Главная
Столица обзавелась международным автовокзалом «Северные Ворота»

Столица обзавелась международным автовокзалом «Северные Ворота»

Столица обзавелась международным автовокзалом «Северные Ворота»

28 Декабря 2018


Все о строительстве и перспективах ТПУ «Ховрино»


автор

Александр Климнов, фото автора, mos.ru, stroy.mos.ru и ru.wikipedia.org


Сегодня 28 декабря на северо-западе Москвы в составе ТПУ «Ховрино» (возле одноименной станции конечной станции метро Замоскворецкой линии, открывшейся, кстати как раз год назад) открылась первая очередь международного автовокзала «Северные Ворота». Непосредственно междугородные и международные рейсы с вокзала начнут отправляться с февраля–марта 2019 года, а с 28 декабря этого года вокзал стал обслуживать автобусы 15 городских и пригородных маршрутов. В час отсюда будут отправляться до 108 автобусов. В 2019 году количество маршрутов будет доведено до 23.
С учетом того, что ТПУ с автовокзалом «Щелковский» введут в строй в конце 2021 года – именно автовокзал «Северные Ворота» станет главными «воротами» столицы на ближайшие три года. ТПУ «Ховрино – Северные Ворота» станет перехватывающим паркингом для автомобилистов, которые едут в столицу по трассе Москва — Санкт-Петербург, а также конечной станцией для междугородних и международных автобусов из Финляндии, Белоруссии, Украины, Молдавии, стран Прибалтики и многих российских городов, таких как Санкт-Петербург, Тверь, Псков, Ярославль, Ржев и другие.
10.jpg

15 маршрутов московских и подмосковных автобусов с 28 декабря укоротили до ТПУ «Ховрино», что уменьшает пробег дизельных машин по городу и, конечно, объем вредных выбросов. Первым таким маршрутом еще пять дней назад стал экспресс 400Э идущий сразу от МКАД по трассе М11 до Зеленограда, минуя пробки Ленинградского шоссе в райне Химок  

  Естественно, часть городских автобусов, ранее вынуждено следовавших мимо новой станции метро «Ховрино» до станции метро «Речной вокзал» из-за отсутствия разворотной площадки у новой станции метро, теперь будут укорочены до ТПУ «Ховрино». Это должно увеличить частоту движения наземного транспорта в среднем на 25%. С учетом открывшейся на днях станции метро «Беломорская» (промежуточной между «Ховрино» и «Речным вокзалом») вся структура автобусных маршрутов районов Химки-Ховрино, Западное Дегунино, городов Химки и Долгопрудный претерпит изменения.
8.jpg

Жителям Москвы и Московской области стало гораздо проще и цивилизованнее добираться до метро, а о легендарных пробках в районе метро «Речной вокзал» теперь можно забыть навсегда

Новый ТПУ обеспечит удобную пересадку между четырьмя видами транспорта: метро, железной дорогой, наземным общественным транспортом и легковыми автомобилями. Кроме того, он освободит от транзитного пассажиропотока станцию метро «Речной вокзал» и частично разгрузит Ленинградское шоссе, Фестивальную, Беломорскую и Смольную улицы и, соответственно, улучшив условия движения транспорта в этой части города. Ожидается, что время ожидания (в час пик) на столичных маршрутах этих районов сократится до трех минут. Использование ТПУ «Ховрино» позволит пассажирам Москвы и Подмосковья экономить до 20 минут в день.
11.jpg

Высадочные и посадочные площадки ТПУ Ховрино оборудованы по мировым стандартам

Основные технологические объекты ТПУ, как-то: метро, автовокзал и отстойно-разворотная площадка строятся за счет бюджета Москвы (что уже частично отразилось в повышении тарифов на общественный транспорт Москвы в 2019 году).
За счет удобной пересадки пассажиров пригородных поездов на метро ТПУ частично разгрузит Ленинградский вокзал.
Строительство платформы Ховрино-2 осуществляет ОАО «РЖД».
Платформа_Ховрино_II.jpg

Судя по тизеру будущая платформа «Ховрино-2» станет непосредственно примыкать к только что открытому переходу над Октябрьской железной дорогой

Платформа должна быть готова в 2020 году и будет интегрирована с только что введенным пешеходным переходом к Зеленоградской улице через Октябрьскую железку дорогу и переходом к улице Маршала Федоренко.
На прилегающей к ТПУ территории за счет инвестора (т.н. «третья очередь» строительства ТПУ – авт.) построят многофункциональные жилые комплексы с необходимой инфраструктурой, включая два детских сада на 50 мест, объекты общественно-делового назначения и подземные гаражи на 1,2 тысячи машино-мест.
«Северные Ворота» облагородят автобусные междугородные и международные автобусные перевозки
С началом эксплуатации «Северных Ворот» также в формате международного и междугородного автобусного вокзала весной 2019 года от него ежедневно станут отправляться 130 рейсов (2,8 тыс. пассажиров) по 22 межрегиональным и 12 международным маршрутам (например, в Хельсинки).
По прогнозам, к 2023 году данный пассажиропоток возрастет до 3,7 тыс. человек, а число ежедневных рейсов – до 200 междугородних и международных автобусов. Открывавший автовокзал Мэр Москвы Сергей Собянин пояснил: «Здесь будет пересадка на междугородние автобусы, которые идут в северном, северо-восточном, северо-западном направлениях, в том числе и в Финляндию, Санкт-Петербург и так далее».
7.jpg

Международный автовокзал «Северные Ворота» станет лицом столицы для приезжающих автобусами даже из-за границы  

Транспортно-пересадочный узел «Ховрино» примет на себя основной поток пассажиров Шереметьева, которые предпочитают добираться до аэропорта дешевым наземным общественным транспортом. Расстояние от аэропорта до ближайшей станции метро, соответственно, сокращается на три километра (как правило стоящих в пробках – авт.).
Автовокзал «Северные Ворота» – светло, чисто и просторно
SAM_9349.jpg

Так выглядело строительство перехода от ул. Маршала Федоренко еще в начале осени этого года (автовокзал и автобусная станция уже были на стадии доделки), но достроить его успели в ударном темпе буквально за последние 1,5 месяца 

  Строительство автовокзала «Северные Ворота» в составе ТПУ «Ховрино» началось в 2017 году и закончилось в декабре. Четырехэтажное здание площадью 9,6 тыс. м2 было возведено непосредственно над северным вестибюлем станции метро «Ховрино».
5.jpg

Комфортабельный и светлый зал ожидания на 2-м этаже автовокзала

На первом и втором этажах разместился автовокзал, а третий и четвертый этажи заняли комнаты отдыха локомотивных бригад и другие службы Московского метрополитена.
3.jpg

Вестибюль автовокзала на 1-м этаже

Пассажирам на автовокзале предоставлены у услугам зал ожидания, комната матери и ребенка, билетные кассы, медпункт, камера хранения, санитарные комнаты, фуд-корт и небольшие магазины.
6.jpg

На 2-й этаж автовокзала ведет удобный эскалатор

На прилегающей к автовокзалу территории обустроены восемь перронов для посадки и еще четыре перрона для высадки пассажиров междугородних рейсов. Также предусмотрены перроны для посадки и высадки пассажиров городских и пригородных автобусов непосредственно у метро, площадка для межрейсового отстоя автобусов и перехватывающая парковка на 100 машино-мест.
1.jpg

Непосредственно с высадочных площадок (и наоборот к посадочным) можно попасть в достаточно разветвленную систему переходов к вестибюлю станции метро «Ховрино» по т.н. системе «сухих ног»

В ходе строительства второй очереди ТПУ в 2019–2020 годах напротив автовокзала будет создана отстойно-разворотная площадку, здание конечной станции наземного городского пассажирского транспорта и капитальный перехватывающий паркинг на 400 машино-мест.
Микрорайон Бусиново стал ближе к метро
perehod.jpg

Тизер пешеходной эстакады от ул. Маршала Федоренко к Октябрьской ЖД (в перспективе к платформе «Ховрино-2»)

  По просьбам жителей Западного Дегунина (микрорайон Бусиново) в составе ТПУ «Ховрино» в течение 2017–2018 годов построен пешеходный переход между станцией метро и жилыми кварталами района. В его составе два пешеходных моста длиной по 82 метра каждый, что позволяет жителям (Бусиново – авт.) экономить до 40 минут в день.
perehod_2.jpg

Переход над основным ходом ОЖД смогли вписать прямо под эстакаду Северо-Восточной хорды (а после 2020 года еще ниже разместятся платформы и кассовые вестибюли станции «Ховрино-2»)

Один из переходов проходит одновременно над главными путями железной дороги и под трассой Северо-Восточной хорды. В перспективе он, вполне естественно, войдет в часть транспортного узла платформы «Ховрино-2».
Опоры мостов сделаны из железобетонных конструкций. Для защиты пешеходов от осадков пролеты выполнены из металлических ферм с поликарбонатным остеклением. Общий вес пролетных конструкций составляет свыше 800 тонн.
От улицы Зеленоградской в Ховрине до улицы Маршала Федоренко в Западном Дегунине протянулись благоустроенные пешеходные дорожки.
shema.jpg

На схеме «Яндекс.Карты» наглядно видно, что именно выиграли от ввода нового перехода жители районов Бусиново и Ховрино  

Теперь у горожан появились несколько вариантов маршрутов до метро «Ховрино» и автовокзала. От конца улицы Маршала Федоренко до станции метро теперь можно дойти не за 20 минут (вдоль Библиотечного проезда), а всего за восемь. Маршрут сократился с 1,2 километра до 700 метров.

От строящейся платформы Ховрино-2 до станции метро «Ховрино» расстояние составит 590 метров или шесть минут ходьбы. Таким образом, открытие пешеходных мостов сэкономит жителям Западного Дегунина (Бусинова – авт.) до 40 минут в день на дорогу туда и обратно.
Сергей Собянин отметил: «Чтобы добраться из Западного Дегунина (Бусинова – авт.) до станции метро «Ховрино», требуется пройти около трех километров (непосредственно от перекрестка ул. Маршала Федоренко и ул. Краснополянская около километра, а остальное – перемещение по самому микрорайону – авт.). Построили переход через железнодорожные пути, около 500–600 метров. Он проходит под Северо-Восточной хордой и над железнодорожными путями. И вот сегодня он открывается». Весной следующего года заасфальтируют пешеходные дорожки к мостам (очевидно, дополнительные, так как подходы уже заасфальтированы, а на Зеленоградской улице даже смонтирован, хотя пока еще и не подключен светофор – авт.) со стороны улиц Зеленоградской и Маршала Федоренко.
МЦД-5-диаметров-карта-для-СМИ.jpg
Когда закончится строительство платформы Ховрино-2, то в прилегающей зоне разобьют газоны и высадят кустарники.
Соответственно от будущей платформы Ховрино-2 до улицы Маршала Федоренко будет 300 метров, а до Зеленоградской улицы всего 150 метров.
МЦД-5-диаметров-карта-для-СМИ.jpg

Фактически через три года из Ховрино и Западного Дегунино можно будет проехать на юго-восток города еще одним ЖД-диаметром (на схеме МДЦ3 зеленого цвета), практически равноценным линии метро

Таким образом, жители Ховрино и Бусиново получат доступ еще к одной альтернативной транспортной артерии идущей через центр города, что в свете создания Московских центральных диаметров (МЦД) и, в частности, диаметра МЦД-3 «Зеленоград–Раменское», что заметно облегчит передвижение жителей Московской области и окраинных районов Москвы.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Грузовики хотят конфисковывать за перевес

Грузовики хотят конфисковывать за перевес

Министр транспорта РФ Дмитрий Дитрих нашел виновников плохих дорог в России

24.07.2019

Реутов и Балашиха вскоре получат путепроводы

Реутов и Балашиха вскоре получат путепроводы

Два подмосковных города получат долгожданные путепроводы раньше срока

19.07.2019

Минтранс предлагает брать на неоплаченный проезд штраф от 2,5 до 10 тысяч рублей

Минтранс предлагает брать на неоплаченный проезд штраф от 2,5 до 10 тысяч рублей

Перед введением транспордеров на платных автомагистралях введут штрафы

18.07.2019

Дороги двух третей страны сделают платными на безальтернативной основе

Дороги двух третей страны сделают платными на безальтернативной основе

Для частных строителей и содержателей дорог и мостов Крайнего Севера разрешают взимание платы и отсутствии альтернативных объездов

17.07.2019

Министр Орешкин раскритиковал автомагистраль М-7 «Волга» после личного пробега до Тольятти

Министр Орешкин раскритиковал автомагистраль М-7 «Волга» после личного пробега до Тольятти

Сегодня Министр Орешкин лично протестировал автотрассу М-7 «Волга», признав ее состояние неудовлетворительным

15.07.2019

Трасса М-11 «Москва-Санкт-Петербург» приросла новым участком

Трасса М-11 «Москва-Санкт-Петербург» приросла новым участком

Открылось движение по первому участку второго этапа скоростной трассы М-11

03.07.2019

Московский GPS снова дал сбой геолокации

Московский GPS снова дал сбой геолокации

Пользователей сервиса «Яндекс.Карты» в центре Москвы идентифицируют в аэропорту Шереметьево

14.06.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...