Главная
Транспортный налог не желает уходить из-за удобства для регионов

Транспортный налог не желает уходить из-за удобства для регионов

Транспортный налог не желает уходить из-за удобства для регионов

13 Декабря 2019


Государственная Дума отказалась отменять транспортный налог в первом чтении


автор

Александр Климнов, фото Drive2.ru


Внесенный на рассмотрение группой депутатов ГД от фракции «Справедливая Россия» законопроект, отменяющий транспортный налог для автомобилей депутатами отклонен в первом чтении.

Объяснение ГД своего решения сводится к формулировке: что полная отмена транспортного налога приведет к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ. А таковое выпадение неизбежно приведет к ухудшению финансового положения регионов и ограничит их финансовую самостоятельность.

Regnum цитирует депутата Госдумы Айрата Фаррахова (фракция «Единая Россия»): «Это региональный налог, и законом каждого субъекта РФ устанавливается ставка этого налога».

Справка: методика расчета транспортного налога действует с 2003 года и с тех пор не менялась, так величина пошлины исчисляется как произведение региональной налоговой базы и налоговой ставки, которая зависит от мощности двигателя автосмобиля. Так для столицы для автомобилей с двигателями мощностью до 100 л. с. она составляет ₽12/ 1 л.с., от 100 до 125 л.с. – ₽25/л.с., от 125 до 150 л.с. – ₽35/л.с. и так далее вплоть до верхней ставки ₽150/л.с. при мощности ТС свыше 250 л.с.

P.S. Помнится, когда вводили акцизы на топливо, то аргументом в их пользу был как раз отказ от транспортного налога, но… акцизы идут сразу в федеральную казну, а транспортный налог остается в распоряжении региональных бюджетов и… естественно, налог не отменили и после введения акциза. Замечу, аргументация в ГД за сохранение налога теперь даже не упоминает, что налог должен (теоретически) идти только в дорожную сферу (строительство и содержание дорожной сети), но прямо называет его существенной доходной частью региональных бюджетов вообще. Так автомобилисты фактически платят два налога: региональный транспортный и федеральный акцизный, ну и кроме того действуют платные дороги и мосты с отнюдь не символическими расценками. Так что есть теоретические благие пожелания и практическая суровая реальность, зазор между которыми оказываются не в состоянии преодолеть и народные избранники.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Автодор провел на ЦКАД-3 демонстрацию испытания мостов

Автодор провел на ЦКАД-3 демонстрацию испытания мостов

Журналистам показали предсдаточные объекты на ЦКАД-3

15.10.2020

На 65 километре трассы М-1 «Беларусь» до конца 2020 года меняется схема движения

На 65 километре трассы М-1 «Беларусь» до конца 2020 года меняется схема движения

В рамках реконструкции закрыта разворотная петля на 65 километре М-1 «Беларусь»

12.10.2020

Ремонт дорог попал под секвестр

Ремонт дорог попал под секвестр

Уже в 2021 году на ремонт федеральных и региональных дорог из госбюджета выделят на 5,9% меньше средств  

02.10.2020

"Свободный поток" учтет каждую машину на ЦКАД

"Свободный поток" учтет каждую машину на ЦКАД

Рамки системы "Свободный поток" заменят пункты сбора оплаты проезда на ЦКАД

25.09.2020

Проезд на общественном транспорте к 2035 году сделают бесплатным за счет автомобилистов

Проезд на общественном транспорте к 2035 году сделают бесплатным за счет автомобилистов

Минтранс пока предложил сделать платными региональные дороги

18.09.2020

ЗИЛ соединят мостом

ЗИЛ соединят мостом

На Симоновской набережной в рамках реконструкции территории завода «ЗИЛ» постоят автомобильный мост

11.09.2020

В туннелях разрешат перестроения заменой сплошной разметки на прерывистую

В туннелях разрешат перестроения заменой сплошной разметки на прерывистую

Нововведение с прерывистой разметкой в туннелях облегчит жизнь сначала столичных водителей

10.09.2020

Возврат к списку