Автотрасса М-12 «Восток» к 2035 году станет главным российским автотранспортным коридором «Запад–Восток»
Президент России Владимир Путин во время послания Федеральному собранию заявил, что принято принципиальное решение продлить скоростную автодорогу М-12 Москва – Казань до Екатеринбурга и Тюмени, а далее и до более отделенных территорий.
Российский президент подчеркнул: «Уже принято решение продлить скоростную автомагистраль Москва – Казань до Екатеринбурга, Челябинска и Тюмени, а в перспективе – до Иркутска и Владивостока с выходом в Казахстан, Монголию и Китай».
Глава страны отметил, что это окажет помощь в выстраивании новых логистических коридоров и расширении экономических связей с рынками Юго-Восточной Азии.
Ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин на оперативном совещании сообщил, что движение от Москвы до Казани по трассе М-12 «Восток» планируют открыть до конца текущего года.
Премьер сказал: «Движение до Казани планируем открыть до конца текущего года. На строительство этой дороги правительство направит 30 миллиардов рублей».
Мишустин добавил, что создание таких дорог будет способствовать росту экономики регионов и повышению качества жизни миллионов людей.
Он сообщил: «Один из крупнейших проектов – это трасса М-12 от Москвы до Казани, которая в дальнейшем будет продлена до Екатеринбурга и Тюмени. Она станет частью международного транспортного коридора «Россия» и в условиях санкций сможет значительно улучшить торговые связи со странами Азии».
В пресс-службе кабмина добавили, что дополнительное выделение средств на трассу М12 позволит строить магистраль опережающими темпами. Участок дороги в Московской области протяженностью 42,5 километра будет введен в эксплуатацию досрочно.
Кстати, в мае этого года строители обеспечат сквозной технологический проезд по мосту через реку Оку на федеральной дороге М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (фото на заставке). В середине второго квартала нынешнего года они завершат монтаж блоков руслового пролета.
В настоящий момент произведен навесной монтаж 13 из 17 блоков руслового пролета: с правого берега – 7-ми, с левого – 6-ти. Последний из них был установлен в начале марта. При монтажных работах использовали два буксира, где заранее был подготовлен укрупненный блок с траверсами для строповки. Во время монтажа гусеничный кран установил сваи для фиксации положения плавсистем, на которых был установлен блок. Работы заняли у специалистов чуть более двух часов. Теперь идет подготовка к монтажу следующего.
Мост через Оку – единственный вантовый мост на строящейся дороге М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Он свяжет берега Владимирской и Нижегородской областей в районе города Мурома. Протяженность сооружения – 1377,6 м с вантовым центральным пролетом длиной 254 метра. Всего на мосту будет смонтировано 34 пары вант – по 17 к каждому из двух пилонов.
Длина самой короткой ванты составляет около 40 м, а самой длинной – 130,6 м. Сами ванты имеют от 9-ти до 60-ти прядей. Каждая прядь состоит из 7-ми проволок общим диаметром 19,2 мм.
В возведении моста задействовано порядка 1000 человек и более 100 ед. техники. Работы идут круглосуточно.
Ранее сообщалось, что 106 километров трассы М-12 «Восток» были открыты для движения в 2022 году. Также в прошлом году специалисты завершили работы на магистрали М3 «Дон» в Воронежской области, что обеспечивает скоростное движение до Ростовской области.
P.S. Итак, трассу М-12 «Восток» вполне логично превратят в один из становых логистических коридоров страны. В нынешней внешнеполитической обстановке иного решения и ожидать не приходилось. Главное, чтобы с удалением от центра темпы ввода объекта не падали, а расходы оставались приемлемыми.