С 1 декабря летние шины будут под запретом

С 1 декабря летние шины будут под запретом

26 ноября 2020


Применение знака «Шипы» не обязательно уже два года


автор

Александр Климнов, фото elleonora.ru и Яндекс.Дзен


Еще недавно (в 2017 году) наклейка знака «Ш» («Шипы») на машины с шипованной резиной была обязательной и тогда произошел большой ажиотаж среди автомобилистов, желавших поскорее наклеить на заднее стекло своего авто этот заветный треугольничек с литерой Ш, дабы избежать 500-рублевого штрафа. Данное требование существовало еще с 1993 года, но до начала 2017 года на практике практически не применялось. Однако уже осенью 2018-м вышло постановление правительства о внесении изменений в ПДД, в котором было сказано, что с 8 декабря 2018 года знак «Шипы» не считается обязательным для нанесения на автомобили с зимними шинами.

Такое послабление было дано в связи с тем, что ГИБДД пересмотрело свои взгляды 1990-х в соответствии с прогрессом автотехники и согласилось с тем, что знак «Шипы» потерял свою актуальность так как динамические характеристики современных автомобилей (читай – легковых и LCV) определяются уже не самим фактором улучшенного сцепления шипованных шин с дорогой, а другими факторам как-то: конструкцией самого ТС, степенью его загруженности, наличием современных электронных систем помощи при торможении (ABS) и стабилизации движения (EBD) и проч. Отсюда по мнению ГИБДД наличие (равно как и отсутствие) знака «Шипы» не позволяет другим участникам движения однозначно определять характер торможения таких ТС особенно в условиях многообразных (неоднородных) зимних дорог.
scale_1200.jpg

У российских водителей возникла стойкая привычка к знаку «Шипы» и они продолжают вполне добровольно использовать его и в 2020 году, сделав своего рода аксессуаром в оформлении своих авто

Однако у знака есть и вполне серьезные защитники (например, ГК «Автодор»), которые считают, что он должен вернуться в качестве обязательного для того, чтобы контролировать водителей ездящих на резине не по сезону. Дорожники предложили ввести штраф за использование шин не по сезону, т.е. нешипованных в зимний период, а шипованных, соответственно, в летний, причем дать региональным властям полномочия самостоятельно вводить сроки наступления и окончания таких сезонов в соответствии с местными климатическими условиями, например, для Центрального федерального округа предлагалось продлить режим без шипов на 75 суток, а в Южном и Северном ФО определять сроки отдельно. Кроме того, в зимний период «Автодор» предлагал в 2019 году ограничивать максимальную скорость на дорогах всех категорий для снижения их износа шипами, так как по мнению отраслевого РосдорНИИ езда на скорости свыше 90 км/ч приводит к повышенному износу дорожной одежды (самого верхнего слоя дорожного полотна), которое, например, в Москве приходится заменять уже через 3 года вместо нормативных (5–6 лет).

Ответ Минтраса был категорически негативным так как устроить «разнобой» с переходом на шипы и обратно в разных регионах страны фактически невозможно из-за транзитного транспортного потока, пересекающего иногда по несколько регионов, а переобувать автомобиль в соответствии с региональными требованиями будет слишком накладно для владельцев ТС. Кроме того, в ведомстве считают, что искусственно занижать сроки применения шипованной резины для наших северных регионов «смерти подобно», так как условия для оптимального применения шипов (по дорогам с плотно укатанным снежном настом или ледяными зимниками) могут сохраняться здесь и значительно дольше, чем в более южных регионах.

В результате сейчас единых требований к срокам перехода на зимнюю шипованную резину нет. ГИБДД начинает заранее предупреждать водителей о необходимочти «переобуться».
Кстати, пока в России на летней резине нельзя ездить только в зимние месяцы, причем, прямого штрафа за это не предусмотрено, хотя в КоАП предусмотрена ст. 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена», как бы включающая и такое нарушение. Штраф за такое нарушение составляет 500 рублей.

P.S. Проблема сезонности шипованной резины в разных регионах напоминает своего рода древнюю проблему декретного времени – когда-то, в царские времена, таковой практики не было и едва ли не каждый уездный город России жил в собственном часовом поясе (с разницей в 15 минут от соседей), что было крайне неудобно для железных дорог.

В случае с шипованными покрышками, думается, именно рекомендательный характер перехода на них (при безусловном использовании в зимние месяцы) как раз и играет свою роль в снижении аварийности. Ну, а что касается ущерба дорогам, якобы наносимым именно шипованной резиной легковушек, при том, что тяжелые ТС (грузовики и автобусы) на ней и так не эксплуатируются, то шипы легковых покрышек стали за последние годы в разы менее тяжелыми, а значит и менее опасными для покрытия дорог. Так что желание дорожников уменьшить свой ущерб за счет понижения скорости транспортного потока, автоматически приведет к повышению стоимости перевозок, так что убытки и прибыли в этом случае надо считать уже на макроэкономическом уровне, учитывая опыт соседних северных стран. Возможно, надо поменять технологии дорожных смесей для повышения их износостойкости от шипов или отказаться от зачистки загородных дорог в ноль до асфальта, позволяя сформироваться прочному насту как это, например, делается в сопредельной Финляндии.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Техасские инженеры создали модель расчета для дорог будущего, заряжающих электромобили на ходу

Техасские инженеры создали модель расчета для дорог будущего, заряжающих электромобили на ходу

Новая математическая модель приближает создание дорог с беспроводной DWPT-зарядкой электромобилей

06.02.2025

С 1 февраля новая Мытищинская скоростная хорда все же становится платной

С 1 февраля новая Мытищинская скоростная хорда все же становится платной

Мособлдума приняла штрафы за неоплату проезда по региональным платным трассам

31.01.2025

Московский скоростной диаметр с 15 февраля станет платным и для москвичей в часы пик

Московский скоростной диаметр с 15 февраля станет платным и для москвичей в часы пик

За проезд в часы пик по 9 участкам МСД со столичных и подмосковных водителей начнут брать плату

17.01.2025

По новой Мытищинской хорде пока можно проехать бесплатно

По новой Мытищинской хорде пока можно проехать бесплатно

Тарифы на поезд по новой платной Мытищинской хорде уже назначены, но оплата еще не взимается

13.01.2025

Тарифы на столичном участке трассы М-11 «Нева» выросли, а электромобилям продлили бесплатный проезд на весь 2025 год

Тарифы на столичном участке трассы М-11 «Нева» выросли, а электромобилям продлили бесплатный проезд на весь 2025 год

Проезд по головному участку платной трассы «Москва – Санкт-Петербург» подорожал на 3–9%, но владельцам отечественных электромобилей сохранили бесплатный проезд в 2025 году

10.01.2025

Путин принял участие в открытии новых дорожных объектов

Путин принял участие в открытии новых дорожных объектов

Президент Путин открыл сразу несколько важных дорожных объектов в разных регионах РФ

24.12.2024

В столице открыт долгожданный Бескудниковский путепровод через пути МЦД-1

В столице открыт долгожданный Бескудниковский путепровод через пути МЦД-1

Бескудниковский путепровод длиной 650 метров между улицами 800-летия Москвы и Инженерной сократил перепробег на 9 км

04.12.2024

Возврат к списку