Собянин открыл связку Северо-Восточной и Северо-Западной хорд
5 октября 2021
Открыто движение по связке СВХ и СЗХ и прилегающей улично-дорожной сети
Александр Климнов, фото mos.ru и Яндекс.Карты
Накануне Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по транспортной связке Северо-Восточной (СВХ) и Северо-Западной (СЗХ) хорд и прилегающей улично-дорожной сети. Это позволит улучшить транспортное обслуживание более 730 тысяч жителей районов Тимирязевский, Марфино, Останкинский, Западное и Восточное Дегунино, Бескудниковский, Отрадное и Головинский.
Во время запуска движения по новой связке Сергей Собянин отметил: «Мы продолжаем работать над созданием хордового сообщения в Москве. Крупнейший проект – это Северо-Восточная хорда, которая на 80% уже построена. Сегодня важный участок запускается – это соединение между Северо-Западной и Северо-Восточной хордами. Очень важный и нужный участок, который разгрузит действующую трассу и соединит две эти большие автомагистрали».
Новый участок построен в сложных условиях: в его составе возведены два моста через реку Лихоборку и два путепровода через железную дорогу (октябрьскую – авт.). Кроме того, в этом месте сосредоточено большое количество коммуникаций и пересечений дорог.
Мэр столицы добавил: «Тем не менее строители справились с этой задачей. Я надеюсь, что до конца следующего года вся Северо-Восточная хорда тоже будет открыта. Таким образом, будет реализован один из крупнейших дорожных проектов Москвы».
Строить транспортную связку Северо-Восточной и Северо-Западной хорд начали в апреле 2019-го и завершили в октябре этого года – на девять месяцев раньше срока по контракту.
Новая дорога длиной около трех километров проходит параллельно строящемуся основному ходу СВХ и напрямую связывает 3-й Нижнелихоборский проезд (СЗХ) с проездом Серебрякова и далее с Северо-Восточной хордой.
Тем самым исключается необходимость объезда через Ботаническую улицу, Сигнальный проезд, Березовую аллею и другие местные улицы.
Всего в рамках проекта построили 8,1 километра дорог, в том числе: два путепровода через железнодорожные пути Московского центрального кольца (МЦК) со съездами на Сусоколовское шоссе, СЗХ и СВХ в сторону проспекта Мира (315 метров, одна – две полосы движения в одном направлении); два моста через реку Лихоборку (102 метра, три полосы движения в одном направлении); два боковых проезда вдоль основного хода СВХ на участке от Сигнального проезда до Березовой аллеи (3,3 километра, три полосы движения в одном направлении); прилегающую улично-дорожную сеть (4,4 километра), включая строительство участка Сусоколовского шоссе в районе примыкания к СВХ (по две полосы движения в каждом направлении) и реконструкцию Проектируемого проезда № 1564а и улицы Станционной от Локомотивного проезда до Алтуфьевского шоссе (три полосы движения в одном направлении).
Также проложили 36 км инженерных коммуникаций. Установлены шумозащитные экраны (185 метров) в районе дома 10а на Гостиничной улице и дома 15/27 в 3-м Нижнелихоборском проезде.
В рамках благоустройства территории уложено 3,7 га газонов, высажены 74 дерева (клен, липа) и 1197 кустарников (сирень, дерен, спирея, гортензия, калина, шиповник, барбарис и бересклет).
Открытие транспортной связки Северо-Восточной и Северо-Западной хорд позволит: создать полноценную транспортную связь между восточной и западной частями города и обеспечить более равномерное распределение транспортных потоков, уменьшив избыточный пробег автотранспорта; снизить нагрузку на вылетные магистрали – Алтуфьевское, Дмитровское и Ярославское шоссе, северный участок МКАД, а также Ботаническую, Енисейскую, Сельскохозяйственную улицы, Сигнальный проезд и ряд других улиц; улучшить транспортное обслуживание свыше 730 тыс. жителей районов Тимирязевский, Марфино, Останкинский, Западное Дегунино, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Отрадное, Головинский; обеспечить комфортный подъезд транспорта к транспортно-пересадочным узлам (ТПУ) «Окружная» и «Владыкино».
Северо-Восточная хорда
Новая городская магистраль Северо-Восточная хорда пройдет от трассы М11 «Нева» Москва – Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки – Люберцы) и далее за МКАД – до строящейся трассы М12 Москва – Нижний Новгород – Казань.
На сегодня СВХ готова на 4/5: построены восемь из 11 участков магистрали с общей протяженностью дорог 96,1 км и 71 искусственное сооружение, включая 62 эстакады (32 км), один тоннель (480 метров), три моста (204 метра), пять путепроводов (915 метров) и 14 пешеходных переходов.
Идет строительство двух участков от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе, а также проектирование участка с мостом через реку Пехорку для соединения СВХ с автомобильной дорогой Москва – Нижний Новгород – Казань (М12) общей протяженностью дорог около 25 км, которые планируется построить до конца 2023 года.
Северо-Западная хорда
Новая городская магистраль Северо-Западная хорда (83 км, 32 искусственных сооружения, 30 пешеходных переходов) проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее –до Мичуринского проспекта.
Общая протяженность дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 километра (прямой ход – 30 км).
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровского шоссе организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
P.S. Итак, строительство новых хордовых магистралей Москвы – СЗХ, СВХ, ЮВХ и Южной рокады, считающихся ключевым аспектом развития улично-дорожной сети Москвы внутри МКАД идет полным ходом.
Общая протяженность четырех хорд составит 138 км (строительная длина – свыше 360 км), что сопоставимо с длиной четырех ТТК. В составе хорд будут построены 189 эстакад, тоннелей и мостов, а также 81 пешеходный переход.
Хорды призваны улучшить транспортную доступность 73 районов Москвы, включая десятки кварталов, входящих в программу реновации. Они свяжут между собой вылетные магистрали и снизят загруженность межрайонных дорог, ТТК и МКАД. За счет организации бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределения транспортных потоков среднее время поездки по городу сократится на 20–25%.