Главная
Ценник на сквозной проезд трассы М-11 Москва–Санкт-Петербург обнародован официально

Ценник на сквозной проезд трассы М-11 Москва–Санкт-Петербург обнародован официально

Ценник на сквозной проезд трассы М-11 Москва–Санкт-Петербург обнародован официально

28 Октября 2019


За скоростную езду между столицами придется выложить от 1300 до 2000 рублей


автор

Александр Климнов, фото автора, ГК «Автодор», «Известия»


Согласно проекту приказа госкомпании «Автодор» (управляет платными трассами) о тарифах – стоимость будущего проезда на легковом автомобиле по всей протяженности 670-километровой трассы М-11 Москва–Санкт-Петербург составит в среднем в ₽1,3–2 тыс., причем, цена будет зависеть от дня недели и наличия транспондера. В данный момент «Автодор» еще дорабатывает сетку тарифов.
Avtodor_M-11_punkt.jpg
Сдача долгожданной трассы намечается на ноябрь. Длина платных участков на М-11составит 606,7 км из 670 км общей длины. Автомагистраль проходит по территориям Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей в обход населенных пунктов. Стоимость строительства объекта составила около ₽550 млрд, по данным ГК «Автодор».
Единственным вариантом экономии для автомобилистов, регулярно пользующихся скоростной трассой могут стать только транспондеры – электронные устройства, позволяющие оплачивать проезд без остановки (их стоимость, соответственно, начинается от ₽1 тыс.).

В зависимости от их протяженности разных участков (и их близости к платежеспособным клиентам обеих столиц – авт.) ценники за проезд будут значительно различаться. Так, проезд от Москвы до Твери в выходные дни обойдется в ₽870 наличными (обход Твери все еще не построен), а от Твери до Петербурга, соответственно, в ₽1150.
В пояснительной записке к проекту приказа говорится: «Решения по дифференциации тарифов позволяют распределять трафик на трассах наиболее эффективным образом. Нововведение коснется только легковых автомобилей 1-й категории».
Первая категория ТС – это автомобили полной массой до 3,5 т и высотой до 2 м, а также мотоциклы. ТС 2-й категории – среднегабаритные автомобили выше 2 м, в том числе с прицепом, пикапы, мини-фургоны, которым придется заплатить за весь маршрут Москва–Санкт-Петербург – ₽2030, а с транспондером – ₽1521. Для ТС 3-й и 4-й категорий, куда отнесены грузовики и автобусы, полная стоимость проезда по всей М-11 составит ₽2710 и ₽3980 соответственно. Соответственно с транспондером она составит «всего лишь» ₽2106 и ₽3188. Получаемый за счет повышения платы в субботу и воскресенье дополнительный доход госкомпания обещает направить на развитие придорожной инфраструктуры и «пользовательских сервисов».
Zastavka.jpg
Естественно, что самым дорогим (и по мировым меркам тоже– авт.) останется головной участок М-11 – отнюдь не самый длинный участок трассы от Московской кольцевой автодороги (МКАД) до аэропорта Шереметьево в обход тотально перегруженных дорог в районе подмосковного города Химки. Тарифы там устанавливает концессионер (минимум – ₽250 – авт.).
«Автодор» объясняет такую внушительную стоимость проезда получившимися высокими затратами на строительство пяти полос шириной 3,75 м каждая в обоих направлениях (надо учесть еще затраты на строительство пунктов сбора оплаты – авт.).
1504078194.jpg

На некоторых участках с топями приходилось делать вот такие «гати» из свай

При этом «Автодор» уверяет пользователей, что им уже не стоит опасаться нового чрезмерного завышения тарифов, как это случилось, например, несколько лет назад на участке концессионера, поскольку максимальный размер платы на участках компании регулируется законодательно. Так, тариф для легкового автомобиля не может превышать ₽3,5 за 1 километр.
Поездка из Москвы в Петербург (и обратно – авт.) по новой скоростной трассе займет в среднем не более пяти с половиной часов.
Для сравнения в презентации «Автодора» приводятся данные по аналогичной поездке в системе РЖД: билет на поезд стоит в среднем ₽1089–2410, а дорога займет от 7 до почти что 10 часов. Если же рассматривать поездку на скоростном «Сапсане», которая занимает от 3,5 до 4 с небольшим часов, но за билет придется выложить ₽2207–4700. Ну, а цена на авиабилет между городами, по данным госкомпании, находится в диапазоне от ₽1607–3105.
Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал сказал в интервью «Известиям»: «Для поездок на такие расстояния люди чаще всего пользуются железнодорожным транспортом либо ищут попутчиков, чтобы сэкономить».
По мнению руководителя аналитического департамента AMarkets Артема Деева, заявленная «Автодором» стоимость проезда по М-11 оказалась не самой демократичной. По его словам: «Ценообразование закладывается на этапе строительства, поскольку стоимость работ по укладке дороги, амортизационные отчисления и расходы на ее содержание – основные статьи, формирующие ценник на проезд».

М-11 как дублер бесплатной М-10
Высокоскоростная автомагистраль М-11 выступает платным дублером существующей трассы М-10 «Россия» и позволит автотранспорту добраться от (МКАД) до примыкания к КАД вокруг Санкт-Петербурга. Новая трасса пересекается с М-10 шестью разноуровневыми транспортными развязками, что по словам «Автодора» позволяет перераспределять транспортные потоки между двумя дорогами.
Строительство М-11 началось в 2012 году (с большого скандала вокруг прохождения трассы через Химкинский лес – авт.), а первый участок – с 15-го по 58-й км был введен в строй в декабре 2014-го (одновременно с бесплатным головным участком Северо-Восточной хорды от МКАД до ул. Фестивальная), инвестором выступала Северо-Западная концессионная компания. Весь проект был разбит на четыре пусковых участка.
1504078594.jpg

Строительство 7-8 участков М-11 началось летом 2016 года

С 3 сентября этого года было открыто движение на 7-м участке, а 25 октября на 8-м участке трассы М-11 был уложен последний километр асфальтобетонного покрытия. В общей сложности для этого потребовалось 757 825 тонн асфальтобетона. Протяженность 8-го участка – 34,2 км (км 646 – км 684). Всего на 7-ом и 8-ом участках трассы М-11 уложено 2 534 510 т асфальтобетонного покрытия. В данный момент на 8-м участке ведутся работы по комплексному обустройству трассы, нанесению разметки, установке дорожных знаков.

Изначально автотрассу планировалось завершить к Чемпионату мира по футболу 2018 года, однако, сроки несколько раз сдвигались из-за многочисленных проблем с инвесторами и подрядчиками, а также иных причин, вплоть до археологических.
1504077911.jpg

Мост на трассе М-11 через реку Волхов

Например, летом прошлого года на 663-м км в районе моста через реку Ижору подрядчики обнаружили археологический памятник, который до конца осени обследовался учеными.
В целях повышения уровня безопасности участок оснащают дополнительными средствами технического обустройства, в частности, автоматизированной системой организации дорожного движения. Оборудование позволяет отслеживать и распределять транспортные потоки, следить за соблюдением правил дорожного движения, а также заранее информировать автомобилистов об изменениях погодных условий.

Наиболее неясной остается ситуация с обходом Твери. Так, в октябре прошлого года было озвучено, что этот участок трассы будет сдан только после 2020 года. В феврале нынешнего года губернатор Тверской области Игорь Руденя подтвердил, что Минтранс согласовал начало работ по проектированию северного обхода города, но окончательные сроки сдачи объекта так и не определены.
Avtodor_M-11.jpg

По данным «Автодора», запуск движения по всей протяженности платной М-11, исключая обход Твери, должен состояться во второй половине ноября 

Соответственно, новые цены на уже работающих участках вступят в силу уже в первый день месяца.

P.S. Надо еще учесть, что бензин и дизель при проезде трассы никто автомобилистам оплачивать не будет – 2 тыс., это только плата за пользование асфальтом. Так, что накиньте на топливо еще (почем сейчас литр 95-го или дизеля? ~₽46,6), еще не менее ₽3000 и в результате, откровенно говоря, «Сапсан» привозящий от Трех вокзалов до Невского или наоборот уже не покажется таким уж дорогим.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

С 1 декабря летние шины будут под запретом

С 1 декабря летние шины будут под запретом

Применение знака «Шипы» не обязательно уже два года

26.11.2020

Закрывается съезд с трассы М-107 «ММК» на М-4 «Дон»

Закрывается съезд с трассы М-107 «ММК» на М-4 «Дон»

С 20 ноября до 10 декабря 2020 года закрывается движение по съезду с дороги А-107 «Московское малое кольцо» на трассу М-4 «Дон» в сторону Москвы

20.11.2020

Мобильные центры продаж на ЦКАД обеспечат водителей транспондерами

Мобильные центры продаж на ЦКАД обеспечат водителей транспондерами

Теперь купить транспондеры T-pass от Автодора можно прямо на ЦКАД в Мобильных офисах продаж

17.11.2020

Работы на участке трассы М-5 «Урал» в районе Бронниц завершены

Работы на участке трассы М-5 «Урал» в районе Бронниц завершены

В ночь с 15 на 16 ноября открыто движение на отрезке М-5 от пересечения с А-107 «Московское малое кольцо» до дороги Татаринцево – Старниково

16.11.2020

В ночь с 13 на 14 ноября будет перекрыто движение на М-4 «Дон» в Московской области

В ночь с 13 на 14 ноября будет перекрыто движение на М-4 «Дон» в Московской области

Движение на трассе М-4 «Дон» будет перекрыто с 41-го по 49-й километр в ночь с 13-го на 14-е ноября

13.11.2020

На ЦКАД-3 введен в строй 106-километровый участок между магистралями М-11 «Нева» и М-7 «Волга»

11.11.2020

Оплата на ЦКАД будет каскадной

Оплата на ЦКАД будет каскадной

Проезд по ЦКАД-3 с транспондером для легковушки будет стоить 255 рублей, а для грузовика – 860 рублей

04.11.2020

Возврат к списку