Северный и Восточный обходы Нижнего Новгорода перевалили за 170 млрд рублей

Северный и Восточный обходы Нижнего Новгорода перевалили за 170 млрд рублей

19 сентября 2022


Концессия по строительству двух платных магистральных обходов Нижнего Новгорода окупится не менее чем за 30 лет


автор

Александр Климнов, фото msk-nnov.rosavtodor.ru, схема nn.ru


Газпромбанк и группа компаний «Бамтоннельстрой-Мост» («БТС-Мост») Руслана Байсарова предложили построить по концессии Восточный и Северный обходы Нижнего Новгорода.

Общая стоимость капитальных затрат по расчетам Газпромбанка оценивается не менее чем в 170 млрд руб. А пресс-служба «БТС-Мост» утверждает, что это только предварительная оценка в текущих ценах. Финальные же параметры трасс будут определены по результатам проектирования, которое станут проводить только после заключения концессионных соглашений. Так, в июне стоимость строительства двух проектов оценивалась в 197 млрд руб. со сроками ввода в 2027 и 2028 годах.

В пятницу, 16 сентября партнеры подали в правительство Нижегородской области заявки в порядке частной концессионной инициативы.

Справка: концессия представляет собой вид государственно-частного партнерства (ГЧП), который, как правило, предполагает, что частный инвестор вкладывает в проект свои деньги, а потом возвращает их в виде платы за использование объекта. Возвращать инвестиции в строительство автодорог вокруг Нижнего Новгорода планируется за счет платы за проезд, подтверждает пресс-служба Газпромбанка. Так, Восточный обход планируется взять в концессию на 30,5 лет, а северный – на 29,5 лет. Из них около семи лет придется на само строительство.

Какие дороги намечают построить Газпромбанк и «БТС-Мост»?
Газпромбанк планирует, что протяженность Восточного обхода Нижнего Новгорода составит 45 км, а северного – 39,5 км. Данные объекты будут включать десять транспортных развязок и два моста через Волгу.

Заместитель гендиректора «БТС-Мост» Александр Козаренко рассказал в интервью «РБК», что проекты улучшат транспортные связи с соседними регионами. А первый вице-президент, начальник департамента инфраструктурных проектов и государственно-частного партнерства (ГЧП) Газпромбанка Павел Бруссер пояснил: «Проект позволит вывести часть грузового и легкового транспорта за пределы города, что способствует решению проблемы пробок для жителей». По его словам, это снизит износ дорожного полотна и позволит улучшить экологическую обстановку в городе.
map.jpg

Предполагаемая картографами схема транспортного развития Нижегородской области, включая Восточный и Северный обходы Нижнего Новгорода

В Газпромбанке и «БТС-Мост» пока не уточняют, определена ли трассировка, по которой пройдут магистрали. Ранее нижегородские экологи высказывали обеспокоенность тем, что восточная дорога может пройти по Артемовским лугам – природной территории в пойме Волги, на которой обитают 28 видов птиц, внесенных в Красную книгу России.

Основной (56% пакета акций) владелец и председатель совета директоров «БТС-Мост» (ранее компания именовалась УСК «Мост» и СК «Мост») – Руслан Байсаров. Компания «БТС-Мост» участвовала в строительстве моста через пролив Босфор Восточный на остров Русский во Владивостоке, автомобильных и железных дорог в Сочи к Олимпиаде 2014 года, первого автодорожного моста между Россией и Китаем в Благовещенске. Байсарову также принадлежит Тувинская энергетическая промышленная корпорация. В 2019 году российский Forbes оценивал активы предпринимателя в $500 млн, но в последующие году он не входил в рейтинг российских миллиардеров.

Насколько привлекательна концессия для дорожного строительства?
В пресс-службе Национального центра ГЧП поясняют, что в РФ пока осуществляются пять концессионных соглашений по строительству обходов городов с общим объемом инвестиций 271,9 млрд руб., из них 116,1 млрд руб. приходятся на средства инвесторов.

Всего в России на данный момент действуют 45 дорожных концессий на 1,2 трлн руб. Крупнейшие из них: строительство дороги Солнцево–Железнодорожный в Московской области за 131,9 млрд руб.; строительство обхода Тольятти с мостом через Волгу за 120,8 млрд руб.; четвертый пусковой комплекс Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) за 102,6 млрд руб.

Кроме возврата инвестиций с помощью платы за проезд в таких проектах также возможно использование механизма минимального гарантированного дохода. В этом случае если концессионер недополучит гарантированный доход, то власти должны будут доплатить ему из бюджета. В Национальном центре ГЧП считают, что: «Сочетание этих двух механизмов позволяет снизить риски для концессионера и сократить бюджетные затраты».

В Национальном центре ГЧП подсчитали, что за январь–сентябрь 2022 года были заключены пять концессионных соглашений в сфере дорожного строительства с общим объемом инвестиций 154,1 млрд руб., а за весь минувший год было подписано два таких соглашения с общим объемом инвестиций 57,5 млрд руб. В количественном отношении на дорожные концессии приходится 1,5% от общего числа реализуемых концессионных проектов, но в денежном отношении их доля достигла 32,4%!

Кстати, Газпромбанк и «БТС-Мост» за последний год подали несколько совместных концессионных инициатив. В частности, они предложили правительству РФ передать им в концессию проект расширения Восточного полигона (БАМа и Транссиба), подали частную концессионную инициативу на проект строительства северного обхода Перми, а также предлагают построить по концессии железнодорожный погранпереход в Китай Джалинда–Мохэ.

P.S. С точки зрения простых автомобилистов – главное, чтобы стоимость проезда по данным новым магистралям не оказалась заоблачной как, например, на головном (от Москвы) участке трассы М-11 «Нева»…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В столице открыт долгожданный Бескудниковский путепровод через пути МЦД-1

В столице открыт долгожданный Бескудниковский путепровод через пути МЦД-1

Бескудниковский путепровод длиной 650 метров между улицами 800-летия Москвы и Инженерной сократил перепробег на 9 км

04.12.2024

В Пермском Политехе создали точную компьютерную модель промерзания автодорог

В Пермском Политехе создали точную компьютерную модель промерзания автодорог

Ученые ПНИПУ уточнили метод компьютерного прогнозирования промерзания дорог

02.11.2024

Владимир Путин открыл Северный обход Твери – последний участок трассы М-11 «Нева»

Владимир Путин открыл Северный обход Твери – последний участок трассы М-11 «Нева»

В один день открыты Северный обход Твери и обход Тольятти

16.07.2024

Мост через Волгу на Северном обходе Твери на автомагистрали М-11 «Нева» почти готов

Мост через Волгу на Северном обходе Твери на автомагистрали М-11 «Нева» почти готов

Динамические и статические испытания моста через Волгу на Северном обходе Твери на трассе М-11 «Нева» прошли успешно

09.07.2024

Московские парковки с 1 июля местами подорожают и подешевеют

Московские парковки с 1 июля местами подорожают и подешевеют

С 1 июля на 12% улиц Москвы меняются парковочные тарифы, а с 5 августа платными сделают парковки еще на 88 улицах

24.06.2024

В Москве с сентября взвинтят штрафы за неоплату езды по городским платным трассам

В Москве с сентября взвинтят штрафы за неоплату езды по городским платным трассам

С 1 сентября 2024 года штрафы за проезд по столичным городским платным дорогам системы «Свободный поток» значительно вырастут

21.06.2024

Глава «Автодора» Петушенко заявил, что трасса Джубга–Сочи сократит путь к Черному морю до полутора часов

Глава «Автодора» Петушенко заявил, что трасса Джубга–Сочи сократит путь к Черному морю до полутора часов

Глава «Автодора» поведал на ПМЭФ-2024 о новых дорогах и сокращении пути до Черного моря

06.06.2024

Возврат к списку