Антироссийские санкции не позволят Москве получать электробусы от ГАЗа

Антироссийские санкции не позволят Москве получать электробусы от ГАЗа

30 января 2019


Группа ГАЗ отказывается от московского контракта на поставку электробусов из-за санкций против Дерипаски


автор

Александр Климнов, фото автора, mosgortrans.ru и trolza.ru


Как в том анекдоте: входит капитан и говорит – у меня две новости, соответственно, хорошая и плохая, с какой начать? Давайте с хорошей. – Зато мы получим 11 «оскаров»!
Итак, Группа ГАЗ сходит с круга уже в самом начале работы по поставкам электробусов для столичного ГУП «Мосгортранс».
GAZ.jpg

Электробусы ГАЗ еще не успели уйти с выставочных стендов как им уже подрезали крылья из-за океана 

Отказ от участия в новом (втором) 6,57-миллиардном «контракте жизненного цикла» по данным «Коммерсанта» произошел из-за боязни компании попасть под антироссийские санкции и, соответственно, сорвать выполнение нового контракта из-за возможного отказа иностранных поставщиков работать с производителем, включенным в черные списки, активом «подсанкционного» олигарха Олега Дерипаски. При этом уже заключенный в мае прошлого года КЖЦ на поставку до 31 марта 2019 года сотни электробусов и 31-й зарядной станции Группа ГАЗ обещает выполнить в установленные сроки.
Таким образом, бурное соперничество двух отечественных автомобилестроительных корпораций за присутствие на перспективном рынке автономного общественного электротранспорта заканчивается по форс-мажорным обстоятельствам. На сегодня Группа ГАЗ «добровольно» передала второй контракт по итогам электронного аукциона по поставке электробусов крупнейшему российскому производителю грузовиков КАМАЗу, согласно которому в мае – октябре 2019 года в Москву будет поставлено 100 электробусов и 36 ультрабыстрых зарядных станций.
SAM_2370.jpg

КАМАЗ вполне может торжествовать – весь московский тендер достался ему без усилий, а это означает, как минимум, удвоение поставок в 2019-2021 гг. 

  Так, как аналогичный контракт у КАМАЗа уже есть, то получается, что он должен будет поставить 200 электробусов и 72 зарядных станции в те же сроки.
По данным ГУП «Мосгортранс» – электробусы от ГАЗа и КАМАЗа продолжают исправно поступать в столицу. Новый «контракт жизненного цикла» как и предыдущий, включает обязательства 15-летнего сервисного обслуживания подвижного состава и зарядной инфраструктуры.
SAM_2764.jpg

Электробус КАМАЗ-6282 вместе с зарядным устройством пантографного типа на выставке BUSWORLD-2018. Кстати, данная модель была признана «Электробусом 2018 года» на ежегодном конкурсе «Коммерческий автомобиль года», проводимом журналом «КомТранс»

Первые электробусы по новому договору начнут поступать в Москву в середине 2019 года.

Сегодня согласно данным «Мосгортранса» по столице курсируют более 40 электробусов, распределенным по 5 направлениям.
Так, они работают на маршрутах № 73 от ВДНХ до 6-го микрорайона Бибирева, № 76 от Холмогорской улицы до метро «ВДНХ», № 80 от 6-го микрорайона Бибирева до Осташковской улицы, № 83 – от Уссурийской улицы до Преображенской площади и № 649 от Ясного проезда до Осташковской улицы. Последний маршрут полностью переведен на обслуживание электробусами. С начала сентября 2018 года аккумуляторные электробусы перевезли более миллиона столичных пассажиров. Машины в течение рабочей смены подзаряжается на конечных станциях маршрутов, а также в парке перед выходом на линию.
SAM_0203.jpg
Московский электробус вмещает 85 пассажиров из которых 30 могут расположиться на местах для сидения. Низкий уровень пола, наличие пандуса (аппарели) и накопительная площадка обеспечивают высокий комфорт для всех пассажиров, включая маломобильных.
SAM_0275.jpg
Салон оснащен системами климат-контроля, спутниковой навигации, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, информационными медиаэкранами и бесплатным Wi-Fi.

P.S. Тем не менее, возникает риторический вопрос: а не проще было бы в условиях такого «санкционного» форс-мажора смягчить условия столичного тендера и привлечь, например, таких производителей как Volgabus и TROLZA, у которых в производственных программах имеется не менее современная и конкурентоспособная техника?
Citiritm-12ELF.jpg

Электробус Volgabus Ситиритм 12 ELF был презентован на выставке BUSWORLD-2018 

Например, гарантированный запас хода электробуса Volgabus «Ситиритм 12 ELF» даже с полной нагрузкой и включенным климат-контролем составляет 200-220 км, но данная модель осталась за рамками тендера так как рассчитана исключительно на «медленную» ночную подзарядку в автобусных парках.
e-bus_rostov.jpg

Рестайлинговый Тролза 52501 «Электробус» модели 2019 года проходит тестовую эксплуатацию в Ростове 

 Электробус Тролза 52501,кстати, прошедший под 2019 год рестайлинг, также обеспечивает запас хода под 200 км.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане

05.06.2025

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом

05.06.2025

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Проблемы вокруг нового электромобиля Xiaomi SU7 нарастают как снежный ком в плане безопасности, надежности и даже имиджа

27.05.2025

Возврат к списку