Сегодня открылся последний участок трассы М-11 "Нева"
Александр Климнов, фото rg.ru
Президент Владимир Путин открыл 27 ноября последний 8-й участок скоростной автомагистрали М-11, кстати, получившей собственное название «Нева» (в шорт-листе также было название «Дорога Радищева»).
Теперь для свободного проезда доступны все 669 км автострады с разрешенной скоростью 110 км/ч (в перспективе 130 км/ч – авт.). С этого момента прежняя автомагистраль М-10 окончательно становится дублирующей с 7-ю пересечениями с М-11 (впрочем, обе магистрали пока еще совместно используют бесплатный 60-километровый объезд города Твери, причем проектирование платного объезда вокруг данного города только начинается – авт.). Стоимость сквозного проезда по М-11 «Нева» составляет от ₽1,3 тыс. до ₽2,0 тыс. (в зависимости от времени суток и дня недели, а также транспондера).
После церемонии открытия чиновники также разговаривали с Путиным об организации примыкающих к М-11 в Санкт-Петербурге автотрасс, в частности создании скоростного примыкания от аэропорта «Пулково» и т.д.
P.S. По сообщению «Автодора» только за первые сутки после пуска нового 8-го участка М-11 через пункт взимания платы на КАД на трассу въехало 4137 автомобилей, а выехало – 4128. Отмечается, что большая часть автомобилей – 3051, ехали в направлении Москвы и еще 1889 машин двигались в Санкт-Петербург.
P.P.S. Тем не менее, сквозного высокоскоростного движения от столицы до «северной столицы» по М-11 «Нева» фактически нет именно по причине отсутствия объезда Твери (ощущение, что чиновники выбивали из бюджета средства на строительство М-11 по технологии сказки «Каша из топора»: еще немножечко и еще немножечко, и еще...). Кроме того и введенные участки М-11 в ряде мест до высокого звания «категория А-1» реально не дотягивают по причине отсутствия обочин (технической полосы), кроме того, автомобилисты отмечают, что низкую обеспеченность М-11 заправочными станциями (АЗС) и зонами отдыха, а также перебои в работе мобильной связи. Так, что «Неве» развиваться ещё есть куда.
Загрузка