«Атом» успешно прошел первые краш-тесты и получил собственного голосового ассистента
Александр Климнов, фото и скрины производителя
Перспективный российский электромобиль «Атом» получит голосового помощника с генеративным искусственным интеллектом.
Умный ассистент сможет выстраивать живой диалог, а не говорить заученными фразами и кроме того, будет отслеживать состояние электромобиля и давать ценные советы.
Причем ассистент сможет работать и без подключения к интернету, обещают разработчики.
Также в его круг обязанностей включено управление второстепенными системами машины, включая климат-контроль и навигацию.
Разработкой голосового ассистента для «Атома» занимается российская ГК «ЭНБИСИС» (ENBISYS Group BV), известная, в частности, разработкой платформы для интегрированной разработки on-device голосовых ассистентов нового поколения, внедренной, например, на грузовиках КАМАЗ поколения K5.
По утверждению разработчиков ассистент «не будет повторять запрограммированные фразы, всегда будет учитывать контекст разговора, опираться как на внутреннюю базу знаний, так и на колоссальные фоновые знания», обещают разработчики. Справка: российская IT-компания ENBISYS, что расшифровывается как Enterprise Business Systems. была основана в 2006 году в Томске как поставщик комплексных решений в области разработки программного обеспечения на заказ в сложнейших проектах в сферах Healthcare, EdTech, Oil&Gas, Retail и других.
В портфолио компании имеется более 25 разработанных проектов-стартапов (Lean startup), включая Wediviz, Enbisys.Поток, Enbisys.TTS, Plario и проч.
Также в составе компании работает исследовательская лаборатория искусственного интеллекта, ориентированная на машинное обучение.
Кстати, неделю назад «Атом» прошел первый цикл краш-тестов по международным стандартам.
Пресс-служба российского стартапа поделилась видео и фотографиями, сделанными во время первого из трех циклов испытаний боковыми и фронтальными ударами о разные типы барьеров на разных скоростях.
В ходе краш-тестов специалисты оценили прочность кузова и работу систем пассивной безопасности.
Всего программа испытаний насчитывает девять тестов.
По результатам лобового столкновения о жесткий барьер на скорости 50 км/ч оценивается защита водителя и пассажира на переднем сиденье.
В рамках второго фронтального столкновения суммарная скорость деформируемого барьера (неполное перекрытие) и испытуемого автомобиля составляет 100 км/ч, а оценивается защита пассажиров и совместимости с другими машинами.
Последний фронтальный удар на скорости 56 км/ч проверяет защиту водителя и пассажиров: работу подушек безопасности, ремней и сохранение жизненного пространства.
Боковых ударов тоже несколько и первый из них – о столб на скорости 32 км/ч, испытывается защита водителя и пассажиров на втором ряду.
Второй удар – о деформируемый барьер на скорости 50 км/ч, и в этом случае условия даже жестче, чем в европейском тесте по методике EuroNCAP.
Третий удар – на скорости 50 км/ч для оценки эффективности боковых подушек и прочности конструкции дверей.
Следом идет тест на травмоопасность капота при ударе головой на скорости 40 км/ч в час, проверяется риск тяжелых травм пешехода.
Есть и имитация удара сзади для оценки риска получения хлыстовой травмы – в этом случае оценивается эффективность подголовников и сидений.
Наконец, проводятся и низкоскоростные краш-тесты для калибровки алгоритмов активации удерживающих систем – ремней и эйрбегов.
По результатам испытаний были достигнуты целевые показатели по защите водителя и пассажиров, подтверждена эффективность структуры кузова, а также собраны данные для разработки ПО управления компонентами пассивной безопасности и выполнена корреляция САЕ-моделей с физическими результатами тестов.
Следующим этапом будут проведены еще два раунда испытаний, которые включают краш-тесты серийных машин с расширенной программой: C-NCAP, ARCAP, RCAR, проверка на ложное срабатывание, испытание на опрокидывание и прочее.
Напомним, что серийное производство «Атомов» запустят на МАЗ «Москвич» в течение 2025 года.
Электрический 4-метровый кроссовер будет комплектоваться одним электродвигателем мощностью 150 кВт (204 л.с.), размещенным на задней оси, и литий-ионной батареей емкостью 77 кВт·ч.
Запас хода составит до 500 километров по методике WLTC.
По предварительным оценкам, прайс на «Атом» будет в диапазоне от 2,5 до 3,5 млн рублей.
P.S. Несмотря на небольшие размеры «Атом» будет соответствовать всем современным требованиям по активной и пассивной безопасности. Учитывая, что сейчас принимаются поправки к законам о такси и, возможно, каршерингу, согласно которым работать в этих сервисах смогут только локализованные машины (не менее чем с 3200 баллами по локализации) «Атом» вполне может оказаться одним из немногих доступных (но не говорю дешевых) вариантов для владельцев таксопарков и сервисов каршеринга.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.