28 декабря 2018
Все о строительстве и перспективах ТПУ «Ховрино»
15 маршрутов московских и подмосковных автобусов с 28 декабря укоротили до ТПУ «Ховрино», что уменьшает пробег дизельных машин по городу и, конечно, объем вредных выбросов. Первым таким маршрутом еще пять дней назад стал экспресс 400Э идущий сразу от МКАД по трассе М11 до Зеленограда, минуя пробки Ленинградского шоссе в райне Химок
Естественно, часть городских автобусов, ранее вынуждено следовавших мимо новой станции метро «Ховрино» до станции метро «Речной вокзал» из-за отсутствия разворотной площадки у новой станции метро, теперь будут укорочены до ТПУ «Ховрино». Это должно увеличить частоту движения наземного транспорта в среднем на 25%. С учетом открывшейся на днях станции метро «Беломорская» (промежуточной между «Ховрино» и «Речным вокзалом») вся структура автобусных маршрутов районов Химки-Ховрино, Западное Дегунино, городов Химки и Долгопрудный претерпит изменения.Жителям Москвы и Московской области стало гораздо проще и цивилизованнее добираться до метро, а о легендарных пробках в районе метро «Речной вокзал» теперь можно забыть навсегда
Новый ТПУ обеспечит удобную пересадку между четырьмя видами транспорта: метро, железной дорогой, наземным общественным транспортом и легковыми автомобилями. Кроме того, он освободит от транзитного пассажиропотока станцию метро «Речной вокзал» и частично разгрузит Ленинградское шоссе, Фестивальную, Беломорскую и Смольную улицы и, соответственно, улучшив условия движения транспорта в этой части города. Ожидается, что время ожидания (в час пик) на столичных маршрутах этих районов сократится до трех минут. Использование ТПУ «Ховрино» позволит пассажирам Москвы и Подмосковья экономить до 20 минут в день.Высадочные и посадочные площадки ТПУ Ховрино оборудованы по мировым стандартам
Основные технологические объекты ТПУ, как-то: метро, автовокзал и отстойно-разворотная площадка строятся за счет бюджета Москвы (что уже частично отразилось в повышении тарифов на общественный транспорт Москвы в 2019 году).Судя по тизеру будущая платформа «Ховрино-2» станет непосредственно примыкать к только что открытому переходу над Октябрьской железной дорогой
Платформа должна быть готова в 2020 году и будет интегрирована с только что введенным пешеходным переходом к Зеленоградской улице через Октябрьскую железку дорогу и переходом к улице Маршала Федоренко.Международный автовокзал «Северные Ворота» станет лицом столицы для приезжающих автобусами даже из-за границы
Транспортно-пересадочный узел «Ховрино» примет на себя основной поток пассажиров Шереметьева, которые предпочитают добираться до аэропорта дешевым наземным общественным транспортом. Расстояние от аэропорта до ближайшей станции метро, соответственно, сокращается на три километра (как правило стоящих в пробках – авт.).Так выглядело строительство перехода от ул. Маршала Федоренко еще в начале осени этого года (автовокзал и автобусная станция уже были на стадии доделки), но достроить его успели в ударном темпе буквально за последние 1,5 месяца
Строительство автовокзала «Северные Ворота» в составе ТПУ «Ховрино» началось в 2017 году и закончилось в декабре. Четырехэтажное здание площадью 9,6 тыс. м2 было возведено непосредственно над северным вестибюлем станции метро «Ховрино».Комфортабельный и светлый зал ожидания на 2-м этаже автовокзала
На первом и втором этажах разместился автовокзал, а третий и четвертый этажи заняли комнаты отдыха локомотивных бригад и другие службы Московского метрополитена.Вестибюль автовокзала на 1-м этаже
Пассажирам на автовокзале предоставлены у услугам зал ожидания, комната матери и ребенка, билетные кассы, медпункт, камера хранения, санитарные комнаты, фуд-корт и небольшие магазины.На 2-й этаж автовокзала ведет удобный эскалатор
На прилегающей к автовокзалу территории обустроены восемь перронов для посадки и еще четыре перрона для высадки пассажиров междугородних рейсов. Также предусмотрены перроны для посадки и высадки пассажиров городских и пригородных автобусов непосредственно у метро, площадка для межрейсового отстоя автобусов и перехватывающая парковка на 100 машино-мест.Непосредственно с высадочных площадок (и наоборот к посадочным) можно попасть в достаточно разветвленную систему переходов к вестибюлю станции метро «Ховрино» по т.н. системе «сухих ног»
В ходе строительства второй очереди ТПУ в 2019–2020 годах напротив автовокзала будет создана отстойно-разворотная площадку, здание конечной станции наземного городского пассажирского транспорта и капитальный перехватывающий паркинг на 400 машино-мест.Тизер пешеходной эстакады от ул. Маршала Федоренко к Октябрьской ЖД (в перспективе к платформе «Ховрино-2»)
По просьбам жителей Западного Дегунина (микрорайон Бусиново) в составе ТПУ «Ховрино» в течение 2017–2018 годов построен пешеходный переход между станцией метро и жилыми кварталами района. В его составе два пешеходных моста длиной по 82 метра каждый, что позволяет жителям (Бусиново – авт.) экономить до 40 минут в день.Переход над основным ходом ОЖД смогли вписать прямо под эстакаду Северо-Восточной хорды (а после 2020 года еще ниже разместятся платформы и кассовые вестибюли станции «Ховрино-2»)
Один из переходов проходит одновременно над главными путями железной дороги и под трассой Северо-Восточной хорды. В перспективе он, вполне естественно, войдет в часть транспортного узла платформы «Ховрино-2».На схеме «Яндекс.Карты» наглядно видно, что именно выиграли от ввода нового перехода жители районов Бусиново и Ховрино
Теперь у горожан появились несколько вариантов маршрутов до метро «Ховрино» и автовокзала. От конца улицы Маршала Федоренко до станции метро теперь можно дойти не за 20 минут (вдоль Библиотечного проезда), а всего за восемь. Маршрут сократился с 1,2 километра до 700 метров.Фактически через три года из Ховрино и Западного Дегунино можно будет проехать на юго-восток города еще одним ЖД-диаметром (на схеме МДЦ3 зеленого цвета), практически равноценным линии метро
Таким образом, жители Ховрино и Бусиново получат доступ еще к одной альтернативной транспортной артерии идущей через центр города, что в свете создания Московских центральных диаметров (МЦД) и, в частности, диаметра МЦД-3 «Зеленоград–Раменское», что заметно облегчит передвижение жителей Московской области и окраинных районов Москвы.
|
Проезд по головному участку платной трассы «Москва – Санкт-Петербург» подорожал на 3–9%, но владельцам отечественных электромобилей сохранили бесплатный проезд в 2025 году
10.01.2025
Президент Путин открыл сразу несколько важных дорожных объектов в разных регионах РФ
24.12.2024
Бескудниковский путепровод длиной 650 метров между улицами 800-летия Москвы и Инженерной сократил перепробег на 9 км
04.12.2024
Ученые ПНИПУ уточнили метод компьютерного прогнозирования промерзания дорог
02.11.2024
В один день открыты Северный обход Твери и обход Тольятти
16.07.2024
Динамические и статические испытания моста через Волгу на Северном обходе Твери на трассе М-11 «Нева» прошли успешно
09.07.2024
С 1 июля на 12% улиц Москвы меняются парковочные тарифы, а с 5 августа платными сделают парковки еще на 88 улицах
24.06.2024