Транспортный налог не желает уходить из-за удобства для регионов

Транспортный налог не желает уходить из-за удобства для регионов

Транспортный налог не желает уходить из-за удобства для регионов

13 Декабря 2019


Государственная Дума отказалась отменять транспортный налог в первом чтении


автор

Александр Климнов, фото Drive2.ru


Внесенный на рассмотрение группой депутатов ГД от фракции «Справедливая Россия» законопроект, отменяющий транспортный налог для автомобилей депутатами отклонен в первом чтении.

Объяснение ГД своего решения сводится к формулировке: что полная отмена транспортного налога приведет к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ. А таковое выпадение неизбежно приведет к ухудшению финансового положения регионов и ограничит их финансовую самостоятельность.

Regnum цитирует депутата Госдумы Айрата Фаррахова (фракция «Единая Россия»): «Это региональный налог, и законом каждого субъекта РФ устанавливается ставка этого налога».

Справка: методика расчета транспортного налога действует с 2003 года и с тех пор не менялась, так величина пошлины исчисляется как произведение региональной налоговой базы и налоговой ставки, которая зависит от мощности двигателя автосмобиля. Так для столицы для автомобилей с двигателями мощностью до 100 л. с. она составляет ₽12/ 1 л.с., от 100 до 125 л.с. – ₽25/л.с., от 125 до 150 л.с. – ₽35/л.с. и так далее вплоть до верхней ставки ₽150/л.с. при мощности ТС свыше 250 л.с.

P.S. Помнится, когда вводили акцизы на топливо, то аргументом в их пользу был как раз отказ от транспортного налога, но… акцизы идут сразу в федеральную казну, а транспортный налог остается в распоряжении региональных бюджетов и… естественно, налог не отменили и после введения акциза. Замечу, аргументация в ГД за сохранение налога теперь даже не упоминает, что налог должен (теоретически) идти только в дорожную сферу (строительство и содержание дорожной сети), но прямо называет его существенной доходной частью региональных бюджетов вообще. Так автомобилисты фактически платят два налога: региональный транспортный и федеральный акцизный, ну и кроме того действуют платные дороги и мосты с отнюдь не символическими расценками. Так что есть теоретические благие пожелания и практическая суровая реальность, зазор между которыми оказываются не в состоянии преодолеть и народные избранники.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Автомагистраль М-1 "Беларусь" приросла новой развязкой

Автомагистраль М-1 "Беларусь" приросла новой развязкой

Трасса "Беларусь" приросла новой развязкой на 25-м километре

12.01.2021

В Подмосковье открыт выезд из Трёхгорки на Северный обход Одинцово

В Подмосковье открыт выезд из Трёхгорки на Северный обход Одинцово

По утверждению властей МО новая развязка сократит для жителей Трёхгорки время выезда на Можайское шоссе на полчаса

11.01.2021

C 30 декабря протяженность платных участков на М-4 «Дон» возрастает на 14 километров

C 30 декабря протяженность платных участков на М-4 «Дон» возрастает на 14 километров

Завтра вводится плата за проезд с 211-го по 225-й километр трассы «Дон»

29.12.2020

ЦКАД прирос 170 километрами

ЦКАД прирос 170 километрами

Сегодня прошла торжественная церемония запуска движения по 170 километрам новых участков ЦКАД

28.12.2020

ЦКАД-3-5 оснащают АСУДД, а ЦКАД-4 готовят к запуску в конце 2020 года

ЦКАД-3-5 оснащают АСУДД, а ЦКАД-4 готовят к запуску в конце 2020 года

На ЦКАД-3 и ЦКАД-5 устанавливают автоматизированной системой управления дорожным движением, а ЦКАД-4 готовят  

10.12.2020

С 1 декабря летние шины будут под запретом

С 1 декабря летние шины будут под запретом

Применение знака «Шипы» не обязательно уже два года

26.11.2020

Закрывается съезд с трассы М-107 «ММК» на М-4 «Дон»

Закрывается съезд с трассы М-107 «ММК» на М-4 «Дон»

С 20 ноября до 10 декабря 2020 года закрывается движение по съезду с дороги А-107 «Московское малое кольцо» на трассу М-4 «Дон» в сторону Москвы

20.11.2020

Возврат к списку