С 5 апреля повышаются цены на 193 московских уличных парковках с критической загрузкой
5 апреля 2021
В Москве дифференцировано подорожали и, одновременно, подешевели самые загруженные и незагруженные парковки на ряде улиц в «интересах местных жителей»
Александр Климнов, фото artlebedev.ru, chip-penza.ru, Drive2.ru, mos.ru
Согласно приказу Транспортного департамента Москвы 61-02-95/21 от 5 апреля в столице изменены тарифы и начали действовать новые места платной парковки.
Изменения затронули те улицы, на которых расположены объекты притяжения автомобилистов из Московской области и других районов Москвы – торговые и офисные центры, парки, магазины и прочие «точки притяжения», где пришлые автомобилисты не оставляют местным жителям не остается места для парковки рядом с домом. Поэтому принимаются необходимые меры для сохранения приоритетности в парковке именно для местных жителей. Благодаря местам только для резидентов и платной парковке местные жители смогут парковаться рядом с домом, для чего достаточно оформить резидентное разрешение.
«Клякса» платных парковок на карте Москвы все шире и плотнее – зеленым цветом выделены вновь «осчастливленные» улицы, переулки и проезды
Список участков улиц обсуждался с советами муниципальных депутатов. Посмотреть его можно на сайте mos.ru.
В пределах ТТК практически вся доступная автомобилям территории (кроме железнодорожных узлов, ЦПКИО и Несучного сада) уже снабжена платными парковками
Резидентное разрешение оформляется онлайн на сайте mos.ru или лично в любом МФЦ. Бесплатное разрешение действует на парковку с 20:00 до 8:00, но за 3000 рублей в год его можно сделать круглосуточным. Стоимость такого разрешения не меняется с 2012 года, что, по утверждению столичных властей сделало его одним из самых дешевых в мире.
Для оформления мест только для местных жителей нужно отправить нужный адрес на почту московского транспортного департамента mos.ru. Сейчас в Москве больше 300 парковочных мест только для жителей, до конца года планируется увеличить их число до 1000.
С 5 апреля на некоторых улицах изменилась стоимость парковки. Сделано это с целью регуляции свободных мест на парковках. Московские власти считают, что если платная парковка занята все время более чем на 90%, то стоимость часа парковки надо поднять, а если она, напротив, пустует – то цену можно снизить. Это необходимо для того, чтобы местные жители, да и прочие водители могли бы найти свободные парковочные места, а улицы загружались припаркованным транспортом равномерно.
Изменение стоимости парковок. Так, стоимость снизится на таких улицах как 2-й и 4-й Самотёчные переулки, Средняя Переяславская улица, Дербеневская набережная – со 150 до 60 руб. в час. А на прочих, наоборот начнет действовать дифференцированный тариф. На тех улицах, где загрузка достигает 96%, будет действовать повышенный тариф – 380 руб. в час в дневное время и 200 руб. в час – в ночное. Тарифы изменятся лишь на 10% платных мест, где загрузка составляет 96% и более, но эффект должен ощутить весь город (уж кошельки автомобилистов – авт.).
Как именно это изменит загрузку дорог? Если парковки заполняются равномерно, то на каждой из них появится 15-20% свободных мест. Это предотвратит блуждающий трафик (когда машины долго ездят в поисках парковочного места), который и создает дополнительные пробки. Улицы Москвы (по задумке властей – авт.) должны будут стать свободнее, а общественный транспорт и экстренные службы поехать быстрее, причем, особенно там, где еще нет выделенных полос, ну и для местных жителей свободных мест будет больше.
P.S. Это уже не первый случай введения в Москве дифференцированной оплаты парковки – так недавно была отменена бесплатная парковка возле церквей по воскресеньями, что также обосновывалось борьбой за парковочные места для местных жителей «забиваемые» машинами приезжих верующих. Кстати, а 96% заполненности парковки, означают, что в данном месте просто необходимо построить внеуличную парковку, а что-то не слышно, чтобы в пределах ТТК строились общедоступные парковки...