Тарифы на столичные парковки изменятся еще до Нового года
16 декабря 2021
С 24 декабря на каждой седьмой московской улице поменяются тарифы на парковку, причем, на 29 улицах они снизятся
Александр Климнов, фото Яндекс
Парк автомобилей в Москве и Московской области достиг величины в 8,4 млн автомобилей. И с каждым годом он растет, а значит возрастает и нагрузка на городские улицы, тогда как свободных мест даже на платных парковках остается все меньше (особенно, если, искусственно зауживать проезжую часть улиц в историческом центре и ограничивать парковку во дворах новостроек – авт.).
Причины изменения тарифов
Основной принцип расчета стоимости платной парковки – не менее 10-15% мест должны быть свободными. Если на парковке всегда есть свободные места, то местные жители и другие водители могут комфортно припарковаться в удобное для них время. Если парковка круглосуточно загружена практически на 100% или, наоборот, не заполняется даже на 50% – ее стоимость нужно корректировать (вот так вот – ничего личного, только ловкость рук и никакого «мошенства» – авт.).
За последние полгода городские власти проанализировали загруженность всех платных уличных парковок для того, чтобы выяснить, выполняют ли свою функцию установленные на них тарифы. Так, оказалось, что на 14% улиц, где при минимальном количестве жилых домов сосредоточено множество мест притяжения автомобилистов – рестораны, торговые и бизнес-центры, а также городские достопримечательности – парковки заполнены на 95-100%. Именно на этих улицах уже с 24 декабря (даже Нового года ждать не надо – авт.) будут скорректированы тарифы. Благодаря этому, местные жители и другие водители смогут быстрее припарковаться, а парковки будут загружаться равномерно и на каждой будет оставаться около 10-15% свободных мест (т.е. наиболее востребованные парковки будут частично свободны, но не потому что невостребованны, а потому что тарифы на них будут взвинчены выше платежеспособного спроса даже обеспеченной массы автомобилистов (а менее обеспеченные в центр города давно уже и не суются) – авт.).
Что изменится?
По результатам исследований столичного Дептранса принято решение снизить тарифы на 29 улицах, что позволит перенаправить поток автомобилей на эти парковки и сбалансировать загруженность парковочных мест в районах. Например, парковки на Николоямской улице, 4-м Монетчиковском, Ружейном, Подколокольном переулках, улице Александра Невского, Миусской площади и других улицах, где днем тариф 380 руб./час, заполняются меньше, чем наполовину, а водители едут на более дешевые парковки. С 24 декабря там начнет действовать более дешевый дифференцированный тариф (50 руб. – первые 30 минут, далее 150 руб./час), ну а по воскресеньям (так уж и быть – авт.) можно будет парковаться бесплатно.
На ряде улиц – в основном, в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) – стоимость парковки будет повышена, чтобы разгрузить парковочные места и дать большему числу водителей припарковаться на короткий срок, а местным жителям – найти место рядом с домом.
На 53 улицах с наиболее загруженными парковками – например, на Большой Никитской, Неглинной улицах, Рождественском бульваре, Театральной площади – будет установлен новый максимальный тариф: с 8:00 до 21:00 – 450 руб./час, с 21:00 до 8:00 – 200 руб./час (включая воскресенье). Это необходимая мера, так как текущая стоимость уже не позволяет сохранить на парковках хотя бы несколько свободных мест. В поисках свободного места (т.е. хотя бы и дорогого – авт.) водители создают дополнительный трафик, из-за чего растут перепробеги транспорта и интенсивность движения, а те, кто не смог найти место, паркуются с нарушениями (ну так вынуждают же – авт.). Местные жители не только испытывают трудности с парковкой около дома, но и вынуждены терпеть шум от потока машин прямо под окнами и загрязненный выхлопными газами воздух (а что шум от движущегося потока выше, чем от стоящих машин? – авт.). Вот новый (повышенный – авт.) тариф и поможет освободить до 10-15% мест.
Тарифы поднимут и для каршеринга
Стоимость разрешения для каршеринговых компаний также возрастет на 9%. При этом льгота для них сохранится, потому что каршеринг позволяет более эффективно использовать городское пространство. Каждым таким автомобилем в сутки пользуются в среднем 7 человек, поэтому они чаще, чем личные машины, освобождают парковочные места (но иногда и целиком оккупируют парковки – авт.).
По просьбам москвичей в городе станет больше парковок только для жителей (наконец-то – авт.) – на самых загруженных улицах, чтобы всем владельцам парковочных разрешений было проще найти место рядом с домом даже в часы пик (а вот это вряд ли – авт.). Этому направлению Дептранс уделяет значительное внимание. Так, в этом году число мест только для жителей выросло в 3,5 раза – их количество уже превысило 1,2 тыс. До конца года этот показатель достигнет 1,5 тыс. мест.
Итоги работы платных парковок за минувшее десятилетие их работы
Платная парковка в Москве появилась в 2012 году и с тех пор смогла неоднократно доказать свою эффективность: хаотичная парковка в несколько рядов перестала быть повседневностью, а водители в Москве стали более внимательно относиться к правилам дорожного движения. Среднее время стоянки на парковочном месте сократилось в 6 раз, в 4,5 раза выросла оборачиваемость парковочных мест, поэтому теперь больше автомобилистов в течение дня могут ими воспользоваться. Кроме того, в 2 раза сократился средний срок прибытия скорой помощи и других экстренных служб на вызов. С вводом платной парковки в городе создана безопасная и благоприятная среда для пешеходов, городского транспорта и автомобилистов.
P.S. В свое время (собственно десяток лет назад) многие коллеги возмущались введением платных парковок как таковых, мол, обременяют средний класс, который брезгует ездить в метро, но что-то не брали в рассуждение, что они еще могут в принципе передвигаться по городу на своих авто только потому, что оно это самое метро существует и значительная часть горожан как раз предпочитает передвигаться по городу без пробок, а не осознавать свою значимость сидя за рулем в бесконечных пробках (с 2013 года удельный уровень автомобилизации на душу населения в Москве стал ниже, чем в Подмосковье). Жизнь показала, что надежды на то, что парковочные места в главном мегаполисе страны будут и при возрастании спроса на них оставаться бесплатными, а также не дорожать – просто наивны, сродни ностальгии по эпохе застоя (или эре всеобщего благоденствия – кому как нравится) при СССР.
P.P.S. Вообще-то дополнительный трафик и перепробеги из-за поиска парковок в той самой Европе, на опыт которой зачастую ссылаются наши урбанисты преодолевается еще и строительством многоэтажных (можно и подземных) парковок с умеренными тарифами (и львиная доля денег от платных парковок идет именно на их строительство), но почему-то именно эта часть зарубежного опыта у нас остается невостребованной…
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка