц техники.
Справка: Скоростная автомобильная дорога Москва – Нижний Новгород – Казань – строящаяся платная автомагистраль между Москвой и Казанью. Включена в международный транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай». Высокоскоростная автомагистраль получила индекс «М12», а собственное название будет выбрано в дальнейшем на открытом конкурсе. Магистраль М12 включена в «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» (КПМИ). Протяженность автодороги категории IБ составит 729 км с четырьмя полосами движения (по две в каждую сторону). Расчетная скорость движения по М12 составит до 130 км/час. По оценкам, расходы на строительство автомагистрали составят 540–550 млрд рублей, причем, до 70 % от данной суммы будет инвестировано государством. Окончание строительства автомагистрали намечено на 2024 год. Предполагается, что М12 станет дублером уже имеющейся трассы М7 «Волга» (при этом пройдет всего в 70 км от ОЭЗ «Алабуга», став фактически ее транспортным коридором на запад страны – авт.).
В июле 2020 года премьер-министр России Михаил Мишустин, выступая в Елабуге на совещании по вопросу строительства автодороги Европа – Западный Китай, заявил о начале реализации проекта трассы Москва–Казань (М12).
P.S. По данным СМИ компания-подрядчик приступила к передислокации техники и монтажу вахтовых поселков для строительства трассы М12 в Нижегородской области в январе 2021 года. Ранее трассировка же участка в Татарстане проходила не без проблем, включая даже протесты общественности (включая скандалы из-за принудительного (по суду) отчуждения земельных участков вдоль маршрута трассы), но теперь большая часть проблем решена и строительству дан «зеленый свет».
P.P.S. Недостаточная плотность автодорожной сети восточнее меридиана Нижний Новгород общеизвестна, но первоначально в направлении Москва–Казань планировалось построить скоростную железную дорогу, однако, данный проект пришлось отложить из-за слишком высокой стоимости.