BMW и Porsche научились заряжать электромобили за три минуты

BMW и Porsche научились заряжать электромобили за три минуты

14 декабря 2018


Немецкие компании оставили «Теслу» позади


автор

Александр Шаронов, фото BMW/jalopnik.com

Медленная зарядка все еще остается одной из главных проблем на пути популяризации электромобилей. Их приходится подключать к розетке на ночь, однако если тяговый аккумулятор разрядится в пути, то пиши пропало: придется ждать несколько часов. Чуть лучше ситуация с «Теслами»: при подключении к фирменным станциям Supercharger они способны зарядиться на 80 % всего за 30 минут. Но и это много в сравнении с обычными машинами, работающими на бензине или дизельном топливе: на их заправку тратится всего несколько минут. Теперь же появился лучик надежды на улучшение ситуации: BMW и Porsche представили новый зарядные станции, которым достаточно всего трех минут, чтобы пополнить запас хода на 100 километров. О прорыве сообщает Bloomberg.

Мощность ультрабыстрой зарядки оценивается в 450 кВт. Это в три раза больше, чем может предложить Tesla Supercharger. На зарядку с 0 до 80 % при использовании такой установки тратится всего 15 минут.

Вместе с тем пока рано говорить о том, что проблема медленной зарядки полностью решена. Во-первых, в будущем потребуется построить сеть таких станций. А ведь чем более продвинутой (в данном случае — более «быстрой») является станция, тем дороже она стоит.

Во-вторых, даже если новых станций станет достаточно (во всяком случае, если говорить про развитые автомобильные рынки: Европу, США, Японию и так далее), то появится новое «бутылочное горлышко»: им станут сами электромобили. Проблема заключается в том, что они попросту не смогут переварить такой объем энергии. К примеру, мощность заряда BMW i3 ограничена на отметке 50 кВт. Электрический кроссовер BMW iX3, который выйдет на рынок в 2020 году, сможет утроить этот показатель: для него пределом будет мощность 150 кВт. Но даже этот показатель втрое ниже, чем возможности новых зарядок.

Ситуация в этой сфере настолько сложна, что для испытаний новой станции Porsche приходилось использовать водяного охлаждение не только батареи электромобиля, но и кабеля, по которому подавалось электричество. А Siemens предоставила источник питания с более высоким электрическим напряжением.

Все это говорит о том, что инженерам предстоит решить еще немало задач. Но прогресс в этой сфере не может не радовать.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

В Москве эксплуатируются уже более 1600 электробусов российского производства

10.04.2024

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla отменила проект дешевого электромобиля в пользу проекта роботакси

08.04.2024

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Возврат к списку