В столице появятся еще две скоростные автомагистрали по концессионным соглашениям
30 апреля 2025
По концессии построят платные автотрассы Севастопольский–Трофимова и Ленинградка–3-й Магистральный
Александр Климнов, фото mos.ru, kommersant.ru
В столице появятся еще две скоростные автомагистрали. Их построят по концессионным соглашениям. Проезд по этим дорогам будет платным.
Новые дороги помогут разгрузить Ленинградский проспект, Третье транспортное кольцо (ТТК) и Варшавское шоссе.
Одна из дорог пройдет от Ленинградского шоссе до 3-й Магистральной улицы.
Трасса станет альтернативным маршрутом подъезда к деловому центру «Москва-Сити» и Национальному космическому центру в обход крайне загруженного Ленинградского проспекта.
Вторую магистраль проложат от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта.
Благодаря ей появится дополнительный маршрут для выезда с территории ЗИЛа и района Южнопортовый в обход перегруженного Третьего транспортного кольца и Варшавского шоссе.
Реализация этих транспортно-инфраструктурных проектов в рамках концессионных соглашений позволит оптимизировать бюджетные траты на строительство дорог. При этом они будут собственностью города.
Напомним, что для системного улучшения транспортной ситуации в Москве постоянно развивают улично-дорожную сеть, в том числе строят новые магистрали, транспортные развязки и меняют схемы движения.
Город привлекает к реализации крупных инфраструктурных проектов и частных инвесторов, которые по концессионным соглашениям прокладывают в столице широкополосные скоростные платные автодороги.
Благодаря появлению новой платной дороги улучшилось транспортное обслуживание более 1,5 миллиона жителей Москвы и Подмосковья.
Время в пути от Московской кольцевой автомобильной дороги до делового центра «Москва-Сити» сократилось на 30 минут.
Справка: с 2013 года Москва заключила уже 10 концессионных и одно соглашение о государственно-частном партнерстве.
Благодаря этому возводятся важные для города объекты. Общий объем инвестиций в проекты составит около 312,9 млрд рублей.
Например, среди уже реализованных проектов имеется ряд объектов медицинского и образовательного назначения, а также предприятие по утилизации электронного оборудования.
P.S. Развитие именно платных магистралей внутри МКАДа, несмотря на критику ряда пользователей продолжается и как показала практика приносит свои плоды.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Проезд по головному участку платной трассы «Москва – Санкт-Петербург» подорожал на 3–9%, но владельцам отечественных электромобилей сохранили бесплатный проезд в 2025 году