21 апреля 2025
Будущий производитель электромобиля «Атом» обнародовал планы продаж и обслуживания
Автор А.Климнов, фото производителя
Российский электромобиль «Атом» постепенно приближается к конвейеру.
За последние полтора года мы неоднократно рассказывали об этом российском проекте альтернативного транспорта, включая публикации о платформе, интерьере, цифровом интерфейсе и устройстве кузова, а также зимних тестах.
Сейчас в компании «Кама» рассказали о том как именно будут организованы продажи и обслуживание будущих товарных электромобилей.
Главное, что у «Атома» не будет традиционных дилеров, а концепция распространения схожа с той, что используют Tesla Inc. и некоторые электромобильные стартапы.
Будут организованы прямые продажи с онлайн-заказами, а для клиентов, которые привыкли оценивать будущую покупку вживую, будут организованы немногочисленные шоурумы бренда «Атом».
Также предусмотрена услуга консьерж-сервиса: сотрудник компании сам доставит купленный электромобиль владельцу и расскажет о его особенностях.
Любопытно, что продажи на маркетплейсах не планируются, а вся онлайн-активность будет сосредоточена на сайтах и в приложениях самой компании.
Разумеется, при отсутствии дилеров некому будет организовать тест-драйвы, впрочем, маркетологи «Атома» считают, что для знакомства с электромобилем на ходу лучше подойдут поездки на каршеринговых машинах.
Кроме того, будет организована возможность подписки на электромобиль сроком от одной недели.
Обслуживание электромобилей «Атом» будет организовано с помощью сервисных партнеров.
Уже в следующем году планируется открытие сервисных центров в десяти крупнейших городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань, Калининград, Ярославль, Нижний Новгород, Сочи, Краснодар, Екатеринбург, Набережные Челны и Ростов-на-Дону.
К 2029 году количество городов с сервисными партнерами «Атома» должно вырасти до 48 (это города с населением свыше 450 тысяч человек).
Упомянутый консьерж-сервис будет распространяться не только на покупку, но и на обслуживание «Атомов»: сотрудник компании самостоятельно заберет электромобиль в удобное для владельца время, отгонит его в авторизованный сервисный центр и потом вернет машину владельцу.
Помимо партнерских СТО, будет создан собственный сервисный центр «Атома», где станут проводить обучение технических специалистов сервисных партнеров.
Также будет создана единая система поставок запчастей, включающая центральные склады в России и Китае с наиболее востребованными деталями.
Если же неисправность случится непосредственно в дороге, то на помощь вновь придет консьерж-сервис – специалист которого пригонит подменный «Атом» и заберет неисправный.
Кроме того, предусмотрена собственная техслужба «Атома», состоящая из специальных сервисных автомобилей, оборудованных всем необходимым для диагностики и ремонта прямо на дороге, включая генератор для подзарядки тяговой батареи.
Гарантия на «Атом» составит 5 лет или 150 000 километров пробега, а на ключевые компоненты вроде тяговой батареи, электродвигателя и системы терморегуляции — 8 лет или 160 000 км.
Гарантия на лакокрасочное покрытие — базовые 5 лет или 150 000 км, а от сквозной коррозии — 8 лет или 160 000 км.
Производство «Атомов» на столичном заводе «Москвич» должно начаться к концу лета, и сразу после этого компания обещает начать поставки коммерческим клиентам, таким как службы такси, доставки и каршеринга.
Также в приоритете клиенты, оформившие предзаказы.
ну а в открытую продажу «Атомы» попадут позднее.
P.S. Очевидно, что раскрутка электромобилей «Атом» на фоне падения рынка будет весьма нетривиальной задачей...
|
Для электромобиля MG4 II с осени обещают полутвердотельную АКБ на редкоземельных элементах, устойчивую к морозам и быструю в зарядке
06.08.2025
Электрический ситибус «Газель е-Сити» на электротяге дополнительно приспособили к требованиям Москвы
06.08.2025
С отменой федеральной дотации в $7500 в конце 2025 года большинство американских стартапов по электромобилям окажутся под угрозой банкротства
05.08.2025
Аккумуляторный бульдозер ML6 Moonlander может непрерывно работать до 10 часов и полностью заряжается за 75 минут
04.08.2025
Прогресс коммерческих фургонов спасает американский рынок электромобилей
01.08.2025
Депутат Мосгордумы Даванков предложил вернуть бесплатную зарядку легковых электромобилей еще на три года
31.07.2025
Stellantis и Renault отказываются от водорода, а BMW, Hyundai и Toyota остаются его приверженцами
29.07.2025