Открыт новый путепровод на Ленинградском шоссе к аэропорту Шереметьево
28 марта 2024
Мэр Собянин открыл путепровод через МЦД-3 на подъезде к аэропорту Шереметьево
Александр Климнов, фото stroi.mos.ru, m24.ru
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по путепроводу через пути третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3) и новым съездам в районе 24-25-го километров Ленинградского шоссе, на подъезде к аэропорту Шереметьево.
На церемонии открытия Сергей Собянин сказал: «Сегодня закончено строительство важного объекта. Это новый современный путепровод, пересечение Ленинградки и VWL-3. Причем он сделан таким образом, что у нас есть запас хода для прокладки линий высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург, и здесь же сделана развязка на шоссе, которое идет к аэропорту «Шереметьево». Таким образом, улучшено движение для жителей Подмосковья, Зеленограда, это около 600 тыс. человек. И, конечно, это улучшит транспортную доступность ведущего аэропорта столицы Шереметьево».
Начавшееся в декабре 2021 года строительство путепровода через пути МЦД-3 завершилось в марте этого года.
Генеральный директор компании-подрядчика АО «Дороги и мосты» Алексей Крапивин рассказал мэру о сложностях при сооружении развязки. Работы проводились без приостановки движения железнодорожного и автомобильного транспорта.
Объект был подготовлен к запуску движения автотранспорта на шесть месяцев раньше установленного срока. Он заменил сооружение постройки начала 1960-х, находившееся в предаварийном состоянии и не отвечавшее современным требованиям по эксплуатации высокоскоростных поездов, что создавало препятствия развитию жд инфраструктуры, в том числе – строительству ВСМ Москва – Санкт-Петербург.
Новый путепровод длиной 521 метр почти в два раза длиннее старого. Высота пролетного строения больше на один – четыре метра, а проезжая часть расширена с шести до восьми полос движения.
Также возвели эстакаду-съезд с Международного шоссе на Ленинградское шоссе в сторону центра длиной 417 м (по две полосы движения в одном направлении) и съезд с Ленинградского шоссе из центра на Международное шоссе в сторону трассы М-11 «Нева» длиной 566 м и также с двумя полосами движения в одном направлении.
Реконструирован участок основного хода Ленинградского шоссе длиной 873 м на три-четыре полосы движения в каждом направлении.
Обновленная развязка на 24-25 километрах Ленинградского шоссе обеспечит еще более безопасное и комфортное движение автомобилей, поездов МЦД-3 и будущей ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Она повысит пропускную способность прилегающих шоссе: Ленинградского, Международного, Вашутинского, Машкинского, Новосходненского и Новокуркинского.
По оценкам аналитиков Центра организации дорожного движения (ЦОДД), в утренний час пик время в пути уменьшится на участках:
Ленинградского шоссе от 2-й Подрезковской ул. до Международного шоссе – на 29%, от ул. Репина до Международного шоссе – на 27%;
Международного шоссе от М-11 до Ленинградского шоссе – на 14%.
Помимо сокращения времени в пути до аэропорта Шереметьево, значительно улучшится транспортное обслуживание районов Молжаниновский на севере и Куркино на северо-западе Москвы, Зеленограда и подмосковных Химок с общим населением более 560 тыс. человек.
За счет оптимизации транспортных потоков более удобным станет подъезд к торговому центру «Мега», станции Молжаниново МЦД-3 и другим важным объектам социальной и транспортной инфраструктуры.
До конца 2024 года планируется завершить строительство остальных объектов, включенных в проект реконструкции развязки, в числе которых:
• боковые проезды вдоль Ленинградского и Международного шоссе;
• участок дороги от Вашутинского до Международного шоссе;
• съезды на прилегающие и подъездные дороги.
Всего по проекту построят 5,7 км дорог, а также проложат 87,5 км инженерных коммуникаций и возведут очистное сооружение.
В районе деревни Новодмитровки установят шумозащитные экраны общей протяженностью порядка 1 км.
В ходе благоустройства прилегающей территории будет устроено 13,1 га газонов, высажено 9,1 тыс. деревьев и кустарников.
Правительство Москвы совместно с ОАО «РЖД» и правительством Московской области реализует масштабную программу строительства и реконструкции путепроводов через ж/д пути.
По словам Мэра Собянина, за последние годы в Москве реконструировали и построили 24 автомобильных путепровода через жд пути, в планах на ближайшие четыре года – еще девять путепроводов. В результате улучшается связанность соседних районов. Кроме того, это необходимо для реализации планов модернизации железнодорожной инфраструктуры – создания Московских центральных диаметров и ВСМ.
P.S. Путепровод через Октябрьскую жд уже давным-давно был главным «бутылочным горлом» на трассе М-10 в районе Химок. Помнится как в начале 2010-х на старом путепроводе (кстати, после открытия нового путепровода старый снесут до конца нынешнего года) затеяли ремонт без предупреждения, так пробка со стороны области вытянулась на 25–30 км!
Учитывая, же что проектом предусмотрено также и строительство боковых проездов к будущему перспективному ТПУ «Химки-2» на МЦД-3 (обещают начать строительство в 2025-м), то важность сданного дорожного объекта сложно переоценить.