Американские стартапы электромобилей Slate, Rivian и Lucid сталкиваются с ценовым давлением из-за отмены Конгрессом федеральной дотации

Американские стартапы электромобилей Slate, Rivian и Lucid сталкиваются с ценовым давлением из-за отмены Конгрессом федеральной дотации

5 августа 2025


С отменой федеральной дотации в $7500 в конце 2025 года большинство американских стартапов по электромобилям окажутся под угрозой банкротства  


автор

Александр Климнов, фото производителя



В связи с тем, что 30 сентября Конгресс США прекратит выдачу кредита (точнее налогового зачета) на покупку электромобиля в размере $7500, стартап Slate Auto скорректировал базовую цену своего «народного» двухдверного пикапа до уровня «середины 2020-х» в преддверии его запуска в серию в конце 2026 года.

Еще до того, как выпустить свою первую машину на заводе в Индианаполисе (штат Индиана) в IV квартале 2026 года, компания Slate Auto уже говорит  о пересмотре цены на свой максимально простой электрический пикап/SUV на универсальной одномоторной платформе, что можно назвать явным признаком предстоящих трудных времен вообще для всех стартапов в области электромобилей в США, поскольку действие федеральной субсидии в размере $7500 на покупку электромобиля заканчивается 30 сентября.

Ну а такие раскрученные стартапы как Rivian и Lucid, которые выпустили свои первые электромобили еще в 2021 году, также сталкиваются с жестким ценовым ограничением, поскольку они готовятся к запуску новых кроссоверов в следующем году уже без помощи правительства.

Ключевым коммерческим аргументом для стартапа Slate, поддержанным основателем Amazon Джеффом Безосом, выступала широко разрекламированная цена «менее $20 000» с учетом как раз федеральной дотации, что должно было составить прямую конкуренцию бензиновым автомобилям (ICE) как заявила компания на своем апрельском мероприятии.

Теперь же, в связи с отменой 7,5-тысячной дотации на покупку электромобиля, Slate Auto больше уже не планирует нарастить ежегодный объем производства до 150 тысяч, причем, аналитики говорят, что подросшие цены сделают эту и без того амбициозную цель еще более труднодостижимой.

Только два электромобиля в прошлом году достигли планки в 150 000 регистраций в США согласно данным S&P Global Mobility – это Tesla Model Y и Model 3.
 
Исполнительный аналитик iSeeCars Карл Брауэр сказал: «С исчезновением стимулов покупатели будут проводить рациональный анализ того, сколько они собираются платить и что они собираются получить от Slate».

Учитывая обширную линейку автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ICE) и гибридов (HEV и PHEV) на рынке США стоимостью менее $30 000 с гораздо более широким набором оснащения, Slate Auto, вероятно, будет бороться за привлечение покупателей, заботящихся об экономии своих средств.

«В то время как автомобильные журналисты восторгаются ретро-дизайном и низкой ценой пикапа марки Slate, они плохо представляют себе то, что реально продается, потому что большинство покупателей больше заботятся о практичности, чем о новизне имиджа», – сказал Брауэр.

Генеральный директор (CEO) Slate Крис Барман сказал, что кредит на электромобили не входил в его бизнес-план, несмотря на его маркетинг в сегменте «менее $20 000».

Slate EV в ретро-стиле пробует другой путь для продаж
Для реализации своей продукции компания Slate Auto выбрала, впрочем, как и многие другие стартапы, модель прямых продаж.

Компания заявила, что у нее в США уже есть более 100 000 забронированных предзаказов, каждый из которых обеспечен возвращаемым депозитом в размере $50, однако, аналитики предупреждают, что только небольшая часть таких депозитов обычно конвертируется в реальные заказы на автомобили.

И все же даже с учетом более высокой будущей цены, пикап Slate представляет собой смелую попытку наметить курс, отличный от лидера рынка Tesla, предлагая удешевленный электромобиль в ретро-стиле (а-ля Ford Bronco MkI – авт.) вместо модели премиум-класса.

Кстати, похоже что Илон Маск тоже готов пойти по этому пути, представив неделе упрощенную версию Model 3 без стеклянной крыши и ряда других позиций оснащения.

«Это впечатляет, когда автомобиль, произведенный в США, стоит менее $30 000», – сказал Сэм Фиорани, вице-президент по глобальному прогнозированию транспортных средств в AutoForecast Solutions. «А затем, когда вы добавляете, что он электрический – это впечатляет еще больше».

Стартап Slate Auto делает ставку на фактор ностальгии в форм-факторе своего пикапа, который называется Blank Slate, поскольку он поставляется с завода в единственной конфигурации. Широкий ассортимент аксессуаров включает в себя комплект для трансформации кузова, который превращает пикап в пятиместный кроссовер.

«Люди смотрят на пикап Slate, потому что это возврат к прошлому, со скатываемыми в рулоны окнами и без радио», – сказал Фиорани.

В то же время компания надеется, что покупатели «заплатят немного больше за лучшую отделку, вспомогательные панели или что-то еще, что добавляет стоимость», – сказал он.

Каталог Slate предлагает более 100 аксессуаров, включая виниловые наружные накладки, поскольку пикап поставляется с завода даже неокрашенным.

Другие доступные дополнения включают комплект стеклоподъемников и беспроводные динамики.

При этом цены еще не раскрываются.

Конкуренты быстрее почувствуют ценовые молот и наковальню
В то время как момент истины по ценообразованию для Slate Auto наступит не раньше следующего года, стартапы Rivian и Lucid почувствуют это давление гораздо раньше.

Обе компании в значительной степени полагаются на лизинг, используя федеральный кредит в размере $7500 для снижения ежемесячных платежей за свои дорогостоящие роскошные электромобили.

Традиционные автопроизводители, продающие BEV, наряду с Tesla, столкнутся с аналогичным ценовым давлением, начиная с IV квартала текущего года (но по американской традиции это уже будет 2026 модельный год – авт.).

При этом и Rivian, и Lucid уже терпят миллиардные ежегодные убытки, не имея подстраховки в виде доходов, не связанных с электромобилями и, поэтому не могут раскрутить их массовые продажи.

P.S. То, что отмена федеральной дотации в $7500 изменит американский рынок электромобилей до неузнаваемости – было известно еще со времен избирательной кампании Дональда Трампа, поскольку входила в его предвыборные обещания. Но одно дело – предвыборные обещания, а другое – их выполнение. Теперь же таковая отмена, которая будет санкционирована Конгрессом, несмотря на введение «антидемпинговых» тарифов на дешевые китайские электромобили еще предыдущим президентом Байдоном, может попросту утопить целый ряд, пусть и раскрученных, но все еще крайне далеких от серьезной рыночной борьбы местных стартапов, для которых эта дотация необходима просто как кислород...

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе

Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе

Для электромобиля MG4 II с осени обещают полутвердотельную АКБ на редкоземельных элементах, устойчивую к морозам и быструю в зарядке

06.08.2025

В Москве тестируют доработанный мини-электробус «Газель е-Сити»

В Москве тестируют доработанный мини-электробус «Газель е-Сити»

Электрический ситибус «Газель е-Сити» на электротяге дополнительно приспособили к требованиям Москвы

06.08.2025

Стартап Lumina из Сан-Франциско представил 32-тонный электрический автономный бульдозер ML6 Moonlander мощностью 750 л.с.

Стартап Lumina из Сан-Франциско представил 32-тонный электрический автономный бульдозер ML6 Moonlander мощностью 750 л.с.

Аккумуляторный бульдозер ML6 Moonlander может непрерывно работать до 10 часов и полностью заряжается за 75 минут

04.08.2025

Сегмент коммерческих электромобилей растет в условиях замедления рынка

Сегмент коммерческих электромобилей растет в условиях замедления рынка

Прогресс коммерческих фургонов спасает американский рынок электромобилей

01.08.2025

В Москве предложили вернуть бесплатную зарядку электромобилей

В Москве предложили вернуть бесплатную зарядку электромобилей

Депутат Мосгордумы Даванков предложил вернуть бесплатную зарядку легковых электромобилей еще на три года

31.07.2025

Stellantis объявил о списании 733 млн евро, потраченных на разработку авто на водородных топливных элементах

Stellantis объявил о списании 733 млн евро, потраченных на разработку авто на водородных топливных элементах

Stellantis и Renault отказываются от водорода, а BMW, Hyundai и Toyota остаются его приверженцами

29.07.2025

Возврат к списку