БМВ вывело водородный Х5 на автобаны

БМВ вывело водородный Х5 на автобаны

17 июня 2021


На дорогах Европы началось тестирование водородомобиля BMW i Hydrogen NEXT


Автор А.Климнов, фото производителя

Компания BMW Group снова обратилась к теме автомобилей на водороде. Только теперь она перешла от машин с ДВС к FCEV, выпустив на испытаниях кроссовер X5 с электросиловой установкой с питанием от водородных топливных элементов.
Недавно начались дорожные тесты водородного i Hydrogen NEXT на базе стандартного кроссовера X5, разработанного совместно с компанией Toyota Motor.
PSX_20210618_043318.jpg
Прототип уже выехал на дороги общего пользования в Европе: в ходе испытаний особое внимание уделяется настройкам программного обеспечения, эффективности, безопасности, удобству и надежности машины. Ожидается, что мелкосерийное производство водородомобилей будет налажено уже с конца 2022 года, а массовый выпуск наладят к 2025 году.

Про i Hydrogen NEXT пока известно, что в состав его силовой установки включён силовой узел eDrive пятого поколения, ранее примененный на BMW iX3, топливный элемент, электрический преобразователь и два баллона, в которые под давлением 700 бар закачены шесть килограммов газообразного водорода.
PSX_20210618_043900.jpg
Над электромотором установлена так называемая «батарея пиковой мощности», то есть бустер, который призван кратковременно повышать отдачу при разгоне с места и резких ускорениях. Электрохимический генератор выдает 125 кВт (170 л.с.), а общая пиковая мощность установки составляет 275 кВт (374 л.с.).

Впервые водородный BMW X5 был показан на IAA'19 во Франкфурте, когда он дебютировал как концепт-кар. BMW называет в числе преимуществ водородомобиля – его быструю заправку, которая, в отличие от подзарядки аккумуляторы электромобилей (BEV), занимает менее четырех минут, а также большой пробег на одном баке водорода.

BMW и Toyota разработали новую силовую установку на водород совместно.

Одним из основных препятствий к развитию данного направления остается неразвитая инфраструктура заправочных станций, которых фактически ещё нет даже в Европе. Несмотря на это, над работает над водородомобиля ми работает не только BMW, но и, например, Land Rover, который сейчас создаёт водородный Defender.

Британский производитель внедорожников рассчитывает, что к 2030 году парк водородомобилей превысит отметку в 10 млн, а число заправочных станций водородом – 10 000.

P.S. Мнения ведущих автопроизводителей насчёт водородомобиля пока разделились, например Mercedes и Volkswagen считают, что это направление бесперспективно, так как нет экономически приемлимых технологий получения экологичного зелёного водорода.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане

05.06.2025

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом

05.06.2025

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Проблемы вокруг нового электромобиля Xiaomi SU7 нарастают как снежный ком в плане безопасности, надежности и даже имиджа

27.05.2025

Возврат к списку