Основной приоритет дорожного строительства в 2022 году в Москве отдадут достройке Юго-Восточной хорды
Александр Климнов, фото mos.ru
Глава столичного Депстроя Рафик Загрутдинов сообщил, что в будущем году силами ведомства в Москве (за исключением Троицкого и Новомосковского округов) планируется построить 83 км улично-дорожной сети.
Он рассказал: «В 2022 году мы планируем завершить строительство 83 километров улично-дорожной сети, 19 искусственных сооружений, 11 пешеходных переходов. Будет завершена реконструкция улицы Ивана Франко и Старо-Рублевского путепровода, которые обеспечат выезд на северный дублер Кутузовского проспекта. Закончим реконструкцию транспортной развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе. Завершим строительство Северо-Восточной хорды, откроем эстакаду основного хода от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе на участке СВХ от Ярославского до Дмитровского шоссе. По мере готовности будем открывать некоторые участки Юго-Восточной хорды и Южной рокады».
По словам чиновника в 2022 году основные усилия его ведомства будут сосредоточены на строительстве хордовых магистралей.
Также планируется приступить к строительству новых объектов, среди которых: мост через реку Пехорку для соединения Северо-Восточной хорды с трассой М12 Москва – Нижний Новгород – Казань; путепроводы в районе 24–25-го км Ленинградского шоссе на пересечении с путями Октябрьского направления Московской железной дороги; транспортная развязка на участке 51–65-го км Киевского шоссе в районе поселков Рассудово и Киевского.
С учетом работ федеральных структур на трассе М3 собираются построить разворотную эстакаду для увеличения пропускной способности Киевского шоссе и юго-западного участка Центральной кольцевой автомобильной дороги.
Также утвержден проект планировки участка Юго-Восточной хорды (ЮВХ) вдоль Каспийской улицы от Кантемировской улицы до Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД). Соответствующее постановление сегодня подписал Мэр Сергей Собянин.
Длина участка ЮВХ по прямому ходу составит около 4 км. Всего на участке планируется построить и реконструировать около 10 км дорог, включая: реконструкцию Каспийской улицы; строительство основного хода ЮВХ, в том числе тоннеля на пересечении с путями Павелецкого направления МЖД; строительство транспортных развязок на пересечении ЮВХ с Каспийской улицей и улицей Подольских Курсантов; строительство транспортной развязки на пересечении Каспийской и Бакинской улиц; строительство бокового проезда вдоль Каспийской улицы в районе станции метро «Царицыно» Замоскворецкой линии; реконструкцию улицы Медиков и Ереванской улицы, включая строительство здания конечной станции с остановкой для наземного транспорта.
Кроме того, будут установлены дополнительные светофоры, организованы заездные карманы и остановки для общественного транспорта.
Справка: Юго-Восточная хорда – крупнейший транспортный проект столицы, который будет реализован в ближайшие годы. Длина ее основного хода составит около 28 км. С учетом строительства съездов и реконструкции прилегающих улиц появится около 100 км дорог, будет создано 55 искусственных сооружений (мостов, тоннелей, эстакад) общей длиной 22 км и 12 пешеходных переходов.
Закончить строительство ЮВХ планируется до конца 2023 года. Ее открытие завершит формирование системы хордовых магистралей столицы. Это будут новые дороги в средней части города, которые станут альтернативой МКАД, Третьему транспортному кольцу (ТТК) и проезду через исторический центр. P.S. Строительство новых магистралей, конечно, позволяет снять часть транспортных проблем столицы, но экологическую нагрузку на население мегаполиса из-за увеличения внутригородского транспортного потока увеличивает. В том числе и звуковую, поэтому здесь еще есть над чем работать.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Проезд по головному участку платной трассы «Москва – Санкт-Петербург» подорожал на 3–9%, но владельцам отечественных электромобилей сохранили бесплатный проезд в 2025 году