BYD начинает строительство первого завода по производству натрий-ионных аккумуляторов

BYD начинает строительство первого завода по производству натрий-ионных аккумуляторов

9 января 2024


В сегменте недорогих электромобилей начинается гонка за натрий-ионными аккумуляторами


автор

Александр Климнов, фото BYD и JAC



Крупнейший в мире производитель электромобилей – китайская компания BYD, на прошлой неделе заложила фундамент своего первого завода по производству натрий-ионных аккумуляторов. Инвестиции BYD составят $1,4 млрд (10 млрд юаней) с планируемой годовой мощностью 30 ГВт·ч.
BYD_Atto_3.gif

На массовом электромобиле для американского рынка BYD Atto 3 пока еще используются литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторы  

Сенсацией (впрочем, вполне закономерной – авт.) начала нынешнего года стало известие о том, что концерн BYD обогнал Tesla Inc. по общему объему продаж электромобилей и стал крупнейшим производителем электромобилей в мире. Кроме того, BYD также носит звание ведущего мирового производителя аккумуляторов.

Несмотря на то, что в настоящее время основным типом тяговых аккумуляторных батарей в электромобилях и гибридах выступает литий-ионный аккумулятор (удельная емкость 200-250 Вт·ч/кг – авт.), производители разрабатывают новые электрохимические элементы, чтобы обеспечить более низкие цены на электромобили, больший запас хода, более быструю зарядку и уменьшить использование токсичного сырья.
BYD-Dolphin-EV.gif

Dolphin EV – новый электромобиль от BYD, возможно на натрий-ионных АКБ  

Аккумуляторы Blade Battery от BYD применяются и на электромобилях других автопроизводителей, включая Tesla, Hyundai, Toyota и Ford, и это лишь некоторые из них.
Технология Blade Battery представляет собой аккумуляторную батарею LFP, разработанную и изготовленную подразделением BYD FinDreams.

Подразделение FinDreams начало разработку тяговой натрий-ионной батареи BYD Blade Battery в 2020 году. В июне прошлого года это подразделение BYD создало собственное СП с Huaihai Holding Group для расширения производства натрий-ионных аккумуляторов.

Компания стремится стать крупнейшим в мире поставщиком именно натриевых аккумуляторов. Компания Huaihai заявила, что начала изучать натриевые батареи много лет назад после того, как увидела их экономическую ценность.

Натрий-ионные батареи предлагают более дешевую альтернативу литиевым АКБ, но отличаются меньшей удельной плотностью энергии (140 Вт·ч/кг – авт.).

Применение таких аккумуляторных батарей наиболее выгодно на недорогих компактных электромобилях и двух- и трехколесных транспортных средствах (СИМ), которые могут обойтись АКБ с менее высокой плотностью энергии.

Коимпании FinDreams и Huaihai договорились в минувшем ноябре о строительстве первого совместного завода по производству натрий-ионных аккумуляторов BYD в Сюйчжоу.

Причем данное предприятие – отнюдь не первый совместный проект этих компаний. Так, годом ранее – в ноябре 2022 года, BYD и Huaihai заключили партнерское соглашение о строительстве завода по производству аккумуляторов Blade. Строительство началось в январе прошлого года, а начало производства запланировано на март нынешнего.

В 2022 году также появились слухи о том, что BYD начнет производство натрий-ионных аккумуляторов в 2023 году, а его субкомпактный ситикар Seagull станет первым электромобилем, использующим новую технологию. Тем не менее, модель Seagull была выпущена BYD на рынок в апреле с батареей типа LFP Blade (литий-железо-фосфатный аккумулятор [LiFePO4] – авт.).
YiWei_E10X.gif

Городской электромобиль YiWei E10X стал первым BEV на натрий-ионных аккумуляторах

Данная новость появилась после того как новый бренд электромобилей YiWei, принадлежащий JAC Group и поддерживаемый самим Volkswagen, начал производство своего первого электромобиля с натрий-ионным аккумулятором. Эта модель сошла с конвейера под самый занавес прошлого года, а поставки, как ожидается, начнутся в нынешнем январе.

Председатель нового производителя Yiwei Tech г-н Ся Шуньли сказал, что натрий-ионные батареи станут: «недорогим решением, которое будет способствовать популяризации массовых электромобилей».

Кстати, аккумуляторный гигант CATL также сообщил в апреле 2023-го, что бренд iCar от концерна Chery Auto станет первым, кто будет использовать натрий-ионные батареи.

P.S. Хотя натрий-ионные аккумуляторы (NIB, SIB или Na-ion) и обеспечивают в 1,3–1,6 раза меньшую удельную емкость и мощность, чем литий-ионные, но не содержат токсичных редкоземельных металлов, что делает их в 3,4–1,8 раза дешевле (в расчете на килограмм массы), и кроме того, они на порядки долговечнее (сотни тысяч циклов зарядки-разрядки против всего лишь ~3500 у литиевых АКБ), а также менее пожароопасны, что начинает приобретать все большее практическое значение на фоне развития зарядных сетей, которые позволяют обойтись на BEV тяговыми батареями меньшей емкости.

Возможно, что именно благодаря натрий-ионным аккумуляторам электромобилям из все еще в какой-то степени «экзотики» удастся превратиться в действительно массовый вид транспорта.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.