Первая очередь обхода Твери по автомагистрали М-11 «Нева» открыта для движения
28 декабря 2023
Стоимость проезда по обходу Твери по трассе М-11 «Нева» обойдется в 250 руб. для легковушек и в 270–500 руб. – для автобусов и грузовиков
Александр Климнов, фото ГК «Автодор», stroi.mos.ru
Запущено движение по первому этапу обхода Твери на платной скоростной автомагистрали М-11 «Нева» протяженностью почти 34 км. Новый участок обеспечит удобный съезд с трассы М-11 на Р-132 «Золотое кольцо». Теперь автомобилисты, следующие из Санкт-Петербурга, смогут добраться до Бежецка и Ярославля, не заезжая в Тверь.
В церемонии открытия приняли участие Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, губернатор Тверской области Игорь Руденя, председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, представители дорожно-строительных организаций.
На первом этапе обхода Твери дорожники возвели 17 путепроводов и мостов, включая мост через реку Тверцу. В общей сложности на этом участке уложено более 540 тысяч тонн асфальтобетона.
Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин сказал: «В качестве одной из важнейших задач государственной политики на 2023 год Президентом было определено опережающее развитие инфраструктуры, и в данном направлении мы добились значимых результатов. Уходящий год для Стройкомплекса России стал одним из самых успешных. Сегодня мы запускаем движение по первому этапу Северного обхода Твери с мостом через реку Тверцу. Проект реализован силами госкомпании «Автодор», которая зарекомендовала себя как профессионального заказчика строительства важнейших дорожных объектов. Благодаря завершению второго этапа обхода время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится с шести до пяти часов».
На всем протяжении первого этапа обхода Твери устроено электроосвещение, вблизи населенных пунктов установлены шумозащитные экраны. Транспортные потоки разделены монолитным железобетонным ограждением. Для предотвращения ДТП с дикими животными установлено сетчатое ограждение.
Чтобы открыть этот участок еще до новогодних праздников, на объекте ежемесячно трудились до 2500 рабочих и 950 единиц техники.
Северный обход Твери соединит Москву и Санкт-Петербург бесшовным скоростным движением – больше никаких светофоров и перекрестков. Чтобы поездка была не только быстрой, но и комфортной на новой дороге предусмотрены современные многофункциональные зоны отдыха, где помимо АЗС будут расположены супермаркеты, кафе, аптека, комната матери и ребенка, спортивные площадки.
Для активно развивающейся Тверской области – это будет не только скоростная связь с двумя столицами, но и мощный импульс для притока инвестиций в регион, а также новые возможности для туристической отрасли и запуска инфраструктурных проектов.
Причем, Северный обход Твери – это не только завершающий этап строительства дороги М-11«Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом.
Так, Вячеслав Петушенко подчеркнул: «С открытием всего участка в обход Твери уже летом будущего года автомобилисты смогут проехать от Санкт-Петербурга до Казани около 1600 км – по комфортным скоростным дорогам, без единого светофора и перекрестка. А с продлением трассы М-12 до Екатеринбурга в конце 2024 года мы соединим бесшовной скоростной связью уже порядка 2500 км! Значение таких проектов для всей нашей страны, для каждого россиянина – невозможно переоценить».
Напомним, что в первоначальном проекте трассы М-11, обхода Твери не было вообще: машины съезжают с М-11 на бесплатную М-10 (со светофорами, камерами, населенными пунктами) затем возвращаются обратно на «Неву». Обход соединит обе части платной дороги, завершить его строительство планируется в 2024 году. Обход Твери, говорят в ГК «Автодор», сократит время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом с шести до пяти часов.
Проезд по участку стоит 250 руб. для легковых авто, 270–500 руб. – для автобусов и грузовиков.
Напомним, что 14 декабря ГК «Автодор» открыл движение по оставшимся участкам трассы М-12 «Восток» от Москвы до Казани.
P.S. Без обхода Твери – трассу М-11 «Нева» фактически нельзя было считать законченной и, например, внедрять на ней устойчивое беспилотное движение автопоездов, так что данный проект крайне необходим.
P.P.S. Кстати, «Автодор» сообщил также о завершении масштабной реконструкции моста через реку Северский Донец на 930-м км трассы М-4 «Дон» в Ростовской области. Открыто движение по правому мосту с тремя полосами движения в попутном направлении, с шириной проезжей части 11,25 м и пешеходной тротуарной зоной шириной 2,25 м.
На мосту установлены шумозащитные экраны с антивандальным покрытием, смонтировано барьерное ограждение, устроено электроосвещение с использованием энергосберегающих светильников.
А в Москве на днях открыт Дмитровский путепровод, где открыто движение по трем полосам в центр, а четвертая будет введена в I квартале 2024 года после после полного демонтажа временного путепровода.