В столице запущены проспект Багратиона и Южный участок Московского скоростного диаметра
9 сентября 2023
Президент Владимир Путин и Мэр Сергей Собянин открыли платный проспект Багратиона и южный участок МСД
Александр Климнов, фото stroi.mos.ru, yandex.ru
Президент России Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин открыли 9 сентября южный участок Московского Скоростного Диаметра (МСД), который начинается у развязки с шоссе Энтузиастов, пересекает Москву-реку по новому мосту в районе Каширского шоссе и выходит на МКАД в районе Варшавского шоссе и федеральной трассы М2 «Крым».
Сергей Собянин сказал на открытии: «Участок достаточно большой – это 28 километров, и большая часть этой трассы находится в воздухе на эстакадах, мостах – сложнейшее сооружение. Таким образом, вместе с основным участком это будет 68 километров, и 4,5 миллиона жителей почувствуют улучшение транспортной ситуации».
Создание новой городской магистрали осуществлялось в несколько этапов. Основной участок длиной 40 км от Бусиновской развязки до Косинской эстакады открыли в 2022 году.
Накануне 8 сентября 2023 года участок был состыкован с федеральной трассой М-12 «Восток», а в субботу, 9 сентября 2023 года, было открыто южное направление МСД.
Ввод отрезка улучшил транспортную доступность 22 районов столицы с общим населением 2,5 млн человек.
В планах на 2024 год – завершение строительства дороги, которая свяжет южное направление МСД с магистралью М2 «Крым», а затем с трассой Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Также в перспективе построят спрямление Южного направления вдоль ул. Каспийская от ул. Кантемировская до Павелецкого направления МЖД. Всего в составе трассы МСД построят 97 км дорог, 55 искусственных сооружений и 12 внеуличных пешеходных переходов. До 60% трассы проходит «по воздуху».
Длина МСД составляет 68 км (по три полосы движения в каждом направлении). Диаметр соединил крупнейшие вылетные магистрали – Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щёлковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также ТТК, МКАД и другие.
Всего, с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети, в составе магистрали построят 220 км дорог, в том числе 140 искусственных сооружений протяженностью 60 км и 34 пешеходных перехода.
Благодаря перераспределению транспортных потоков нагрузка на Садовое кольцо, ТТК и МКАД снизится до 30%, улучшится транспортное обслуживание аэропортов Шереметьево, Домодедово, вокзала «Восточный» и других важных объектов городской инфраструктуры.
МСД предназначен, в первую очередь, для поездок жителей Москвы и области. Поэтому для автомобилей с государственными регистрационными знаками столицы и Подмосковья проезд по диаметру бесплатный.
На МСД нет пунктов оплаты со шлагбаумами. Взимание платы за транзитный проезд происходит безбарьерно – с помощью системы фотовидео¬фиксации. Оплатить проезд по МСД можно при помощи приложения «Парковки России», сайта msd.mos.ru и транспондеров.
Для транзитного проезда через Московский регион автомобилистам рекомендуется по-прежнему использовать Центральную кольцевую автодорогу. Кроме того, на МСД введен полный запрет на проезд грузовиков, за исключением грузовых автомобилей, имеющих пропуск.
В День Города 9 сентября Владимир Пути и Сергей Собянин открыли и другой крупнейший объект столичной транспортной инфраструктуры – проспект Багратиона.
Шестиполосная магистраль расположилась от делового центра «Москва-Сити» и ТТК до МКАД и через Молодогвардейскую развязку. Ее интегрировали с платной трассой Северный обход города Одинцово и далее с Можайским и Минским шоссе.
Мэр Собянин сказал: «Москвичи проголосовали – выбрали наименование, назвали его проспектом Багратиона. Что это за проспект Багратиона? Трасса М-1 на полсотни километров на подходе к городу платная, первоклассная трасса, она доходила до МКАД, упиралась в нее и, соответственно, создавала массу транспортных проблем. За счет частных инвесторов, «Газфонда» в основном, эта трасса продлена до «Москва-Сити». Рядом, буквально в километре, здание Правительства Российской Федерации. Экономия времени в пути, соответственно, от МКАД до почти центра города в три раза. Около 50 тысяч человек ежедневно будут пользоваться этой трассой».
Общая протяженность магистрали со съездами и 17 искусственными сооружениями составляет около 22 км, включая основной ход – около 10 км.
P.S. Две важных скоростных автотрассы (плюс ряд новых станций метро и два скоростных жд-диаметра [D-3 в августе и D-4 только что], открытых в непростое для страны время, должны улучшить транспортную доступность целого ряда районов и снизить интенсивность пробок (хотя полностью они, во всяком случае, в час пик не уйдут), а это говорит о решимости властей, по крайней мере, в Москве сохранить динамичное развитие инфраструктуры.