В столице открыт долгожданный Бескудниковский путепровод через пути МЦД-1
4 декабря 2024
Бескудниковский путепровод длиной 650 метров между улицами 800-летия Москвы и Инженерной сократил перепробег на 9 км
Александр Климнов, фото mosgortrans.ru, stroi.mos.ru
Новый путепровод соединил Северный и Северо-Восточный административные округа столицы.
Сооружение длиной 650 м возведено через пути первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) около станции Бескудниково.
Теперь водителям не придется делать крюк в ~9 км.
Движение по путепроводу между улицами 800-летия Москвы и Инженерной 2 декабря, запустил мэр Сергей Собянин.
Глава города поблагодарил строителей за создание этой важной дорожной связки.
Мэр сказал: «Вы герои, сделали хороший, сложный объект для города. Прошли несколько железнодорожных путей, МЦД-1, соединили два административных округа (Северный и Северо-Восточный), Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Важный и нужный проект, который улучшит жизнь сотен тысяч москвичей».
В ходе реализации проекта был реконструирован участок ул. Инженерная от ул. Бибиревская до Путевого проезда длиной 925 м на котором созданы по две-три полосы движения в каждом направлении.
Также были построены новые участки прилегающих улиц общей длиной 3,3 км с двумя-тремя полосами движения в каждом направлении, включая ул. 800-летия Москвы (от Дмитровского шоссе до Керамического проезда), Керамический проезд (в районе пересечения с ул. 800-летия Москвы), Путевой проезд, ул. Бибиревская (в районе примыкания к ул. Инженерная).
Всего по проекту проложено 5,8 км дорог, в том числе созданы: боковые проезды вдоль ул. Инженерная в районе примыкания к путепроводу (400 м, две полосы движения в одном направлении); съезды с ул. Талдомская на ул. Путейская (400 м, две полосы движения в одном направлении) и с Алтуфьевского шоссе на ул. Бибиревская (200 м, по одной-две полосы движения в каждом направлении).
Для снижения шума установили защитные экраны на протяжении 350 м в районе пересечения ул. Талдомская и Весенняя, а также д. 16 на ул. 800-летия Москвы и д. 55, корп. 1 в Керамическом проезде.
Для организации движения наземного городского транспорта в Путевом проезде около остановочного пункта Бескудниково МЦД-1 обустроили отстойно-разворотную площадку.
С запуском путепровода перепробег транспорта сократится примерно в три раза, снизится нагрузка на прилегающие участки МКАД и Московского скоростного диаметра (МСД).
Благодаря строительству объекта было организовано прямое движение транспорта от ул. Широкая до Ленинградского шоссе (Северный речной вокзал) с выходом на Алтуфьевское, Дмитровское и Коровинское шоссе, а также МСД. Кстати, это позволило запустить и новый транзитный маршрут «м57», напрямую соединивший метро Речной вокзал и Медведково.
Значительно упрощается выезд на МКАД, ул. Череповецкая и Северо-Западную хорду. Улучшилась транспортная доступность станции Бескудниково МЦД-1.
Появление альтернативных маршрутов уменьшит нагрузку на прилегающие магистрали: так, на участке ул. Череповецкая от Дмитровского до Алтуфьевского шоссе она снизится на 9-10%, а на отрезке Северо-Западной хорды от 3-го Нижнелихоборского проезда до ул. Ботаническая – на 6%.
В следующем году планируется построить еще 1,2 км дорог и здание конечной станции наземного городского пассажирского транспорта.
Для удобства пешеходов оборудуют три новых перехода, в том числе надземный – в районе пересечения ул. Талдомская и Коровинского шоссе.
Два подземных перехода появятся около здания Научно-исследовательского клинического института педиатрии и детской хирургии им. академика Ю.Е. Вельтищева на ул. Талдомская, д. 2, стр. 1 и в районе пересечения ул. Бегичева и ул. Инженерная.
Власти столицы совместно с ОАО «РЖД» и правительством Московской области реализуют масштабную программу строительства и реконструкции путепроводов через ж/д пути.
Так, с 2011 года за счет бюджета города построили или реконструировали 26 автомобильных путепроводов. В планах на три года – завершить работы еще на семи путепроводах.
Справка: всего с 2011 года в Москве построили 1430,7 км дорог или ~25% от существующей улично-дорожной сети. Количество искусственных транспортных сооружений выросло на 65% – появились 454 новых тоннеля, эстакады и моста, а также 318 внеуличных пешеходных переходов.
Еще 259 км дорог, 45 искусственных сооружений и 48 пешеходных переходов планируется ввести в ближайшие три года.
P.S. Реконструкция и строительство путепроводов в Москве значительно упрощают жизнь миллионам автомобилистов и сокращают перепробеги, а значит и выброс вредных веществ, улучшая экологию. Эта работа также необходима и для реализации планов по модернизации ж/д инфраструктуры – развитию Московских центральных диаметров и созданию высокоскоростной ж/д магистрали (ВСМ).
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.