Трасса М-11 «Нева» поехала быстрее, стала на треть популярнее и гораздо безопаснее
11 августа 2020
За первое полугодие на М-11 не произошло ни одной встречной аварии
Александр Климнов, фото ГК «Автодор»
В июле 2020 года по трассе М-11 «Нева» проследовал 1 млн 70 тыс. автомобилей, что на 27,3% больше, чем в июне. Наибольший прирост трафика – почти на 34%, был зафиксирован среди легковушек. В июле по М-11 их проехало 796 тыс. По сравнению с июнем их количество выросло почти на треть.
Специалисты Госкомпании «Автодор», в принципе, прогнозировали увеличение трафика в середине лета не только из-за снятия карантинных мер, так как количество легковых автомобилей традиционно увеличивается в сезон отпусков.
Самыми востребованными у путешественников в июле оказались участки трассы в Тверской и Новгородской областях, так на 35% вырос трафик на участке с 334 по 543 километр, на 40% – на обходе Вышнего Волочка (с 258 по 334 километр), а также на 41% – на обходе Торжка (с 208 по 258 километр).
В июле для легковых автомобилей на М-11 был введен максимально разрешенный скоростной режим в 130 км/ч на участке трассы в Новгородской области. В результате водители смогли проезжать от обхода Торжка в Тверской области до реки Волхов в Новгородской области, а это более 335 километров, всего за 2,5 часа.
Для владельцев транспондеров T-pass на отрезке от 208-го до 684-го километра действует система каскадных скидок, т.е. чем больше проезжаешь, тем больше скидка. Это позволяет сэкономить до 40% от стоимости проезда.
Для грузового транспорта в июле, по сравнению с июнем текущего года, количество грузовиков увеличилось на 10%. Интересно, что на время введения ограничительных мер грузовой трафик на трассе М-11 не снижался.
За первые шесть месяцев 2020 года на М-11 не произошло ни одного встречного столкновения
Несмотря на высокий скоростной лимит в 130 км/ч, с начала этого года трасса М-11 оказалась самой безопасной из находящихся в доверительном управлении ГК «Автодор». Достичь такого результата удалось за счет разделенных встречных потоков и отсутствия наземных пешеходных переходов на всем ее протяжении.
Основное число аварий на дорогах «Автодора» – столкновения, причем, половина из них именно лобовые. В принципе, в целом, на сети трасс «Автодора» количество встречных столкновений с каждым годом снижается, но Госкомпания продолжает работу по разделению встречных потоков и комплексному обустройству трасс для повышения безопасности водителей и пешеходов. Так, за первое полугодие 2020 года количество ДТП с летальным исходом сократилось на 16%.
Тем не менее, «Автодор» просит автомобилистов быть предельно внимательными на дороге, особенно в темное время суток и при наступлении сумерек: именно это время самое аварийноопасное. Нужно выбирать оптимальную дистанцию, для того чтобы успеть затормозить или сманеврировать при возникновении экстренной ситуации.
Если необходимо остановиться, то этого ни в коем случае нельзя делать этого на обочине или крайних полосах, а нужно пользоваться стоянками или площадками для отдыха. На трассах в ведении ГК «Автодор» таких площадок около тысячи.
При технической неисправности автомобиля или ДТП необходимо воспользоваться службой аварийных комиссаров, о которой мы ранее подробно писали. Единый телефон для вызова – *390.
Пешеходов также убедительно просят пересекать дорогу исключительно в предусмотренном для этого месте. При использовании наземных переходов всегда необходимо убедиться в отсутствии приближающихся машин, прежде чем выйти на дорогу. Такая простая дежурная бдительность сможет сохранить жизнь.
Справка: трасса М-11 «Нева» – представляет собой 669 километров одной из самых высококачественных дорог страны, соединяющей города Москву и Санкт-Петербург. Магистраль высшей технической категории, построенная в обход всех населенных пунктов, позволяет развивать скорость до 130 км/ч (в перспективе и до 150 км/ч – авт.). Движение по всей трассе было запущено 27 ноября 2019 года. С тех пор 684 километра пути между двумя столицами можно преодолеть на автомобиле уже не за 10, а всего лишь за 5,5–6 часов.
Загрузка