BYD начинает строительство первого завода по производству натрий-ионных аккумуляторов

BYD начинает строительство первого завода по производству натрий-ионных аккумуляторов

9 января 2024


В сегменте недорогих электромобилей начинается гонка за натрий-ионными аккумуляторами


автор

Александр Климнов, фото BYD и JAC



Крупнейший в мире производитель электромобилей – китайская компания BYD, на прошлой неделе заложила фундамент своего первого завода по производству натрий-ионных аккумуляторов. Инвестиции BYD составят $1,4 млрд (10 млрд юаней) с планируемой годовой мощностью 30 ГВт·ч.
BYD_Atto_3.gif

На массовом электромобиле для американского рынка BYD Atto 3 пока еще используются литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторы  

Сенсацией (впрочем, вполне закономерной – авт.) начала нынешнего года стало известие о том, что концерн BYD обогнал Tesla Inc. по общему объему продаж электромобилей и стал крупнейшим производителем электромобилей в мире. Кроме того, BYD также носит звание ведущего мирового производителя аккумуляторов.

Несмотря на то, что в настоящее время основным типом тяговых аккумуляторных батарей в электромобилях и гибридах выступает литий-ионный аккумулятор (удельная емкость 200-250 Вт·ч/кг – авт.), производители разрабатывают новые электрохимические элементы, чтобы обеспечить более низкие цены на электромобили, больший запас хода, более быструю зарядку и уменьшить использование токсичного сырья.
BYD-Dolphin-EV.gif

Dolphin EV – новый электромобиль от BYD, возможно на натрий-ионных АКБ  

Аккумуляторы Blade Battery от BYD применяются и на электромобилях других автопроизводителей, включая Tesla, Hyundai, Toyota и Ford, и это лишь некоторые из них.
Технология Blade Battery представляет собой аккумуляторную батарею LFP, разработанную и изготовленную подразделением BYD FinDreams.

Подразделение FinDreams начало разработку тяговой натрий-ионной батареи BYD Blade Battery в 2020 году. В июне прошлого года это подразделение BYD создало собственное СП с Huaihai Holding Group для расширения производства натрий-ионных аккумуляторов.

Компания стремится стать крупнейшим в мире поставщиком именно натриевых аккумуляторов. Компания Huaihai заявила, что начала изучать натриевые батареи много лет назад после того, как увидела их экономическую ценность.

Натрий-ионные батареи предлагают более дешевую альтернативу литиевым АКБ, но отличаются меньшей удельной плотностью энергии (140 Вт·ч/кг – авт.).

Применение таких аккумуляторных батарей наиболее выгодно на недорогих компактных электромобилях и двух- и трехколесных транспортных средствах (СИМ), которые могут обойтись АКБ с менее высокой плотностью энергии.

Коимпании FinDreams и Huaihai договорились в минувшем ноябре о строительстве первого совместного завода по производству натрий-ионных аккумуляторов BYD в Сюйчжоу.

Причем данное предприятие – отнюдь не первый совместный проект этих компаний. Так, годом ранее – в ноябре 2022 года, BYD и Huaihai заключили партнерское соглашение о строительстве завода по производству аккумуляторов Blade. Строительство началось в январе прошлого года, а начало производства запланировано на март нынешнего.

В 2022 году также появились слухи о том, что BYD начнет производство натрий-ионных аккумуляторов в 2023 году, а его субкомпактный ситикар Seagull станет первым электромобилем, использующим новую технологию. Тем не менее, модель Seagull была выпущена BYD на рынок в апреле с батареей типа LFP Blade (литий-железо-фосфатный аккумулятор [LiFePO4] – авт.).
YiWei_E10X.gif

Городской электромобиль YiWei E10X стал первым BEV на натрий-ионных аккумуляторах

Данная новость появилась после того как новый бренд электромобилей YiWei, принадлежащий JAC Group и поддерживаемый самим Volkswagen, начал производство своего первого электромобиля с натрий-ионным аккумулятором. Эта модель сошла с конвейера под самый занавес прошлого года, а поставки, как ожидается, начнутся в нынешнем январе.

Председатель нового производителя Yiwei Tech г-н Ся Шуньли сказал, что натрий-ионные батареи станут: «недорогим решением, которое будет способствовать популяризации массовых электромобилей».

Кстати, аккумуляторный гигант CATL также сообщил в апреле 2023-го, что бренд iCar от концерна Chery Auto станет первым, кто будет использовать натрий-ионные батареи.

P.S. Хотя натрий-ионные аккумуляторы (NIB, SIB или Na-ion) и обеспечивают в 1,3–1,6 раза меньшую удельную емкость и мощность, чем литий-ионные, но не содержат токсичных редкоземельных металлов, что делает их в 3,4–1,8 раза дешевле (в расчете на килограмм массы), и кроме того, они на порядки долговечнее (сотни тысяч циклов зарядки-разрядки против всего лишь ~3500 у литиевых АКБ), а также менее пожароопасны, что начинает приобретать все большее практическое значение на фоне развития зарядных сетей, которые позволяют обойтись на BEV тяговыми батареями меньшей емкости.

Возможно, что именно благодаря натрий-ионным аккумуляторам электромобилям из все еще в какой-то степени «экзотики» удастся превратиться в действительно массовый вид транспорта.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Tesla выпустит удлиненный 6-местный электрокроссовер Model Y7L но только для Китая

Tesla выпустит удлиненный 6-местный электрокроссовер Model Y7L но только для Китая

Удлиненный кроссовер Tesla Model Y7L 2026 года похоже не выйдет за пределы китайского рынка

17.07.2025

Иж показал на рок-фестивале «Улетай» три электроновинки

Иж показал на рок-фестивале «Улетай» три электроновинки

На рок-фестивале «Улетай» концерн АО «Калашников» показал электроновинки на двух-, трех- и четырех колесах

15.07.2025

Москва получит в 2026–2027 годах 700 инновационных российских электробусов новой поставки

Москва получит в 2026–2027 годах 700 инновационных российских электробусов новой поставки

Столичные власти заключили контракт на поставку в 2026-2027 гг. 700 электробусов КАМАЗ-52222 поколения А5

14.07.2025

Сегмент электромобилей на российском рынке в I полугодии 2025 года упал на 57%

Сегмент электромобилей на российском рынке в I полугодии 2025 года упал на 57%

Продажи новых электромобилей в РФ продолжают сокращаться уже четыре квартала подряд

10.07.2025

Российский рестайлинговый гибридный кроссовер EVOLUTE i-SPACE представляют на выставке «ИННОПРОМ 2025»

Российский рестайлинговый гибридный кроссовер EVOLUTE i-SPACE представляют на выставке «ИННОПРОМ 2025»

EVOLUTE представляет модернизированный гибридный кроссовер i-SPACE на выставке «ИННОПРОМ 2025» в Екатеринбурге

07.07.2025

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электроспорткар Xiaomi SU7 Ultra бьет один рекорд Нюрнбургринга за другим

30.06.2025

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

Возврат к списку