Главная
Apple может выкупить Tesla в 2019 году

Apple может выкупить Tesla в 2019 году

Apple может выкупить Tesla в 2019 году

5 Декабря 2018


Неужели два инновационных бренда объединятся?


автор

Александр Шаронов, фото h3llowrld.com

«Теслу» нередко сравнивают с Apple, а Илона Маска — со Стивом Джобсом. При этом вот уже несколько лет периодически появляются слухи о том, что «яблочный» гигант собирается выкупать производителя электромобилей. Но если обычно их распускают желтые издания, то на этот раз источником стал датский инвестиционный банк Saxo Bank.

Обычно Saxo Bank специализируется на онлайн-трейдинге и инвестициях на международных рынках. Но в конце каждого года он дает прогноз о «маловероятных событиях, которые могут оказать огромное влияние на финансовые рынки».

Согласно ожиданиям банка, Apple выкупит Tesla, заплатив по $520 за акцию. Это не только на 40 % выше реальной текущей стоимости, но на $100 превышает предложение Илона Маска, которое он озвучил в августе. Тогда он заявил о желании сделать «Теслу» частной компанией.

Предполагается, что после сделки с Tesla, Apple построит несколько новых заводов в Европе и Китае. Это позволит ей стать мировым лидером по производству электромобилей.

Тем не менее, аналитики Saxo Bank не учли сразу несколько важных факторов. Во-первых, Tesla и сама по себе собирается расширять производство в сторону Китая и Европы: этот факт уже давно известен. Во-вторых, при всей кажущейся схожести, подход Apple и Tesla к бизнесу во многих аспектах противоположен.

Да, обе компании занимаются разработками в сфере высоких технологий. При этом оба бренда обладают большой силой: фактически они делят весь мир на два лагеря: фанаты и хейтеры.

Но есть одна важная деталь: Apple не занимается производством. Она создает продукт, разрабатывает дизайн и программное обеспечение. Даже до начинки она добирается в исключительных случаях: существенная часть комплектующих поставляется сторонними поставщиками. И самое главное, что у Apple нет собственных заводов. Ее продукция выпускается в Китае.

В то же время Tesla не только сама производит электромобили, но и постепенно повышает «степень локализации» самого крупного и дорого компонента — тяговых аккумуляторов. И эта разница является принципиальной, поскольку она кардинально меняет метод ведения бизнеса.

Все это указывает не то, что Apple ни сегодня, ни в 2019 году, ни через десять лет не будет заинтересована в том, чтобы нагружать себя сложным и порой невыгодным производством. Плюс к этому рентабельность на рынке смартфонов (в частности) намного выше, чем в автомобильной сфере.

Но винить Saxo Bank в недальновидности нельзя: на то он прогноз маловероятных событиях, что они почти наверняка не случатся. Кстати, на 2018 году аналитики к таким событиям отнесли потерю независимости ФРС США, отказ Центробанка Японии от контроля кривой доходности, переход Китая на «нефтеюани», раскол политических сил в ЕС и рост цены биткоина до $60 тысяч. Год уже подходит к концу, и пока ничего из этого не произошло. А в последнее время биткоин и вовсе дешевеет на глазах, упав уже ниже $4 тысяч.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ГАЗ собрал первые предсерийные электромобили Газель e-NN

ГАЗ собрал первые предсерийные электромобили Газель e-NN

Первый российский BECV сошел с конвейера ГАЗа в Нижнем Новгороде

24.09.2020

Илон Маск обещает выпустить «народный электромобиль» за 25 000 долларов

Илон Маск обещает выпустить «народный электромобиль» за 25 000 долларов

На Tesla Battery Day анонсированы собственный аккумуляторный элемент «4860» и массовый электромобиль за $25 000

23.09.2020

В России растет спрос на новые и подержанные электромобили

В России растет спрос на новые и подержанные электромобили

Лидером рынка как новых, так и подержанных «электричек» остается Nissan LEAF

22.09.2020

Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

Электрохэтчбек Mitsubishi i-MiEV уйдет с рынка в марте 2021 года

18.09.2020

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Первые серийные электрогрузовики Scania оснастят кабинами L- и P-серий

17.09.2020

Электромобили и гибриды Китая восстанавливаются после коронавируса

Электромобили и гибриды Китая восстанавливаются после коронавируса

В августе рост продаж NEV в КНР составил 17,7%, но за 8 месяцев они все еще на 26% ниже

14.09.2020

Московскому электробусу исполнилось 2 года

Московскому электробусу исполнилось 2 года

По столице бегают уже 450 электробусов, но общественность спрашивает зачем при этом ликвидировали троллейбус?

01.09.2020

Возврат к списку