Британское правительство взяло на себя повышенные обязательства по отказу от ДВС с 2035 года

Британское правительство взяло на себя повышенные обязательства по отказу от ДВС с 2035 года

Британское правительство взяло на себя повышенные обязательства по отказу от ДВС с 2035 года

4 февраля 2020


В Великобритании ускорили введение запрета на автомобили с бензиновыми и дизельными моторами, а также любые гибриды на пять лет


автор

Александр Климнов, фото autocar.co.uk, reuters.com


Премьер Борис Джонсон от лица правительства Великобритании сделал вчера на открытии климатического саммита COP26 громкое заявление о переносе сроков запрета традиционных автомобилей (ICE) и гибридов (HEV и PHEV) с бензиновыми и дизельными ДВС на пять лет вперед, т.е. с 2040-го на 2035 год.
Министр по делам бизнеса и энергетики Андреа Ледсом заявила, что Великобритания уже достигла многого в области борьбы против изменения климата и намерена активизировать усилия по «деуглеводородизации» (т.е. уменьшению выбросов CO2 – авт.) каждого сектора экономики. В свою очередь, министр транспорта Грант Шаппс сообщил, что: «программа этого правительства объемом £1,5 млрд направлена на то, чтобы максимально упростить владение электромобилем, и эта программа работает. Только в прошлом году электромобили продавались здесь с частотой раз в 15 минут в среднем».

Против ускорения перехода на электромобили выступила независимая Ассоциация автомобильной промышленности Великобритании (SMMT) подвергла критике перенос сроков вперед: «С учетом текущего спроса на эту все еще дорогую технологию продажи все еще слишком малы. Очевидно, что ускорение движения по этому пути чрезвычайно сложно и требует чего-то большего, чем только инвестиции со стороны участников индустрии. Речь идет о трансформации всего рынка, а у нас все еще нет ясности по ряду планов, в том числе специальных грантов для покупателей электромобилей, кроме того, сеть зарядных станций в Великобритании все еще недостаточно развита».

Впрочем, данный план подлежит общественному обсуждению, но правительство все же предполагает, что он может быть задействован с 2035 года «если будет возможен более быстрый переход на новые технологии». Некоторые правительственные советники, вообще, призывают ввести запрет на ДВС не позднее 2030 года.
Всего в прошлом году в Великобритании было продано 37 850 ед. BEV. Хотя по отношению к 2018 году этот показатель увеличился на 144%, доля электромобилей от всего автомобильного рынка Великобритании составила только 1,6% от общего рынка. Для сравнения в прошлом году было продано 1 498 640 автомобилей с бензиновым двигателем (64,8% от общего объема рынка) и 583 488 ед. с дизелей (25,2%).
Становящийся все более и более популярным запрет на продажу новых автомобилей с ДВС, декларирует не только Великобритании, но и другие страны Старого света. Так, в Евросоюзе утверждена стратегия по полному отказу от автомобилей с ненулевыми выбросами к 2050 году, но ряд европейских стран устанавливают для себя более ранние сроки, например, Дания намерена отказаться от ДВС с 2030-го для ICE, с 2035-го – для гибридов HEV+PHEV, а Нидерланды – с 2030-го, ну а Франция – с 2040 года.
1.jpg
P.S. Британский премьер отпустил всего 15 лет, а то и меньше лет на замену автомобилей электромобилями – практически это фантастика, тем более в условиях, когда зарядное электричество будет дорожать опережающими темпами, как это, например, только что сделала компания Ionity, сразу взвинтившая цену на быструю зарядку в своей сети станций на 500% до 79 евроцентов за кВт•ч! Не рано ли сэры, пэры и премьеры вздумали делить шкуру не убитого медведя?


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Гринпис поймала Фольксваген на приписках в продажах электромобилей VW ID.3

Гринпис поймала Фольксваген на приписках в продажах электромобилей VW ID.3

Greenpeace поймал за руку компанию Volkswagen Group на махинациях с продажами в 2020 году электромобиля ID.3 ради ухода от штрафов за выбросы CO<sup>2</sup>

20.02.2021

Дженерал Моторс надеется двинуть вверх продажи новых электромобилей Шевроле Болт

Дженерал Моторс надеется двинуть вверх продажи новых электромобилей Шевроле Болт

Американской общественности представлен новейший электрокроссовер Chevrolet Bolt EUV обновленный электрохэтчбек Bolt EV 2022, которым суждено биться за рынок с продукцией Tesla

19.02.2021

Паста Powerpaste может совершить прорыв в развитии водородомобилей

Паста Powerpaste может совершить прорыв в развитии водородомобилей

Ученые создали магниевую пасту Powerpaste с энергоемкостью в 10 раз большей, чем у литий-ионного аккумулятора

10.02.2021

Электробусы в США приходят через школьный сегмент

Электробусы в США приходят через школьный сегмент

Крупнейший американский производитель школьных автобусов Thomas Built Buses предлагает комплексное решение для перехода на электробусы

08.02.2021

Китайские электромобили на «полпути» к морозостойкости

Китайские электромобили на «полпути» к морозостойкости

Пекин гарантирует скорое улучшение низкотемпературных характеристик аккумуляторов и электромобилей

28.01.2021

Мировой рынок электромобилей и гибридов в 2020 году достиг 3,2 миллиона

Мировой рынок электромобилей и гибридов в 2020 году достиг 3,2 миллиона

Несмотря на пандемию 2020 год стал успешным для подключаемых машин с электроприводом

25.01.2021

Китайцы выкупили электрокроссовер Tesla Y на полгода вперед

Китайцы выкупили электрокроссовер Tesla Y на полгода вперед

Завод Tesla в Шанхае форсирует выпуск кроссовера Model Y, но спрос сильно опережает предложение

06.01.2021

Возврат к списку